Анна Чернышенко
Игровая методика по обучению чтению детей Юлии Александровны Пчелинцевой «Словолодочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Неумение читать или медленное (побуквенное) чтение является серьёзной проблемой при обучении ребенка в школе. Кроме того, семилетнему ребенку труднее овладеть чтением, чем шестилетнему. Но прежде чем начать читать, ребенок должен научиться слышать, из каких звуков состоят слова, то есть научиться проводить звуковой анализ слова. По данным исследований, оказывается, в возрасте от 2 до 5 лет детям очень интересно заниматься звуковой составляющей речи. Этим интересом можно воспользоваться и ввести ребенка в удивительный мир звуков и таким образом привести его к чтению к шести годам. В помощь педагогам авторская игровая методика «Словолодочки».
Публикация «Игровая методика по обучению чтению детей Юлии Александровны Пчелинцевой „Словолодочки“» размещена в разделах
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Пчела. Все о пчёлах для детей
- Пчела. Сказки о пчелках, стихи, детская литература
- Темочки
«Словолодочки» - это игровая методика по обучению чтению детей,
- это методика, которая основана на традиционном звуковом аналитико-синтетическом методе, который впервые ввел К. Д. Ушинский. Там есть слоги слияния, где согласные и гласные сидят в одной лодке. Слоги слияния получаются, когда сначала стоит согласный, а потом гласный звук.
Возникает разумный вопрос «Чем «Словолодочки» отличаются традиционной методики?»
Как утверждает автор методики «Словолодочки» - волшебные. Юлия Александровна взяла слоги слияния и добавила немного волшебства для того, чтобы детям было интереснее овладевать навыком чтения.
Юлия Пчелинцева придумала, как преподнести детям сухую, методическую информацию так, чтобы они учились читать с удовольствием и с пониманием прочитанного с первого раза! Ребенок усваивает новую информацию лучше, если в процессе обучения он находится в своей ведущей ИГРОВОЙ деятельности.
Он не думает, как выучить буквы или читать слоги. На каждом занятии он пускается в увлекательное приключение. В методики Ю. А. Пчелинцевой игровая деятельность вшита в обучающую, и это приносит потрясающий результат.
Обучающий процесс построен на определенных этапах, строго следующих друг за другом. Этапы – это жесткий каркас, основа методики.
С помощью «Словолодочек» мы автоматизируем чтение как навык и фоном даем фонетику, с которой у словолодочных детей, как правило, не возникает проблем в школе.
После «Словолодочек» дети идут в школу читающими с удовольствием, с пониманием прочитанного, со знанием характеристики звуков.
А сейчас приглашаю Вас, в этот интересный и удивительный мир «Словолодочек».
Каждое занятие мы начинаем с прокапывания волшебного алфавита. В нашем алфавите, не буквы, а волшебные капельки, причем они разного размера (большие и маленькие). Здесь очень важный прием: детям мы не озвучиваем, что звуки бывают гласные и согласные, но мы их учим различать эти звуки (наши капельки, прокапываем долго и коротко).
Затем на каждом занятии, мы пропеваем слоговую таблицу. Слоговая таблица – это еще один уникальный и многофункциональный инструмент, разработанный Ю. А. Пчелинцевой.
Во-первых, слоговая таблица, мне как логопеду позволяет автоматизировать поставленные звуки.
Во-вторых, слоговая таблица помогает автоматизировать навык чтения слогов.
В-третьих, слоговая таблица составлена таким образом, что ребенку легче в дальнейшим будет усвоить такие понятия, как парные и не парные согласные и звонкие и глухие согласные.
После того, как ребенок полностью освоил капельки и слоговую таблицу, переходим к чтению волшебных писем, на которых написаны уже целые слова.
Таким образом, незаметно для ребенка, он овладевает навыком чтения, играя.
Но для овладения качественным навыком чтения, недостаточно работать только по слоговой таблице и читать волшебные словолодочки. Необходимо работать над развитием памяти и внимания.
Для развития этих психических функций в дошкольном возрасте, я на своих занятиях использую цветные карточки, которые выкладываю в ряд, а потом скрываю изображение от ребенка и прошу восстановить данный ряд.
Причем развивать необходимо все виды памяти: и образную и словесно-логическую и двигательную и эмоциональную.
В современной системе образования обучение чтению детей до школы является обязательным условием для успешного обучения.
Но как быть тем. Кто пришел в школу не умея читать?
Таким детям придется тяжело. В первом классе начинается изучение основ фонетики: первый звуко-буквенный разбор, йотированные буквы и т. д. В этот момент важно разделить буквы для ребенка в два больших блока: чтение и все остальное (перенос слова по слогам, деление на слоги, фонетический анализ и пр.)
Часто причиной нелюбви к чтению и книгам является вот такая мешанина в голове у ребенка, а нередко и у родителей. Поэтому всё, что трудно, непонятно и скучно в фонетике – переносится автоматически и на чтение, ведь и там и там буквы.
Наша задача – донести до ребенка всю прелесть этого удивительного и волшебного навыка – чтения!