Оксана Дементьева
Сценарий игровой обучающей ситуации «Друг всегда поможет»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Воспитательные задачи:
• Воспитывать толерантность, желание помогать, отзывчивость.
• Воспитывать аккуратность во время выполнения практической работы;
• Воспитывать уважение к друг другу.
Развивающие задачи:
• Развивать умение работать в парах.
• Развивать внимательность, любознательность, познавательный интерес;
• Умение на основе опыта анализировать и делать выводы самостоятельно; развивать речь; развивать инициативу.
Образовательные задачи:
Публикация «Сценарий игровой обучающей ситуации „Друг всегда поможет“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
• Пополнять и обогащать словарный запас словами: ингредиенты, кондитер, пекарня, кондитерская, скалка.
• Познакомить детей с процессом приготовления торта, ингредиентами для приготовления теста для торта.
Оборудование: Ноутбук, проектор, экран, магнитофон, программное обеспечение Power-Point, клеенки, скалки, соленое тесто, салфетка, ложки, скатерть, микроволновка, тарелочки, баночки с вареньем
Ход ИОС:
1 часть:
Дети входят в зал
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, меня зовут Оксана Ивановна, я пришла к вам из другого детского сада. Давайте с вами поприветствуем друг друга.
Игровой тренинг «Ты мой друг и я твой друг»
Добрый день, мой милый друг (рукопожатие)
Посмотри-ка ты вокруг (поворачивают голову из стороны в сторону)
Здесь есть ты (кладем правую руку на плечо соседа)
Здесь есть я (кладем правую руку себе на грудь)
Будем вместе мы друзья (за руки беремся)
Слева друг, и с право друг, а вместе это дружбы круг.
- Теперь мы все с вами друзья и все мои друзья ваши, а ваши мои.
Воспитатель: Ребята, мне пришло сообщение. От кого это интересно? Ой, ослик. Посмотрите из какого мультфильма это герой? Правильно, ребята, это мой друг Ослик Иа. Он пишет, что у него сегодня день рождение. Но, он какой-то странный сегодня. Ребята, как вы думаете какое у ослика настроение сегодня? (грустное, печальное) Ой, ребята, посмотрите, что произошло? Да, Ослик говорит, что нес своим друзьям праздничный торт, споткнулся и упал и теперь для его друзей нет угощения. Бедный наш друг ослик. Ребята, а друзей можно оставлять в беде? А почему? А что надо делать? Как ему помочь?
Воспитатель: Ребята, а где можно приготовить нам праздничный торт? (в пекарне, в кондитерской).
-А как называется профессия, которая выпекает вкусные и сладкие торты? (кондитеры)
- Давайте все вместе скажем кондитер.
- Что же нам теперь делать? (правильно ребята давайте испечем сами)
- Тогда отправляемся в кондитерскую что бы помочь нашему другу Иа.
2 часть:
Дети подходят к рабочим столам
Воспитатель: А в кондитерской есть свои правила входят только в фартуке и колпаке.
- А как вы думаете почему надо готовить в колпаке и фартуке? (чтобы не замарать одежду, и нечего не попало лишнего в наш торт) а еще мы всегда друг другу помогаем если у кого что то не получается выручаем его, и эти правила вы везде всегда должны соблюдать и не только в кондитерской.
Выберите себе рабочее место.
Дети выбирают себе рабочее место
-Скажите что нам нужно для того что бы испечь праздничный торт? Какие ингредиенты?
А теперь проверим правильно ли мы назвали ингредиенты? В большую миску добавляем муку, яйца, сахар, масло и замешиваем тесто.
- Ребята так как мы в кондитерской то тесто у нас уже готово. Возьмите по кусочку теста и положите на клеенку
- Для того что бы сделать праздничный торт, что нам нужно сделать из теста? (нужно раскатать корж)
- Ребята а какой формы корж у торта? (круглый, плоский)
- Как нам добиться такой формы? (ответы детей)
- Скатать тесто в шар, и сплющить и раскатать скалкой корж на клеенке но корж не должен быть большим у нас есть специальная доска кондитера, которая покажет вам какого размера должен быть корж.
Физминутка
Станем печь мы коржи, скажем скалке помоги. Она и нам поможет и ослику поможет.
- А теперь давайте возьмем кусок теста. Что ребята мы с начало с тестом делаем? (скатать шар, затем что делаем? (приплющиваем на клеенке раскатываем скалкой в плоский корж. Не забывайте размер должен быть одинаковый.
- Ребята какими разными вкусными начинками можно коржики скрепить? (кремом, медом, вареньем) правильно ребята молодцы для этого каждый корж нужно промазать вареньем, у нас есть разное варенье из ягод которые растут в нашей Якутии. Посмотрите это варенье из брусники значит какое это варенье- брусничное, варенье из голубики-голубичное, варенье из малины – малиновое, варенье из земляники- земляничное.
- А теперь наши коржики готовы поддевайте лопаточкой и будем делать тортик Дружбы.
Ребята после работы вытрите руки салфетками.
- А теперь как вы думаете что нужно сделать? Мы же не может подарить сырой торт? (правильно поставить его в печку)
А пока наш торт печется мы с вами поиграем в интересную игру «Найди свою пару» ваша задача найти друга с таким же разрезом и что у вас получится мы узнаем вместе.
Пословицы: Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
Нет друга, так ищи: а нашел береги.
Друг за дружка держатся- нечего не боятся.
Не мил и свет, когда друга нет.
Без беды, друга не узнаешь.
- Что это ребята за высказывания? (это пословицы)
- О чем эти пословицы? (о дружбе, о друге, о взаимопомощи)
Правильно ребята мы своим друзьям должны всегда помогать.
- Ребята кажется торт готов! Достанем торт из нашей волшебной печи, посмотрите какой он получился? (ответы детей)
Давайте подарим нашему другу ослику. Ребята посмотрите настроение у ослика поменялось? А почему оно поменялось? Ребята ослик вам очень благодарен и говорит что друг всегда выручит он приглашает вас на свое День Рождения и хочет вас угостить вкусным тортом!
А что мы сегодня делали? Почему мы ослику помогали? Как должны себя вести друзья?
Друг – это тот человек, который поможет в трудную минуту, всегда сможет выручить, никогда не предаст. Вы ребята настоящие друзья молодцы!