Юлия Батурель
Игровая деятельность во вторую половину дня
▼ Скачать + Заказать документы
Вводная беседа
Дети, сегодня мы с вами отправимся в театр. Давайте вспомним, как нужно себя вести в нём? (Выслушиваю и дополняю ответы детей). Молодцы дети, а что обычно дарят артистам в конце спектакля? (Цветы) Давайте Сходим в магазин и купим цветы для актёров!
Сюжетно-ролевая игра «Магазин»
Цели: Научить детей составлять красивые букеты, согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников.
Образовательные задачи:
- приучать детей распределять роли и действовать согласно принятой роли, развивать сюжет;
Публикация «Игровая деятельность во вторую половину дня» размещена в разделах
- выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры;
- обогащать словарный запас;
- обогащать социально - игровой опыт детей (учить правильному взаимоотношению в игре).
Развивающие задачи:
- развивать интерес к игре;
- развивать творческое воображение;
- формировать навыки культурного поведения в общественных местах.
Воспитательные задачи:
- воспитывать бережное отношение к цветам;
-воспитывать уважение к труду взрослых.
Оборудование:
- искусственные цветы;
- «деньги», «карточка для оплаты»;
- игрушечная касса;
- бумага для упаковки цветов, бумажные ленты.
Примерные игровые действия:
- продажа в магазине цветов;
- создание красивых букетов;
I Организационный момент:
Цветы – это уникальный живой подарок, который может хранить в себе вашу любовь и теплоту. С древних времён, помимо положительных эмоций они создают атмосферу праздника и остаются предметом восхищения и радости.
II. Основной ход игры:
- Ребята, в нашем городе открылся новый цветочный магазин.
Давайте в него заглянем.
Игровая ситуация.
Продавец
- Добрый день. Мы очень рады видеть вас в нашем цветочном магазине.
В нашем магазине вы можете приобрести красивые букеты для актёров. Покупатель:
- Здравствуйте, можно мне один цветок, и подарочную ленту.
Продавец:
- Конечно, с вас 1 рубль
- Спасибо большое, а можно расплатиться карточкой.
Продавец:
- Да. (Производит оплату). До свидания, приходите к нам ещё.
Покупатель:
- До свидания, обязательно приду.
III. Выход из игры.
Мы купили цветы, теперь несём их бережно и аккуратно, чтобы они не завяли. Идём на остановку и сядем наавтобус, чтобы добраться до театра.
Подвижная игра «Автобус»
Ведущий (воспитатель):
Дети, давайте возьмём стульчики и построим автобус. Вот и готов наш автобус. А кто обычно водит автобус?
Дети: (ответы детей) водитель, шофер.
Ведущий (воспитатель):
А кто работает вместе с водителем? Кто дает билетики пассажирам?
Дети: кондуктор
Ведущий (воспитатель):
Правильно! Вы молодцы – все знаете! Значит, нам нужно выбрать водителя и кондуктора для нашего Веселого автобуса. Водителем будет, а кондуктором ….
Ведущий (воспитатель):
Вот и наш водитель. Твоя роль – управлять автобусом. На каждой остановке, после того как пассажиры займут места в автобусе, ты должен сказать: «Осторожно, двери закрываются! Едем дальше!».
Ведущий (воспитатель):
Даю кондуктору сумку. Кондуктор, посмотри, что в твоей сумке? Конечно билеты! Ты должен (а) давать билеты пассажирам и провожать их на места в автобусе. Как ты будешь это делать?
Кондуктор: Вот ваш билет! Садитесь, пожалуйста, сюда!
Ведущий (воспитатель):
Молодец! Ты отличный кондуктор!
А мы ребята будем пассажирами, и садиться в автобус мы будем на разных станциях. Мы будем ехать с вами и петь волшебную песенку. Как только песенка закончится, мы выходим из автобуса, становимся в круг и повторяем за мной движения.
Крутятся колесики,
Моторчики стучат
Веселый наш автобус
Зовет катать ребят!
Ведущий (воспитатель): остановка «Прыгалкино». Что надо делать на этой остановке? (прыгать)
Прыгаю с детьми, затем садимся в автобус.
Водитель:
-Осторожно, двери закрываются! Едем дальше!
Все дети уже сидя в автобусе, повторяют песенку.
Варианты остановок: «На одной ноге стоялкино», «Приседалкино», «Быстро поморгалкино»,.
Ведущий (воспитатель): остановка «Театр» Вот мы и доехали в театр Ах, смотрите, водитель Веселого автобуса превратился обратно в нашего (имя ребенка, а кондуктор – в нашего (имя ребенка).
Дети, давайте пройдем к кассе театра и купим билеты (выбираю ребенка-кассира, дети покупают билеты). Распределяю роли, те кому ролей не хватило – зрители.
Проводится драматизация сказки «Колобок»
Программное содержание:
1 Формировать у детей правильное отношение и поведение в ситуациях, требующих проявления заботы, внимания, сочувствия, отзывчивости и сострадания с помощью загадок и сказок о животных, где побеждает дружба.
2 Совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев жестами, телодвижениями, мимикой.
3 Формировать умение имитировать характерные действия персонажей в сказке, а так же сопровождать движения героев простыми песенками. Поощрять фантазию, творчество, индивидуальность в передаче образов. Вызывать желание у детей играть роли, выступать перед своими сверстниками.
4 Развивать умение последовательно и выразительно рассказывать сказку «Колобок». Развивать речь, мышление, воображение.
5 Воспитывать дружбу, взаимовыручку, умение действовать согласованно, чувство прекрасного.
В конце представления дарим актёрам цветы, говорим слова благодарности и едем на автобусе домой.