Валентина Быстрановская
Игра-ситуация «Незнайка учится здороваться» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта организации общения с детьми в повседневной жизни.
Тема: «Незнайка учится здороваться»
Структурные части деятельности Педагогические задачи Приёмы работы Деятельность педагога Деятельность детей Условия, предметно – пространственные и социальные.
Мотивационный
1. Сюрпризный момент:
Появление сказочного героя Создать интерес к совместной деятельности с детьми и взрослым. Приход персонажа, ситуативный разговор. Незнайка. А вот и я! Я очень рад вас видеть!
Воспитатель. И мы тебе рады. Но, ребята, вы поняли, что Незнайка сделал не так?
Публикация «Игра-ситуация „Незнайка учится здороваться“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Игры для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Незнайка. А я не умею, я не знаю, как надо здороваться!
Воспитатель. Нужно подойти к мальчику или девочке, сказать «Здравствуй» и назвать его имя. Можно при этом слегка кивнуть головой, вот так: «Здравствуй, Оля». И тебе сразу ответят: «Здравствуй, Незнайка!»
(Незнайка по порядку здоровается со всеми детьми, те отвечают ему: «Здравствуй, Даша», «Здравствуй, Незнайка»).
Незнайка вспоминает, что не поздоровался с воспитателем и няней, и тоже говорит им «Здравствуй». Воспитатель объясняет, что «Здравствуй» можно говорить таким же мальчикам и девочкам, а взрослым говорят «Здравствуйте». Незнайка исправляется :
- Здравствуйте, Валентина Михайловна!
А дети тоже так умеют? Я хочу послушать, как они здороваются с Вами.
- Здравствуйте, ребята!
Незнайка. А Можно еще как-нибудь здороваться?
Воспитатель. Говорит о том, что с друзьями можно здороваться просто : «Привет!», а со взрослыми или незнакомыми детьми – «Добрый день», «Доброе утро», «Добрый вечер». Дети внимательно рассматривают Незнайку, радуются его приходу.
Диана:
- Он не поздоровался.
Коля:
- Когда входишь в группу, обязательно нужно поздороваться!
- Миша
Привет, Незнайка!
- Ульяна:
Привет, Незнайка!
- Саша:
Добрый день, Незнайка!
Дети здороваются с героем, пожимают ему руку.
- Дети здороваются с воспитателем :
- Здравствуйте, Валентина Михайловна!
Саша:
- Вот видишь, Незнайка, мы умеем здороваться, потому что мы каждое утро приходим в садик, говорим – Здравствуйте! Игрушка Незнайка.
Целеполагание Настроить детей на деятельность, диалог с персонажем. Ситуативный разговор. Воспитатель предлагает послушать стихотворение.
О. Дриз «Добрые слова» :
Добрые слова не лень
Повторять мне трижды в день.
Только выйду за ворота,
Всем идущим на работу,
Кузнецу, ткачу, врачу
«С добрым утром!» — я кричу.
«Добрый день!» — кричу вслед
Всем идущим на обед.
«Добрый вечер!» — так встречаю
Всех домой спешащих к чаю. Дети слушают стихотворение воспитателя.
- Маша:
Слушай внимательно Незнайка и учись!»
- Катя:
Незнайка, это очень легко, просто нужно сказать: - Здравствуйте!
Игрушка Незнайка.
Планирование Формировать у детей на умение общаться – вступать в диалог, задавать вопросы и отвечать на них. Ситуативный разговор. Ребята, как вы думаете, сможем мы научить Незнайку здороваться?
Что нам для этого нужно? - Нужно показать ему еще раз!
- Как нужно здороваться со взрослыми и сверстниками!
Игрушка Незнайка!
Процесс Совершенствовать у детей навыки общения со сверстниками и персонажем. Разговор с персонажем, ситуативный разговор. Незнайка. Можно я еще раз попробую?
-Привет, Витя!
-Добрый день, Даша!
-Добрый вечер, Саша!
Воспитатель. Так говорят только вечером. Когда домой придут родители, можно им сказать: «Добрый вечер!»
Незнайка. Доброе утро!
Воспитатель. А так говорят утром, когда приходят в детский сад.
Незнайка. Так интересно! Я теперь всем ребятам, в других группах расскажу.
Воспитатель. Погоди, Незнайка, не торопись, нужно попрощаться, сказать: «До свидания, Незнайка! До встречи! - Витя:
Привет, Незнайка!
- Даша:
Добрый день, Незнайка.
-Саша:
Ты что, Незнайка, разве ты не знаешь, что Добрый вечер, говорят только вечером?
- Миша:
Мы же слушали стихотворение, ты что забыл? Игрушка Незнайка.
Результат Умение анализировать свою деятельность. Ситуативный разговор. Воспитатель предлагает детям поздороваться друг с другом.
- Ребята, а давайте и мы с вами поздороваемся друг с другом!
- Здравствуйте, ребята!
Ребята, как вы думаете, с каким настроением ушел от нас Незнайка. - Здравствуйте, Валентина Михайловна!
- Маша:
Привет, Саша!
- Привет, Маша!
- Привет, Витя!
- Привет, Миша!
Добрый день, Диана!
- Добрый день, Максим!
- С хорошим настроением.
- Он доволен, что научился здороваться и прощаться.
- Теперь он знает, как обращаться к взрослым.