Людмила Скришевская
Конспект игровой деятельности в старшей группе «Волшебный кубик»
▼ Скачать + Заказать документы
Игровая и трудовая деятельность в старшей группе.
Конспект игровой деятельности в старшей группе "Волшебный кубик".
Задачи
• Развивать игровую деятельность детей.
• Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
• Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.
Публикация «Конспект игровой деятельности в старшей группе „Волшебный кубик“» размещена в разделах
• Развивать умение договариваться о последовательности совместных действий.
• Воспитывать умение проявлять честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками.
• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
• Закреплять умение выполнять правила игры.
• Побуждать к самостоятельности в игре, вызывая у детей эмоционально-положительный отклик на игровое действие.
Примерный ход игры:
Дети играют в группе. Воспитатель заносит кубик.
В-ль: Ребята, посмотрите, какой у меня интересный кубик есть. Он не простой, а волшебный. У него с каждой стороны новая нарисована. Хотите поиграть?
Дети: Да!
В-ль: Кто знает считалку? Давайте посчитаемся, кто первый будет кидать кубик.
Дети рассказывают считалку.
В-ль: началась. Только сначала давайте договоримся о правилах игры. Кубик будет кидать только тот, кто хорошо себя ведет: не кричит, не балуется, не дерется, помогает другим. Ну и, конечно, тот, кто победит в игре. Если одна и та же сторона у кубика выпадает еще раз, мы играем в игру, которая изображена на соседней стороне кубика. И так пока не поиграем во все игры.
ИГРЫ:
1. Дидактическая игра «ЛОТО»
Цель: Развивать внимание, умение сравнивать, точно определять и подбирать, а также координацию движения рук.
2. Подвижная игра «Снежки»
Цель: Учить детей метать снежок из-за плеча, развивать ловкость.
3. Хороводная игра «Дедушка и капуста»
Цель: развивать внимание, наблюдательность, речь детей.
4. Пальчиковая игра «Замок»
Цель: учить детей управлять своим голосом. Проговаривая рифму с разной громкостью. Развивать мелкую моторику рук.
5. Дидактическая игра «Геометрическая мозаика»
Закрепить с детьми геометрические фигуры. Учить выкладывать картину из геометрических фигур по образцу.
6. Игра с мячом «Одежда-обувь»
Цель: закрепить понятия одежда, обувь.
В-ль: Молодцы! Хорошо поиграли! Скажите, пожалуйста, кому какая игра понравилась и почему?
Дети делятся впечатлениями.
В-ль: Мне сегодня очень понравилось, что вы дружно и весело играли, соблюдали правила игры и были вежливы друг с другом. А сейчас можно поиграть кубиком самостоятельно.
Конспект организации дежурства по столовой
с детьми старшей группы.
Цель и задачи:
Формировать умение детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол.
Формировать у детей ответственность за порученное дело.
Воспитывать положительное отношение к дежурству.
Развивать логику, память, мыслительные процессы.
Учить быть справедливыми при распределении работы.
Развивать умение оценивать результат свой работы и работы сверстников.
Материал и оборудование:
Мольберт, картинки-символы, медвежонок, посуда для сервировки.
Предварительная работа: Д/И «Что с начала, что потом». С/Р игры «Накроем стол к приходу гостей», «Тишка-именинник ждет гостей»,
Ход.
Воспитатель входит в групповую комнату с медвежонком.
Воспитатель: Ребята, сегодня снова к нам пришел Тишка. Как вы думаете, почему он такой грустный?
Дети: Заболел, заблудился, потерял маму.
Воспитатель: Он рассказал, что ждет гостей и не знает, как правильно накрыть на стол. Что делать?
Дети: Надо помочь
Воспитатель: Поиграем в игру «Что с начало, что потом».
Проводится игра, дети должны самостоятельно разложить картинки с изображением последовательных действий сервировки стола.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все правильно сделали. А кто у нас сегодня дежурный по столовой?
Лена и Никита: Мы. Лена и Никита самостоятельно идут готовиться к дежурству: моют руки, надевают фартуки, головные уборы, остальные дети рассаживаются на ковре перед столами.
Воспитатель: Ребята, а как вы распределяете работу дежурных между собой?
Лена: Мы договариваемся между собой.
Никита: Мы с Леной решили, что она будет раскладывать салфетницы и ложки. Я буду раскладывать хлебницы и вилки, а вместе мы будем стелить салфетки, ставить бокалы и тарелки.
Воспитатель: А что такое сервировка стола?
Лена: Сервировка стола – это умение правильно и красиво накрыть стол.
Воспитатель: В какой последовательности накрываем стол?
Дети отвечают с опорой на схему, построенную во время игры.
Воспитатель: А для чего вообще нужно дежурить?
Дежурные: приятно помочь воспитателю. Мы хотим научиться помогать взрослым, быть нужными, полезными.
Воспитатель: Пожалуйста, дежурные, приступайте к своим обязанностям.
Няня наблюдает за трудовыми действиями детей и помогает им в случае необходимости. Дежурные раскладывают столовые приборы. В это время воспитатель проводит беседу с детьми.
Воспитатель: Ребята, расскажите нашему гостю, для чего предназначена тарелка, хлебница.
Дети: В тарелки накладывают еду, из них мы едим. В глубокие тарелки наливают суп, щи, свекольник, рассольник. Мелкие тарелки нужны для вторых блюд. Хлебницы предназначены для хлеба.
Воспитатель: Что относится ко вторым блюдам?
Дети: Мясо, рыба, сосиски, котлеты, разные гарниры: рис, овощи, макароны, картофель.
Воспитатель: А для чего нужны бокалы?
Дети: В бокалы наливают сок, компот, кисель.
Воспитатель: Дежурные все накрыли. Ребята, послушаем дежурных. Они нам расскажут о своем дежурстве.
Никита: Мы с Леной накрыли столы, дежурили дружно, заранее распределили обязанности кто, что будет раскладывать.
Лена: Мы старались с Никитой помочь младшему воспитателю, работали аккуратно, все красиво и правильно расставили на столы.
Воспитатель: Ребята, а как мы оценим работу дежурных? Кто выскажет свое мнение. Дети высказывают свое мнение.
Воспитатель: Дежурные наши действительно постарались, приложили трудовые усилия. Со своими обязанностями справились добросовестно, умело работу распределили, последовательно накрывали на стол, дежурили слаженно, аккуратно, доброжелательно. Лена и Никита, спасибо вам за дежурство, вы достойны самых лучших оценок. Как приятно сесть за такой красивый, правильно накрытый стол.
Воспитатель: Посмотрите, на нашего гостя, какой он стал веселый, радостный.
Дети: Теперь он знает, как накрыть красиво и правильно стол, чтобы пригласить гостей.
Воспитатель: Замечательно, а теперь дежурные приглашайте за столы.
Дежурные: Ребята проходите, пожалуйста, за столы. Приятного аппетита!
Дети: Спасибо.
Дети садятся за столы.