Каменская Светлана
Театрально-игровая деятельность
▼ Скачать + Заказать документы
Время этой деятельности отводится вне занятий: во второй половине дня в группе или на прогулке в тёплое время года.
Театрализованные игры включают : действия детей с куклами персонажами (сюжетными и образными игрушками, пальчиковыми, бибабо, плоскостными фигурками);
Литературную деятельность (проявляется в виде диалогов и монологов от лица персонажей литературных произведений).
Темочки:
Руководство театрально- игровой деятельностью требует от воспитателя умения строить работу в системе, подбирать материалы соответствующего содержания, ставить и решать задачи, цель которых – формирование творческих способностей детей.
Воспитатель помогает детям организовать деятельность – объединится в небольшие группы, вмести подготовить, оформить и проиграть от начала до конца литературные произведение.
Театрализованные игры планируются ежедневно в самостоятельной игровой деятельности.
Ещё в младшей группе нужно уделять внимание самостоятельной художественной деятельности, учить разыгрывать с помощью воспитателя знакомые,
сказки народные, песенки, потешки, сценки. Всё это поможет подготовить детей к активному участию в театрализованных играх и является хорошим средством повышения эмоционального тонуса малышей, развития их общительности, стремления принимать активное участие в общих затеях.
Используя в работе пальчиковый театр можно обыграть любую потешку или стихотворения, дети подражают действиям героев.
В младшей группе, обыгрывая потешки, целесообразно использовать игрушки. Такое обыгрывание очень близко к театральным играм.
В средней группе театрализованные игры выступают как один из видов творческих игр.
Они дают возможность воспроизводить понравившиеся литературные произведения с помощью слов, мимики, жестов, передавать различные образы. Всё это обогащает словарный запас, развивает память, умение действовать согласно замыслу.
Предлагая игры, педагог должен чётко предвидеть весь ход деятельности. Главное необходимое условие – использовать хорошо знакомые детям произведения
Подготовка к театрализованным играм требует правильного руководства. Воспитатель ненавязчиво предлагает поиграть в сказку, причем дети должны сами выбрать одно из 2-3 названных произведений.
Для обыгрывания более сложных произведений целесообразно подобрать иллюстрации, слайды, диапозитивы. Это поможет детям составить более чёткое представления о героях произведений.
Выбранное литературное произведение воспитатель читает детям с установкой на следующее его обыгрывание с любыми подходящими игрушками.
После чтения педагог задаёт вопросы, которые помогают воспроизвести последовательность действия, напомнят характерные черты персонажей.
Если произведение большое, его следует готовить по частям.
Работа проходит индивидуально или с небольшой подгруппой. Каждый ребёнок должен знать текст, всех действующих лиц, умение вовремя дать реплику соответственно взятой роли, включится в действие. Поэтому воспитатель повторяет с детьми пересказ произведения в лицах.
Организация театрализованных игр непременно связана с работой над выразительностью речи. Педагог учит детей управлять силой голоса, тембром, темпом речи, соответствующим персонажу, учит звукоподражанию, чёткой дикции.
После разучивания текста воспитатель начинает работать с детьми над движениями: учит их посредствам движения передавать характер литературного героя. Предлагает всем детям попробовать себя в определенной роли, затем выбрать лучших исполнителей.
При распределении ролей можно использовать считалки
Все атрибуты к театрализованным играм должны соответствовать требованиям охраны и здоровья детей.