Татьяна Подколзина
Конспект игровой деятельности в форме подвижной игры с детьми старшей группы «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Игровая деятельность
в форме подвижной игры с детьми старшей группы
«Путешествие в сказку»
Провел (а) :
инструктор по физической культуре
Подколзина Т. С.
Дидактическая цель: Создание условий для развития творчества через подвижные игры и игровые упражнения.
Длительность: 25 минут.
Средства обучения: частички кольца, мячи, иллюстрации с изображением печки, яблони, речки, использование музыкального сопровождения.
Программные задачи
Публикация «Конспект игровой деятельности в форме подвижной игры с детьми старшей группы „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подвижные игры для детей
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
оздоровительная: способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата.
развивающая: способствовать совершенствованию ловкости и координации движений при выполнении игровых упражнений в подвижных играх с мячом и бегом, способствовать развитию творческого воображения средствами подвижной игры.
воспитательная: воспитывать чувство взаимопомощи, взаимовыручки, интерес к подвижным играм.
Методы обучения: игровой, наглядный, словесный, практический.
Формы организации детей на занятии: фронтальная.
Тип занятия: закрепление ранее изученных движений.
Вид занятия: сюжетно-игровое занятие.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
Ход занятия:
Дети входят в зал, здороваются, строятся в одну шеренгу (слышится стук в дверь)
Инструктор: ой, кажется к нам кто то пришел. Давайте откроем дверь и посмотрим кто там!
Дети: давайте!
На пороге появляется Аленушка и плачет:
«Горе, горе, Гуси злые унесли братишку прочь, а волшебные слова, для того чтобы вернулся Иванушка домой спрятали в волшебном сундучке.
Печка, яблонька и речка отказались мне помочь, пирожком да кисельком
угощать меня не стали попросили в этот раз, чтоб вы с ними поиграли.
Да собрали бы в игре все волшебные ключи,
И тогда Ванюша мой вновь вернётся к нам домой!»
Инструктор: Ребята, кто это?
Дети: Алёнушка!
Инструктор: Из какой она сказки?
Дети: Гуси-лебеди!
Инструктор: О чём она нас с вами попросила?
Дети: Собрать все волшебные ключи?
Инструктор: Что будем делать?
Дети: Нужно помочь Алёнушке!
Инструктор: Я вижу, что вы готовы помочь Алёнушке. Для этого нам нужно очутиться в сказке? А как это можно сделать?
Дети: ответы детей
Инструктор: ребята, а вы хотите отправиться в сказку на волшебной карусели? Для этого нам нужно встать в круг и крепко взяться за руки (игра средней подвижности «Карусели»). Наша карусель движется то медленно, то быстро и все вместе мы произносим слова, которые помогают раскружить карусель.
Еле-еле-еле-еле, закружились карусели,
А потом, потом, потом все бегом, бегом, бегом!
Побежали, побежали, побежали, побежали.
Тише, тише, не спешите! Карусель ос-та-но-ви-те.
Раз-два, раз-два (пауза, вот и кончена игра.
Ребята, а с помощью каких движений можно ещё раскружить нашу карусель? Дети: прыжки, подскоки
Инструктор: А сейчас закроем глазки (музыкальное сопровождение) и очутились вместе в сказке.
А вот и печка нас встречает. О чём попросила печка в сказке у Алёнушки?
Дети: отведать её ржаного пирожка.
Инструктор: и нас с вами печка хочет угостить своими пирожками, но для этого нам нужно их испечь. Чтобы печь пироги нам нужно для этого приготовиться:
Надеваем колпаки (наклоны головы,
Как же сделать пироги (пожимание плечами,
Чтобы тесто замесить (повороты, руки на поясе)
Нужно сильным, ловким быть (руки в стороны, к плечам, в стороны).
Ну, вот приготовились, силы накопили пора печь пироги, я буду читать стихотворение про пироги, а каждый из вас будет придумывать свои движения к этим словам (самостоятельное придумывание движений детьми по содержанию текста) :
Мы просеяли муку –
Тесто замесили –
Налепили пирожки –
Маслечком полили –
С маком, яблоком, морковью,
Угощайтесь на здоровье!
Поиграли с печкой, а вот и первый волшебный ключик (берём ключ, кладем в карман)
За другим волшебным ключиком отправляемся к яблоньке (музыкальное сопровождение). А вот и яблонька. Ребята, что нам нужно сделать, чтобы яблоня отдала нам волшебный ключик?
Дети: поиграть!
Инструктор: правильно, нам надо с яблонькой поиграть
Инструктор: Ребята,я предлагаю вам поиграть в игру «Горячее яблоко».
• напоминание правил выбранной игры
• руководство игрой
• подведение итогов (какую интересную игру мы с вами выбрали, яблоне понравилось, а вы не забыли, зачем мы к ней пришли)
Дети: за волшебным ключом.
Инструктор: (берём с собой ключ). Не забывайте, нас ждёт Иванушка нам нужно спешить (музыкальное сопровождение).
А вот и речка. О чём просила в сказке речка у Алёнушки?
Дети: попробовать киселька и выпить молока.
Инструктор: а нам надо поиграть (подвижная игра «Гуси лебеди»).
Подведение итогов
Ребята, а вот и последний ключ! Для чего мы собирали эти ключи? Что нужно сейчас с ними сделать?
Дети: открыть волшебный сундучок!
Инструктор: Правильно, сундучок с заклинаниями и волшебными словами, которые мы передадим Аленушки и она произнесет их и к ней вернется ее братик Иванушка.
Ну что же ребята мы выполнили просьбу Алёнушки, собрали все волшебные ключи и открыли волшебный сундучок сейчас нам с вами пора вернуться в детский сад с помощью волшебных слов – раз, два, три, повернись в детском саду очутись!
(Звуковой эффект)
Похоже, наше волшебство свершилось, у нас появился волшебный сундучок. Давайте посмотрим!
Читаем письмо
Спасибо ребята!
Волшебство свершилось,
Иванушка вернулся!
Я вам очень благодарна за помощь!
Рефлексия
Инструктор: ну вот и свершилось волшебство, ребята вам было интересно участвовать в нашем путешествии? Тогда давайте поиграем и вспомним, как мы искали волшебные ключи. Мы под музыку будем передавать мяч, когда музыка закончиться мяч останавливается, у кого оказался в руках мяч, тот называет что понравилось в нашем путешествии.
А мне было не только интересно, но и приятно, что вы такие добрые, отзывчивые и ловкие.