Папки-передвижки

Конспект занятия «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице»

Ирина Рощина
Конспект занятия «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить ребенка правильно вести себя в таких ситуациях.

Материал: 3 листа бумаги А 5, цветные карандаши, мяч, иллюстрации с опасными ситуациями возможных контактов с чужими людьми на улице.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, скажите кого по вашему мнению, можно считать «своим», близким человеком?

Публикация «Конспект занятия „Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице“» размещена в разделах

Дети: Мама, папа, сестра, брат, бабушка, дедушка, тетя, дядя.

Воспитатель: А кого-«чужим»?

Дети: Посторонних людей: продавец в магазине, прохожие на улице, почтальон.

Воспитатель: Кого можно назвать знакомым?

Дети: Подруга мамы, тренер, воспитательница детского сада.

Воспитатель: Ребята, скажите, чем знакомый отличается от близкого человека?

Дети: Мы их знаем, но не так хорошо, как своих близких.

Воспитатель: А чем знакомый отличается от «чужого», постороннего человека?

Дети: Со знакомыми мы общались, а посторонних людей мы не знаем.

Воспитатель: Ребята, пожалуйста, изобразите на одном рисунке тех людей, ког вы считаете «своими», на другом рисунке – «чужих», посторонних. А на третьем – «знакомых».

Для закрепления понимания детьми различий между группами людей – «свои», «знакомые», «чужие» - обсуждаются рисунки всех детей. Каждый ребенок рассказывает, кого он нарисовал, и объясняет, почему он разместил людей на своих рисунках именно так.

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами поиграем. Встаньте на небольшом расстояние друг от друга, образуя круг.

Игра: Водящий (воспитатель) находится в центре и поочередно бросает мячик каждому ребенку, приговаривая: «Знакомый, свой, чужой»,- выделяет интонацией и паузой того, кого нужно назвать. Ребенок, поймавший мячик, называет соответствующего человека и возвращает мяч водящему.

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим несколько опасных ситуаций возможных контактов с чужими людьми на улице :

1. Взрослый уговаривает ребенка пойти с ним куда-нибудь, обещая показать что-то интересное, предлагая игрушку, представляясь знакомым родителей и сообщая, что действует по их просьбе.

Воспитатель: Ребята, скажите, можно разговаривать с незнакомым человеком на улице, если вы находитесь один или в компании сверстников, но без взрослых?

Дети: Нет! Опасно доверять незнакомому человеку.

Воспитатель: А если он уговаривает пойти куда-то (в кино, в парк, в зоопарк, обещает показать или подарить интересную игрушку, угостить мороженым, жвачкой?

Дети: Нет!

Воспитатель: А если чужой человек представляется знакомым родителей,говорит вам, что отведет вас к маме (папе, бабушке, братишке или сестренке, которая ждет вас. Можно идти с ним?

Дети: Нет!

2. Взрослый открывает дверцу машины и приглашает ребенка покататься вместе с ним.

Воспитатель: Ребята, можно садиться к незнакомым людям в машину?

Дети: Нет! Нельзя поддаваться на уговоры чужого человека, идти с ним куда-либо, соглашаться с ним сесть в машину. Он может быть опасным и причинить большой вред, разлучить с близкими, напугать.

3. Взрослый угощает ребенка конфетой, мороженым, жвачкой.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на то, что посторонний человек угощает ребенка. Можно что-либо брать у чужого?

Дети: Нет! Это человек хитрый, он знает, что любят дети, чем их можно заманить.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним сказку «Золотой ключик». Расскажите, что случилось с Буратино, когда кот Базилио и лиса Алиса позвали его отправиться в страну Дураков и попасть на Поле Чудес.

Дети: Он столкнулся с разными опасными ситуациями.

Воспитатель: Правильно ли сделал Буратино, согласившись пойти с котом и лисой?

Дети: Нет! Они были чужими.

Воспитатель: Почему Буратино согласился пойти с ними?

Дети: Он им поверил.

Воспитатель: Что ему пообещали, и что на самом деле хотели хитрые кот Базилио и лиса Алиса?

Дети: Что он посадит пять золотых на Поле Чудес и вырастит дерево с золотыми монетами. И тогда, Буратино сможет купить куртку Папе Карло. А на самом деле, кот и лиса хотели украсть монеты у Буратино.

Воспитатель: Чем закончилась для Буратино эта история?

Дети: Буратино удалось удержать от этих хитрецов. И он вернулся к Папе Карло.

Воспитатель: А сейчас я прочитаю вам стихотворение Корнея Чуковского «Котауси и Мауси» :

Жила-была мышка Мауси

И вдруг увидала Котауси.

У Котауси злые глазауси

И злые – презлые зубауси.

Побежала Котауси и Мауси

И замахала хвостоуси:

«Ах, Мауси, Мауси, Мауси,

Подойди ко мне, милая Мауси!

Я спою тебе песенку, Мауси,

Чудесную песенку, Мауси!»

Но ответила умная Мауси:

«Та меня не обманешь, Котауси!

Вижу злые твои глазауси

И злые – призлые зубауси!»

Воспитатель: Ребята, правильно ли поступила Мауси, что не подошла к Котауси?

Дети: Да! Она увидела злые глазауси и злые – презлые зубауси.

Воспитатель: О чем мы сегодня говорили на занятии?

1-й ребенок: О том, что нельзя уходить с незнакомыми людьми куда-либо. Это может быть опасно.

2-й ребенок: Нельзя ничего брать у незнакомых людей

3-й ребенок: Нельзя доверять незнакомым людям, если он представляется знакомым наших родителей.

Воспитатель: Правильно. Если следовать этим правилам, то можно избежать возможные опасные ситуации.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Как вести себя с незнакомыми людьми?» в средней группеКонспект занятия «Как вести себя с незнакомыми людьми?» в средней группе НОД в средней группе "Как вести себя с незнакомыми людьми?" Цель: Содействовать формированию у детей навыков безопасной жизнедеятельности.

Консультация для родителей «Безопасное поведение дома и с незнакомыми людьми» С первых лет жизни любознательность ребёнка, его активность в вопросах познания окружающего мира, поощряемая взрослыми, порой становится.

Дидактическая игра по ОБЖ «Опасные ситуации дома»Дидактическая игра по ОБЖ «Опасные ситуации дома» Добрый вечер! Сегодня, уважаемые коллеги, хочу поделиться с вами методическим материалом по ОБЖ. Самое ценное - здоровье и жизнь ребенка,.

Конспект НОД «Незнайка в гостях у ребят» с презентацией «Опасные ситуации» Конспект занятия во второй младшей группе по теме: «Уроки безопасности» Незнайка в гостях у ребят Цель: Помочь детям запомнить предметы.

Конспект НОД с элементами театрализации в подготовительной группе «Правила поведения при общении с незнакомыми людьми» Конспект НОД по «Социально-коммуникативному развитию» с элементами театрализации в подготовительной группе. «Правила поведения при общении.

Конспект занятия по основам опасности жизнедеятельности «Опасные ситуации: контакты» Конспект занятия по основам опасности жизнидеятельности. Тема: Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице (старший дошкольный.

Конспект итогового занятия по познавательной деятельности «Опасные ситуации в жизни ребенка» (младшая группа) Конспект занятия по познавательной деятельности (ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА) Тема: Опасные ситуации в жизни ребенка. Цель: Учить представлять.

Обучение ребенка общению с незнакомыми людьми Обучение ребенка общению с незнакомыми людьми. (Консультация для родителей) Наиболее трудным и волнующим вопросом, касающимся детской безопасности,.

Правила безопасного поведения. Как вести себя с незнакомыми людьми Тема 3. Как вести себя с незнакомыми людьми. Цель: формировать правила поведения с незнакомыми людьми; воспитывать у детей чувство самосохранения.

Конспект занятия «Встречи с интересными людьми» Основная цель речевого развития – это развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице»
Опубликовано: 23 мая 2019 в 09:31
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Рощина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД