Татьяна Маркелова
Игровая образовательная ситуация для детей первой младшей группы «Бабочки в гостях у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.
Цели: Закреплять у детей восприятие цвета (красный, синий, желтый, зеленый) и величины (большой – маленький). Учить детей соотносить предметы по цвету.
Планируемые результаты: Дети различают основные цвета (синий, красный, жёлтый, зелёный, выделяют величину предметов, умеют соотносить предметы по цвету.
Публикация «Игровая образовательная ситуация для детей первой младшей группы „Бабочки в гостях у детей“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
Материалы и оборудование: Большие бабочки (синего, зелёного, жёлтого и красного цветов, бабочки маленькие (синего, зелёного, жёлтого и красного цветов). На каждого ребёнка заготовки цветов и бабочек (синего, зелёного, жёлтого и красного цветов) по 4 штуки.
Ход деятельности
Дети заходят в группу.
1. Коммуникативная игра «Здравствуйте».
Воспитатель: Ребята! У вас хорошее настроение? Давайте поприветствуем друг друга!
Ты мой друг и я твой друг,
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
2. Сюрпризный момент
Воспитатель: Ребята, я сегодня открыла в группе окно, и к нам залетели бабочки! Давайте их скорей найдём и рассмотрим! (Дети ищут и рассматривают с воспитателем бабочек).
– «Даша, какого цвета у тебя бабочка? Настя, а у тебя бабочка какого цвета?
– «Лена, какого цвета у тебя бабочка? А у тебя, Таня, какого цвета бабочка?» (Ответы детей). И т. д.
Воспитатель. Молодцы, ребята! А теперь давайте побудем бабочками! Подойдите ко мне, встаньте в круг и повторяйте за мной движения!
3. Физкультминутка «Бабочка»
«Бабочка спала и вдруг проснулась
Шевельнулась, потянулась.
Крылышками тут взмахнула
И сейчас же упорхнула.
Над цветком летает, пляшет,
Усиками легко машет.
Полетела, полетела
На цветочек снова села»
(дети выполняют движения, соответствующие тексту физкультминутки).
Воспитатель. Вот какие замечательные из вас бабочки получились! А теперь пройдите со мной и посмотрите, какие у нас на столах красивые цветы и бабочки! Сколько здесь цветов и бабочек? (Много).
4. Дидактическая игра «Цветы для бабочек».
Здесь бабочки и их домики-цветочки. Нам нужно для каждой бабочки найти свой домик. Для синих бабочек – синие домики, для красных бабочек – красные.
Воспитатель. Итак, чем мы сегодня занимались?
(Мы нашли в группе бабочек, взяли их в руки, рассмотрели, какого они цвета, сравнили больших и маленьких бабочек, сами побыли бабочками и нашли для них нужные домики-цветочки.
Понравилось вам с ними играть? (Да). Тогда они останутся у вас, а мы потом нарисуем красками для них много цветочков, потанцуем вместе с ними.