Лариса Соловьёва
Игровая ситуация для детей 3–4 лет «В гости к Зайчику» с использованием логоримических упражнений
▼ Скачать + Заказать документы
Игровая ситуация для детей 3-4 лет «В гости к Зайчику» с использованием логоримических упражнений
Цель: Вовлечь детей в игровую ситуацию; дать эмоциональный заряд; вызвать двигательную активность.
Материалы: Декорации осеннего леса, осенний листочек, макет автобуса, ширма, Зайчик (кукла Би- Ба- Бо, маленький зонт для Зайчика, большие зонты- синий и красный, красные листочки и синие капельки для дыхательного упражнения, карточки для музыкально- дидактической игры «Солнышко и дождик», мягкая игрушка солнышко, музыкальный центр.
Публикация «Игровая ситуация для детей 3–4 лет „В гости к Зайчику“ с использованием логоримических упражнений» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
Связь с другими занятиями и видами деятельности: музыка, развитие речи, физкультура.
Ход:
Педагог обращает внимание детей на красиво украшенный зал:
Праздник Осени в лесу-
И светло и весело.
Вот какие украшенья
Осень здесь развесила.
Ой, нам под ноги листочек упал. Давайте, ребята прочитаем, что тут написано: «Я немного заскучал, деток в гости всех позвал». Ребята, да это Зайчик нас в гости в лес приглашает. Хотите Зайчика повидать? Ну, тогда в путь.
Логоритмические упражнения с музыкальным сопровождением
Научились мы ходить, ножки поднимая.
Это наши малыши весело шагают.
Раз- два, весело шагают,
Раз- два, ножки поднимают.
Педагог: Кажется из тучи начал капать дождик.
Капля раз, капля два,
Очень медленно сперва- два прыжка, руки на поясе
А потом, потом, потом
Всё бегом, бегом, бегом. - восемь прыжков.
Мы зонты свои раскроем, - развести руки в стороны.
От дождя себя укроем- соединить руки над головой.
Педагог: Нам на ладошку упала капелька чудесная.
Исполняется первый куплет песни «Капелька чудесная» А Ярановой (с показом движений)
Педагог: Посмотрите, капелька с ладошки в лужицу упала, давайте покажем, как мы удивляемся.
Упражнение с элементами психогимнастики
Ой- ой- ой, посмотри лужа- то какая! (руки развести в стороны и опустить)
Ой- ой- ой, посмотри лужа- то большая! (руки развести в стороны и опустить)
Логоритмическое упражнение
Вот оденем мы сапожки и сухими будут ножки, (имитировать одевание сапожек)
Будем ножки поднимать, через лужицы шагать.
У папы сапожищи- топ, топ, топ, (шаги с высоким подниманием колена, руки на поясе).
У мамочки сапожки- топ, топ, топ, (обычные шаги).
А у деток крошек разноцветные сапожки- топ, шлёп, топ, шлёп, (бег на носках на месте).
Педагог: Дождём размыло всю дорогу, что же нам делать? На остановке стоит автобус, наверное, нас ждет. Сядем в автобус и продолжим наш путь.
Логоримичнское упражнение «Автобус» Е. Железновой (в аудиозаписи, с выполнением движений по тексту)
Педагог: Вот мы и в лесу? Ах, какой воздух! (дети выполняют глубокий вдох носом, выдох ртом- губы сложены в трубочку)
Логоримичнское упражнение с музыкальным сопровождением
Ворона: кар- кар- кар! (взмахи руками в сторону)
Ветер: у- у- у! (прямые руки вверху, покачивание руками)
Дождик: кап, кап, кап! (хлопки ладонями по коленям)
Ноги шлёп, шлёп, шлёп! (топать попеременно ногами)
Дети: ха, ха, ха! (держаться за животик)
Мама: ах, ах, ах! (качать головой, держась за неё руками)
Дождик: кап, кап, кап! (пальчик прикладывать к другой ладошке)
Туча: бах. бах, бах! (топать ногами).
Из- за ширмы появляется Зайчик, здоровается с детьми, поё т:
Выйди- выйди, солнышко- красное ведёрыщко,
Ты Зайчишку пожалей, ты Зайчишку обогрей!
Педагог: Так вот в чём дело! Замёрз наш Зайчик, погреем его и поиграем с солнышком.
Музыкальная игра «Солнышко и дождик» (1 часть игры)
Педагог: А если вдруг начнётся дождик, вот тебе зонтик (даёт Зайчику маленький зонтик).
Звучит шум дождя (в аудиозаписи, дети убегают под зонтик – девочки под красный, мальчики под синий.
Педагог: Сколько листочков и капелек после дождя!
Дыхательное упражнение «Сдуй листок и капельку с ладошки»
Подвижная игра под музыкальное сопрвождение «Кто быстрей» (под весёлую музыку дети складывают капельки и листочки в зонтик по цвету- капельки в синий зонтик, листочки в красный).
Педагог: Зайчик, ты согрелся? А ещё наши ребята знают, какая песенка у солнышка и дождика.
Музыкально- дидактическая игра «Солнышко и дождик»
Упражнение «Подари любовь и тепло» на релаксациию
По очереди дети обнимают солнышко, передавая, друг другу.
Педагог: Солнышко вас любит, дарит свет и тепло Кате, Саше. и Зайчику. Вы, ребята, нежно обнимите его, и подарите ему свою любовь.
Зайчик благодарит детей, дарит морковку, в которой конфеты, прощается с детьми.