МААМ-картинки

Игровая мотивация и её роли в воспитательно-образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста

марина нестеренко
Игровая мотивация и её роли в воспитательно-образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Нестеренко Марина Владимировна

старший воспитатель

МАДОУ"ДС"Непоседы"

г. Муравленко, ЯНАО

«Игровая мотивация

и ее роль в воспитательно-образовательной деятельности

с детьми дошкольного возраста»

Актуальность. Проблема индивидуального подхода в воспитательно-образовательном процессе дошкольной образовательной организации особую значимость и актуальность приобрела в связи с современными требованиями к качеству педагогического труда. Так в ФГОС ДО сказано о том, что содержание образовательных областей зависит от индивидуальных особенностей детей и реализуется в различных идах деятельности (общение, игра). Используя игровую мотивацию для обеспечения успешности ребенка в воспитательно-образовательном процессе ДОО, решила разработать варианты создания игровой мотивации для воспитания и обучения детей старшего дошкольного возраста. Процесс обучения и воспитания дошкольников строится с учетом иерархии мотивов каждого ребенка.

Публикация «Игровая мотивация и её роли в воспитательно-образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах

Новизна. Система работы воспитателя создает высокую мотивацию в воспитательно-образовательном процессе детского сада, что обеспечивает его эффективность и результативность.

ИЗУЧЕНИЕ ДОМИНИРУЮЩИХ МОТИВОВ ДЕТЕЙ.

Преобладание доминирующих мотивов узнаю посредством игрового упражнения :

«Выбери место на корабле». Предлагаю ребенку выбрать любое место на корабле. При этом возможно сделать три выбора поочередно:

А) Место, занятое ребенком на капитанском мостике, может свидетельствовать о преобладании у ребенка мотива самоутверждения, лидерства.

Б) Место, занятое на кухне, где изображена вкусная еда, - о преобладании

мотива личной пользы.

В) Место в медицинской комнате, где находится больной друг, обычно

занимают дети с ярко выраженным мотивом помощи.

Г) Место, занятое в каюте с другом, сигнализирует о доминировании мотива общения.

Д) Место, где находятся географические карточки, книги, иллюстрации, из которых можно получить информацию о разных странах выбирают дети с развитыми познавательными мотивами.

Е) Выбор места, где можно научиться конструировать и изобретать свидетельствует о созидательной мотивации.

Ж) Игровая комната, где собраны игры и интересные игрушки, заселяется детьми с преобладанием игровых мотивов.

Знание доминирующих мотивов детей и использование их для создания игровой мотивации - это ключ к индивидуальному подходу каждого ребенка.

ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ СИТУАЦИИ УСПЕХА

Всем известна истина “Принуждение - враг творчества”. Творческое

развитие возможно только при наличии у ребенка положительной мотивации. Поэтому важным моментом является создание у детей мотивации, которая основывается на базовых потребностях дошкольников. Психологи отмечают, что у ребенка очень рано зарождается потребность в осознании своей значимости, признании, самоутверждении, потребность в достижении успеха, реализовать которые ребенок может в игровой ситуации. Данная технология предполагает реализацию следующих условий:

1 условие – опора на доминирующие мотивы ребенка.

2 условие – наличие значимого игрового персонажа, которого нужно всему учить.

3 условие – умение воспитателя играть с детьми, принимать позицию партнера по игре.

ИГРОВАЯ МОТИВАЦИЯ ДЕТЕЙ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ

РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ

(Используется любой сказочный персонаж).

Проблемные ситуации: Сбор игрушек после игры, определение дежурных, оказание помощи малышам, оказание помощи сверстникам, девочкам, шалости детей.

Робот "ЛЕО" - пришелец с луны, друг детей группы

Проблемная ситуация : Ребенок пришел в детский сад без настроения.

ЛЕО: «Здравствуй, дорогой друг! Ты не мог бы….(со мной поиграть, мне помочь, мне подсказать и т. д. - в зависимости от преобладающего мотива ребенка)».

Обращения ЛЕО к детям (доминирующий мотив помощи) :

Будьте добры….

Не могли бы вы ….

Мне бы хотелось ….

Я боюсь, что не сумею …

Я был бы счастлив ….

Не будете ли так любезны …

Могу ли я вас попросить ….

Обращение ЛЕО к детям (доминирующий мотив игровой)

Дорогой друг (имя, давай поиграем в (уборщиков игрушек, в игру «Чип и Дейл спешат на помощь», в космических дежурных, в «Супер героя- помощника» и т. д.).

Обращения ЛЕО к детям (доминирующий мотив общения)

Скажи, пожалуйста, …

Мне очень хотелось бы знать …

Могу ли я тебя спросить.

Если это не тайна, скажи пожалуйста.

Обращения ЛЕО к детям (доминирующий мотив личной пользы)

Тебе это было - бы полезно …

Нам бы это пригодилось ….

Вот было – бы хорошо …

Обращение ЛЕО к детям (доминирующий мотив лидерства)

Это получится только у тебя…

Только ты и сможешь …

Никто, кроме тебя…

Обращение ЛЕО к детям (доминирующий мотив познавательный)

Могу ли я у тебя узнать …

Знаешь ли ты …

Хотел бы ты узнать…

Благодарность ЛЕО в адрес детей:

Спасибо.

Очень признателен вам…

Без вас мне бы не удалось…

Как вы добры!

Вы мне очень помогли!

Хорошо, что есть на кого положиться!

Что бы я без вас делал!

Корректирующее воздействие ЛЕО

Я огорчен…

Меня удивляет …

Не понимаю …

Простите, но мне так неловко …

Ребята, могу ли я вас просить не …

Вероятно, вы не замечаете…

Конечно же, доминирующее значение познавательных, созидательных, общественно – значимых мотивов у дошкольников еще крайне неустойчиво, ситуативно, поэтому требуется постоянное их подкрепление как в дошкольной образовательной организации, так и в домашней обстановке.

Публикации по теме:

Использование коврографа «Ларчик» в образовательной деятельности по математике с детьми среднего дошкольного возрастаИспользование коврографа «Ларчик» в образовательной деятельности по математике с детьми среднего дошкольного возраста Использование коврографа «Ларчик» в образовательной деятельности по математике с детьми среднего дошкольного возраста (из опыта работы).

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в Музей гигиены» Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста "Путешествие в музей Гигиены". Цель: Закрепление знаний у детей по формированию здорового.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебная песочница» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебная песочница» с детьми среднего дошкольного возраста .

Конспект образовательной деятельности по художественному творчеству «Осенние берёзки» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект образовательной деятельности по художественному творчеству «Осенние берёзки» с детьми старшего дошкольного возраста Осень красивая пора времени года, многие поэты писали и пишут стихи о красоте природы осенью. В работе с дошкольниками, наблюдая за природными.

Конспект образовательной продуктивной деятельности по лепке из теста детьми старшего дошкольного возрастаКонспект образовательной продуктивной деятельности по лепке из теста детьми старшего дошкольного возраста Конспект подготовила воспитатель первой квалификационной категории Бальзамова Наталья Григорьевна. Цель: дать представление детям о тесте,.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Разноцветные бантики». Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Разноцветные бантики».Цель: Учить детей.

Модель организации образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС  На протяжение многих лет я работаю с детьми младшего дошкольного возраста. Хочу с вами поделиться с моделью организации образовательной.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игровая мотивация и её роли в воспитательно-образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 16 августа 2024 в 09:11
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровая мотивация и её роли в воспитательно-образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем марина нестеренко (УИ 505117) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД