МААМ-картинки

Игра-ситуация «Незнайка учится здороваться» для детей старшего дошкольного возраста

Валентина Быстрановская
Игра-ситуация «Незнайка учится здороваться» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта организации общения с детьми в повседневной жизни.

Тема: «Незнайка учится здороваться»

Структурные части деятельности Педагогические задачи Приёмы работы Деятельность педагога Деятельность детей Условия, предметно – пространственные и социальные.

Мотивационный

1. Сюрпризный момент:

Появление сказочного героя Создать интерес к совместной деятельности с детьми и взрослым. Приход персонажа, ситуативный разговор. Незнайка. А вот и я! Я очень рад вас видеть!

Воспитатель. И мы тебе рады. Но, ребята, вы поняли, что Незнайка сделал не так?

Публикация «Игра-ситуация „Незнайка учится здороваться“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Незнайка. А я не умею, я не знаю, как надо здороваться!

Воспитатель. Нужно подойти к мальчику или девочке, сказать «Здравствуй» и назвать его имя. Можно при этом слегка кивнуть головой, вот так: «Здравствуй, Оля». И тебе сразу ответят: «Здравствуй, Незнайка

(Незнайка по порядку здоровается со всеми детьми, те отвечают ему: «Здравствуй, Даша», «Здравствуй, Незнайка»).

Незнайка вспоминает, что не поздоровался с воспитателем и няней, и тоже говорит им «Здравствуй». Воспитатель объясняет, что «Здравствуй» можно говорить таким же мальчикам и девочкам, а взрослым говорят «Здравствуйте». Незнайка исправляется :

- Здравствуйте, Валентина Михайловна!

А дети тоже так умеют? Я хочу послушать, как они здороваются с Вами.

- Здравствуйте, ребята!

Незнайка. А Можно еще как-нибудь здороваться?

Воспитатель. Говорит о том, что с друзьями можно здороваться просто : «Привет!», а со взрослыми или незнакомыми детьми – «Добрый день», «Доброе утро», «Добрый вечер». Дети внимательно рассматривают Незнайку, радуются его приходу.

Диана:

- Он не поздоровался.

Коля:

- Когда входишь в группу, обязательно нужно поздороваться!

- Миша

Привет, Незнайка!

- Ульяна:

Привет, Незнайка!

- Саша:

Добрый день, Незнайка!

Дети здороваются с героем, пожимают ему руку.

- Дети здороваются с воспитателем :

- Здравствуйте, Валентина Михайловна!

Саша:

- Вот видишь, Незнайка, мы умеем здороваться, потому что мы каждое утро приходим в садик, говорим – Здравствуйте! Игрушка Незнайка.

Целеполагание Настроить детей на деятельность, диалог с персонажем. Ситуативный разговор. Воспитатель предлагает послушать стихотворение.

О. Дриз «Добрые слова» :

Добрые слова не лень

Повторять мне трижды в день.

Только выйду за ворота,

Всем идущим на работу,

Кузнецу, ткачу, врачу

«С добрым утром!» — я кричу.

«Добрый день!» — кричу вслед

Всем идущим на обед.

«Добрый вечер!» — так встречаю

Всех домой спешащих к чаю. Дети слушают стихотворение воспитателя.

- Маша:

Слушай внимательно Незнайка и учись

- Катя:

Незнайка, это очень легко, просто нужно сказать: - Здравствуйте!

Игрушка Незнайка.

Планирование Формировать у детей на умение общаться – вступать в диалог, задавать вопросы и отвечать на них. Ситуативный разговор. Ребята, как вы думаете, сможем мы научить Незнайку здороваться?

Что нам для этого нужно? - Нужно показать ему еще раз!

- Как нужно здороваться со взрослыми и сверстниками!

Игрушка Незнайка!

Процесс Совершенствовать у детей навыки общения со сверстниками и персонажем. Разговор с персонажем, ситуативный разговор. Незнайка. Можно я еще раз попробую?

-Привет, Витя!

-Добрый день, Даша!

-Добрый вечер, Саша!

Воспитатель. Так говорят только вечером. Когда домой придут родители, можно им сказать: «Добрый вечер!»

Незнайка. Доброе утро!

Воспитатель. А так говорят утром, когда приходят в детский сад.

Незнайка. Так интересно! Я теперь всем ребятам, в других группах расскажу.

Воспитатель. Погоди, Незнайка, не торопись, нужно попрощаться, сказать: «До свидания, Незнайка! До встречи! - Витя:

Привет, Незнайка!

- Даша:

Добрый день, Незнайка.

-Саша:

Ты что, Незнайка, разве ты не знаешь, что Добрый вечер, говорят только вечером?

- Миша:

Мы же слушали стихотворение, ты что забыл? Игрушка Незнайка.

Результат Умение анализировать свою деятельность. Ситуативный разговор. Воспитатель предлагает детям поздороваться друг с другом.

- Ребята, а давайте и мы с вами поздороваемся друг с другом!

- Здравствуйте, ребята!

Ребята, как вы думаете, с каким настроением ушел от нас Незнайка. - Здравствуйте, Валентина Михайловна!

- Маша:

Привет, Саша!

- Привет, Маша!

- Привет, Витя!

- Привет, Миша!

Добрый день, Диана!

- Добрый день, Максим!

- С хорошим настроением.

- Он доволен, что научился здороваться и прощаться.

- Теперь он знает, как обращаться к взрослым.

Публикации по теме:

«Береги свое здоровье». Игровая ситуация для детей среднего дошкольного возраста Образовательная область: физическое развитие. Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно- эстетическое, социально.

Дидактическая игра «Моя семья» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Моя семья» для детей старшего дошкольного возраста Содержание игры 1 этап-Работа с макетом. Ребенок, выбирая образ- макеты (папы, мамы, брата или сестры и себя бабушка, дедушка и т. д.).

Дидактическая игра «Мой город» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Мой город» для детей старшего дошкольного возраста Нет на свете места краше, Чем родная область наша. Здесь есть реки и леса, И прекрасные места. Новосибирск мы очень любим, Его всегда беречь.

Дидактическая игра «Животные» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Животные» для детей старшего дошкольного возраста Как много разных животных на свете, Запомнить их сможем мы без труда, Ведь мы очень умные, смелые дети, Вы нам подскажите лишь где их еда?.

Игра-путешествие для детей старшего дошкольного возраста Игра - путешествие «Волшебная поляна» (социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие) Задачи: Обучающие: Познакомить детей.

Игровая ситуация для детей раннего дошкольного возраста «Прогулка в осенний лес» Задачи: Образовательные: Учить выделять предмет по характерным признакам и составлять группу из отдельных предметов..

«Как Незнайка в пожарные готовился». Сценарий развлечения по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. Материалы: канат, два ведёрка, 6 конусов, буклеты по противопожарной безопасности.

Сценарий праздника по ПДД «Незнайка учится быть пешеходом» «Незнайка учиться быть пешеходом» подготовила воспитатель: Ловягина Н. Ю. Благовещенск 2015г. Автор. Незнайка и булька.

Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста «Мой любимый город» 5–7 лет МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД» Цель: Расширять представления детей старшего дошкольного возраста о родном городе. Задачи: Углублять и уточнять.

Сценарий спортивного мероприятия «Незнайка и светофор» для детей старшего дошкольного возроста Спортивное мероприятие «Незнайка и светофор». В зал под музыку входят дети и рассаживаются на скамейки. Ведущий:- Здравствуйте, участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-ситуация «Незнайка учится здороваться» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 8 января 2016 в 16:20
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра-ситуация «Незнайка учится здороваться» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Быстрановская (УИ 110958) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД