Ирина Рощина
Конспект занятия «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить ребенка правильно вести себя в таких ситуациях.
Материал: 3 листа бумаги А 5, цветные карандаши, мяч, иллюстрации с опасными ситуациями возможных контактов с чужими людьми на улице.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, скажите кого по вашему мнению, можно считать «своим», близким человеком?
Публикация «Конспект занятия „Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Незнакомые люди. Осторожно, незнакомец!
- Темочки
Дети: Мама, папа, сестра, брат, бабушка, дедушка, тетя, дядя.
Воспитатель: А кого-«чужим»?
Дети: Посторонних людей: продавец в магазине, прохожие на улице, почтальон.
Воспитатель: Кого можно назвать знакомым?
Дети: Подруга мамы, тренер, воспитательница детского сада.
Воспитатель: Ребята, скажите, чем знакомый отличается от близкого человека?
Дети: Мы их знаем, но не так хорошо, как своих близких.
Воспитатель: А чем знакомый отличается от «чужого», постороннего человека?
Дети: Со знакомыми мы общались, а посторонних людей мы не знаем.
Воспитатель: Ребята, пожалуйста, изобразите на одном рисунке тех людей, ког вы считаете «своими», на другом рисунке – «чужих», посторонних. А на третьем – «знакомых».
Для закрепления понимания детьми различий между группами людей – «свои», «знакомые», «чужие» - обсуждаются рисунки всех детей. Каждый ребенок рассказывает, кого он нарисовал, и объясняет, почему он разместил людей на своих рисунках именно так.
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами поиграем. Встаньте на небольшом расстояние друг от друга, образуя круг.
Игра: Водящий (воспитатель) находится в центре и поочередно бросает мячик каждому ребенку, приговаривая: «Знакомый, свой, чужой»,- выделяет интонацией и паузой того, кого нужно назвать. Ребенок, поймавший мячик, называет соответствующего человека и возвращает мяч водящему.
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим несколько опасных ситуаций возможных контактов с чужими людьми на улице :
1. Взрослый уговаривает ребенка пойти с ним куда-нибудь, обещая показать что-то интересное, предлагая игрушку, представляясь знакомым родителей и сообщая, что действует по их просьбе.
Воспитатель: Ребята, скажите, можно разговаривать с незнакомым человеком на улице, если вы находитесь один или в компании сверстников, но без взрослых?
Дети: Нет! Опасно доверять незнакомому человеку.
Воспитатель: А если он уговаривает пойти куда-то (в кино, в парк, в зоопарк, обещает показать или подарить интересную игрушку, угостить мороженым, жвачкой?
Дети: Нет!
Воспитатель: А если чужой человек представляется знакомым родителей,говорит вам, что отведет вас к маме (папе, бабушке, братишке или сестренке, которая ждет вас. Можно идти с ним?
Дети: Нет!
2. Взрослый открывает дверцу машины и приглашает ребенка покататься вместе с ним.
Воспитатель: Ребята, можно садиться к незнакомым людям в машину?
Дети: Нет! Нельзя поддаваться на уговоры чужого человека, идти с ним куда-либо, соглашаться с ним сесть в машину. Он может быть опасным и причинить большой вред, разлучить с близкими, напугать.
3. Взрослый угощает ребенка конфетой, мороженым, жвачкой.
Воспитатель: Ребята, обратите внимание на то, что посторонний человек угощает ребенка. Можно что-либо брать у чужого?
Дети: Нет! Это человек хитрый, он знает, что любят дети, чем их можно заманить.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним сказку «Золотой ключик». Расскажите, что случилось с Буратино, когда кот Базилио и лиса Алиса позвали его отправиться в страну Дураков и попасть на Поле Чудес.
Дети: Он столкнулся с разными опасными ситуациями.
Воспитатель: Правильно ли сделал Буратино, согласившись пойти с котом и лисой?
Дети: Нет! Они были чужими.
Воспитатель: Почему Буратино согласился пойти с ними?
Дети: Он им поверил.
Воспитатель: Что ему пообещали, и что на самом деле хотели хитрые кот Базилио и лиса Алиса?
Дети: Что он посадит пять золотых на Поле Чудес и вырастит дерево с золотыми монетами. И тогда, Буратино сможет купить куртку Папе Карло. А на самом деле, кот и лиса хотели украсть монеты у Буратино.
Воспитатель: Чем закончилась для Буратино эта история?
Дети: Буратино удалось удержать от этих хитрецов. И он вернулся к Папе Карло.
Воспитатель: А сейчас я прочитаю вам стихотворение Корнея Чуковского «Котауси и Мауси» :
Жила-была мышка Мауси
И вдруг увидала Котауси.
У Котауси злые глазауси
И злые – презлые зубауси.
Побежала Котауси и Мауси
И замахала хвостоуси:
«Ах, Мауси, Мауси, Мауси,
Подойди ко мне, милая Мауси!
Я спою тебе песенку, Мауси,
Чудесную песенку, Мауси!»
Но ответила умная Мауси:
«Та меня не обманешь, Котауси!
Вижу злые твои глазауси
И злые – призлые зубауси!»
Воспитатель: Ребята, правильно ли поступила Мауси, что не подошла к Котауси?
Дети: Да! Она увидела злые глазауси и злые – презлые зубауси.
Воспитатель: О чем мы сегодня говорили на занятии?
1-й ребенок: О том, что нельзя уходить с незнакомыми людьми куда-либо. Это может быть опасно.
2-й ребенок: Нельзя ничего брать у незнакомых людей
3-й ребенок: Нельзя доверять незнакомым людям, если он представляется знакомым наших родителей.
Воспитатель: Правильно. Если следовать этим правилам, то можно избежать возможные опасные ситуации.