Ольга Ермолюк
Игровая образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Страна времени. История изобретения часов»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с историей изобретения часов.
Задачи: Познакомить детей с циферблатом часов, сформировать представления об определении времени по часам (с точностью до часа). Закрепить и расширить знания детей о разных видах часов, о принципах их работы, их роли в жизни человека. Подвести к пониманию их назначения. Закрепить умение рисовать разные часы. Воспитывать интерес к технике, целеустремленность, взаимопомощь и умение взаимодействовать со сверстниками.
Публикация «Игровая образовательная деятельность с детьми подготовительной группы „Страна времени, История изобретения часов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Темочки
Материал: Картинки с изображением разных часов (настенных, напольных, ручных, каминных, материал для водных часов, свеча, песочные часы, макет часов с движущимися стрелками, часы – пазл, тетради, простые карандаши.
Ход образовательной деятельности.
-Сейчас я вам загадаю загадку:
Я напрасно не хожу,
Когда надо разбужу.
(часы)
-Сегодня мы с вами поговорим о часах. Как вы думаете, всегда ли существовали часы? - Давным-давно, когда часов еще не было, люди узнавали время по солнцу. Всходило солнце, значит пора вставать, и так до самого вечера. Однажды человек пойдя на охоту заметил, что от дерева падает тень. Потом он заметил, что тени от всех предметов двигаются, становятся длиннее и короче в зависимости от положения солнца на небе, и придумал часы. Вкопал в землю столб, а вокруг столба начертил круг и разделил его на равные части. Каждая часть равнялась одному часу. Солнце всходило, и тень от столба медленно двигалась по кругу. Назывались эти часы солнечными. Как вы думаете, всегда ли человек мог ими пользоваться (В пасмурную погоду нет теней).
-Человеку было плохо с этими часами, потому что такие часы работали только в солнечную погоду.
-Проходило время и люди придумали водяные часы. В сосуд наливали воду и она стекала в другой сосуд. По ним люди начали ориентироваться во времени. (Эксперимент с водными часами). Как вы думаете, удобны ли эти часы? Можно ли ими пользоваться в морозную погоду? Дальше человек придумал часы - свечка. На ней были нанесены деления. Свечка сгорала, уменьшалась в размерах и по делениям можно было определить, сколько сейчас время. (Показ сгорающей свечи). Удобны ли были эти часы? В каких условиях эти часы не могут работать? Но в чём же опасность таких часов? (Свеча может упасть и случится пожар.)
Не случайно с тех пор говорят «Сколько воды утекло!» С тех пор прошло немало лет, И люди поняли ответ, Что лишь песок он есть один И бог, и царь и господин.
Люди изобрели песочные часы. Среди тех часов которые были, эти часы были самыми удобными. Они показывали самое точное время. Мореплаватели могли брать их с собой на корабль. Они показывали время независимо от части суток, они не замерзали и не расплёскивались. Такие часы рассчитаны на определенный промежуток времени : 3, 5, 10 минут. Пользуются ли такими часами в современном мире, кто ими пользуется? Чем они неудобны?
-Тогда люди изобрели механические часы, затем электрические, электронные. Где в современном мире мы можем встретить эти часы? (в магазине, на компьютере, на стиральной машине и т. д.)
Давайте познакомимся с часами (рассматриваем настоящие часы). Этот круг называется – циферблат, движущиеся стрелки указывают на цифры – так мы узнаём, сколько времени в данный момент. Стрелки у часов разные : одна длиннее, другая короче. Длинная стрелка движется быстрее, она показывает минуты. Короткая, ходит по кругу очень медленно. Она показывает часы. Минута - небольшой промежуток времени, а час – большой. Когда минутная стрелка проходит весь круг по циферблату, значит прошёл час, когда длинная стрелка на цифре 12, а короткая, например на 6 – это значит, что сейчас ровно 6 часов. Давайте поиграем.
Игра «Выложи часы» - часы пазл.
Для того, чтобы узнать, сколько сейчас времени, надо посмотреть, как расположены стрелки. Поставьте обе стрелки на 12, сделайте это так как у меня (показывает). Сейчас они показывают ровно 12 часов. Теперь короткую часовую стрелку поставьте на цифру 1, а длинную минутную — на 12. Часы показывают ровно час.
А теперь, давайте сядем за столы и в тетради выполним задание. (дети рисуют часы 1час, 3 часа).
-Чем отличаются часы друг от друга? (Формой, величиной, цветом, местом расположения, разными по длине стрелками.)
-Чем похожи? (На всех часах есть цифры, стрелки, все они показывают время.)
- Ребята, вам понравилась путешествие? Скажите, как бы мы жили, если бы не было часов? (Дети рассуждают).
Вы сегодня мне помогали, молодцы, спасибо.