Получи документы

Игровая мотивация и её роли в воспитательно-образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста

марина нестеренко
Игровая мотивация и её роли в воспитательно-образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста

Нестеренко Марина Владимировна

старший воспитатель

МАДОУ"ДС"Непоседы"

г. Муравленко, ЯНАО

«Игровая мотивация

и ее роль в воспитательно-образовательной деятельности

с детьми дошкольного возраста»

Актуальность. Проблема индивидуального подхода в воспитательно-образовательном процессе дошкольной образовательной организации особую значимость и актуальность приобрела в связи с современными требованиями к качеству педагогического труда. Так в ФГОС ДО сказано о том, что содержание образовательных областей зависит от индивидуальных особенностей детей и реализуется в различных идах деятельности (общение, игра). Используя игровую мотивацию для обеспечения успешности ребенка в воспитательно-образовательном процессе ДОО, решила разработать варианты создания игровой мотивации для воспитания и обучения детей старшего дошкольного возраста. Процесс обучения и воспитания дошкольников строится с учетом иерархии мотивов каждого ребенка.

Новизна. Система работы воспитателя создает высокую мотивацию в воспитательно-образовательном процессе детского сада, что обеспечивает его эффективность и результативность.

ИЗУЧЕНИЕ ДОМИНИРУЮЩИХ МОТИВОВ ДЕТЕЙ.

Преобладание доминирующих мотивов узнаю посредством игрового упражнения:

«Выбери место на корабле». Предлагаю ребенку выбрать любое место на корабле. При этом возможно сделать три выбора поочередно:

А) Место, занятое ребенком на капитанском мостике, может свидетельствовать о преобладании у ребенка мотива самоутверждения, лидерства.

Б) Место, занятое на кухне, где изображена вкусная еда, - о преобладании

мотива личной пользы.

В) Место в медицинской комнате, где находится больной друг, обычно

занимают дети с ярко выраженным мотивом помощи.

Г) Место, занятое в каюте с другом, сигнализирует о доминировании мотива общения.

Д) Место, где находятся географические карточки, книги, иллюстрации, из которых можно получить информацию о разных странах выбирают дети с развитыми познавательными мотивами.

Е) Выбор места, где можно научиться конструировать и изобретать свидетельствует о созидательной мотивации.

Ж) Игровая комната, где собраны игры и интересные игрушки, заселяется детьми с преобладанием игровых мотивов.

Знание доминирующих мотивов детей и использование их для создания игровой мотивации - это ключ к индивидуальному подходу каждого ребенка.

ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ СИТУАЦИИ УСПЕХА

Всем известна истина “Принуждение - враг творчества”. Творческое

развитие возможно только при наличии у ребенка положительной мотивации. Поэтому важным моментом является создание у детей мотивации, которая основывается на базовых потребностях дошкольников. Психологи отмечают, что у ребенка очень рано зарождается потребность в осознании своей значимости, признании, самоутверждении, потребность в достижении успеха, реализовать которые ребенок может в игровой ситуации. Данная технология предполагает реализацию следующих условий:

1 условие – опора на доминирующие мотивы ребенка.

2 условие – наличие значимого игрового персонажа, которого нужно всему учить.

3 условие – умение воспитателя играть с детьми, принимать позицию партнера по игре.

ИГРОВАЯ МОТИВАЦИЯ ДЕТЕЙ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ

РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ

(Используется любой сказочный персонаж).

Проблемные ситуации: Сбор игрушек после игры, определение дежурных, оказание помощи малышам, оказание помощи сверстникам, девочкам, шалости детей.

Робот "ЛЕО" - пришелец с луны, друг детей группы

Проблемная ситуация : Ребенок пришел в детский сад без настроения.

ЛЕО: «Здравствуй, дорогой друг! Ты не мог бы….(со мной поиграть, мне помочь, мне подсказать и т. д. - в зависимости от преобладающего мотива ребенка)».

Обращения ЛЕО к детям (доминирующий мотив помощи):

Будьте добры….

Не могли бы вы ….

Мне бы хотелось ….

Я боюсь, что не сумею …

Я был бы счастлив ….

Не будете ли так любезны …

Могу ли я вас попросить ….

Обращение ЛЕО к детям (доминирующий мотив игровой)

Дорогой друг (имя, давай поиграем в (уборщиков игрушек, в игру «Чип и Дейл спешат на помощь», в космических дежурных, в «Супер героя- помощника» и т. д.).

Обращения ЛЕО к детям (доминирующий мотив общения)

Скажи, пожалуйста, …

Мне очень хотелось бы знать …

Могу ли я тебя спросить.

Если это не тайна, скажи пожалуйста.

Обращения ЛЕО к детям (доминирующий мотив личной пользы)

Тебе это было - бы полезно …

Нам бы это пригодилось ….

Вот было – бы хорошо …

Обращение ЛЕО к детям (доминирующий мотив лидерства)

Это получится только у тебя…

Только ты и сможешь …

Никто, кроме тебя…

Обращение ЛЕО к детям (доминирующий мотив познавательный)

Могу ли я у тебя узнать …

Знаешь ли ты …

Хотел бы ты узнать…

Благодарность ЛЕО в адрес детей:

Спасибо.

Очень признателен вам…

Без вас мне бы не удалось…

Как вы добры!

Вы мне очень помогли!

Хорошо, что есть на кого положиться!

Что бы я без вас делал!

Корректирующее воздействие ЛЕО

Я огорчен…

Меня удивляет …

Не понимаю …

Простите, но мне так неловко …

Ребята, могу ли я вас просить не …

Вероятно, вы не замечаете…

Конечно же, доминирующее значение познавательных, созидательных, общественно – значимых мотивов у дошкольников еще крайне неустойчиво, ситуативно, поэтому требуется постоянное их подкрепление как в дошкольной образовательной организации, так и в домашней обстановке.

Публикации по теме:

Использование коврографа «Ларчик» в образовательной деятельности по математике с детьми среднего дошкольного возрастаИспользование коврографа «Ларчик» в образовательной деятельности по математике с детьми среднего дошкольного возраста Использование коврографа «Ларчик» в образовательной деятельности по математике с детьми среднего дошкольного возраста (из опыта работы).

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в Музей гигиены» Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста "Путешествие в музей Гигиены". Цель: Закрепление знаний у детей по формированию здорового.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебная песочница» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебная песочница» с детьми среднего дошкольного возраста .

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игровая мотивация и её роли в воспитательно-образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 16 августа 2024 в 09:11
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровая мотивация и её роли в воспитательно-образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем марина нестеренко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 августа. Яблочный Спас, папка-передвижка

19 августа празднуется Яблочный Спас. Это народное название православного праздника в честь Спасителя Христа — Преображения Господня. В августе три праздника в честь Спасителя, которые так и называются —...

12 августа. День Военно-воздушных сил России. Передвижка «Летчики. Авиация России»

12 августа в России отмечается День Военно-воздушных сил, День ВВС.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД