Татьяна Ковалева
Игровая деятельность «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Игровая деятельность "Космическое путешествие"
Цель: Способствовать военно-патриотическому воспитанию дошкольников. Воспитание ответственного отношения к учению. Совершенствование физической подготовки. Обучение самостоятельности в развитии сюжета.
Игровой материал: Строительный материал, игрушки, атрибуты для игры.
Подготовка к игре: Рассматривание иллюстративного материала. Чтение художественной литературы и очерков о космонавтах. Просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты». Рисование на тему: «Космос». Изготовление совместно с воспитателем атрибутов для игры.
Публикация «Игровая деятельность „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Игровые роли: Командир отряда космонавтов (педагог, диспетчер, командиры космических экипажей, космонавты.
Ход игры:
Для развития интереса к игре, детям предлагается рассмотреть иллюстрации и открытки «Космос».
Беседа с детьми:
-Какие космические профессии вы знаете? (Космонавт, командир экипажа, диспетчер, конструктор космического корабля, врач)
- Какими качествами должен обладать космонавт? (Сильным, умным, трудолюбивым, физически развитым).
- Для чего нужен командир корабля? (Он управляет всеми в полете, все его должны слушать, он должен быть умным, спокойным, уверенным, он сообщает на Землю о результатах наблюдения в космосе)
- Для чего нужен бортинженер? (Он следит за показаниями приборов пульта управления полетом)
- А для чего нужен диспетчер? (диспетчер принимает информацию из космоса и передает на корабль информацию)
- Давайте поиграем в космонавтов?
Совместное обсуждение и составление плана игры.
Примерный план игры:
1. Тренировка космонавтов.
2. Сдача экзамена на готовность к полету.
3. Осмотр врача.
4. Посадка в ракету.
5. Пуск корабля.
6. Работа в космосе.
7. Управление полетом с земли.
8. Приземление.
9. Встреча на Земле.
10. Медицинский осмотр.
11. Отдых космонавтов.
12. Сдача раппорта о прохождении и завершении полета.
- Для того, чтобы начать играть нам необходимо, разделиться на отряды, построить космический корабль и придумать эмблему отряда космонавтов. Давайте придумаем вместе название командам, и выберем какая у каждой команды будет эмблема, затем я предлагаю девочкам изготовить эмблемы, а мальчикам приняться за строительство космического корабля.
При затруднении детей им предлагаются варианты названия экипажа и эмблемы: «Смелые», «Отважные», «Веселые». При строительстве космического корабля напоминается об основных его частях: нос, люки, отсеки, иллюминаторы, пульт управления.
После окончания изготовления эмблем и строительства корабля, детям предлагается распределить роли: кто будет врачом, кто командиром отряда, кто бортинженером, кто диспетчером.
Затем отряды космонавтов выстраиваются на площадке. После этого объявляется о, том, что в космос может полететь только та команда, которая окажется самой сильной, умной, ловкой, веселой. Чтобы, определить кто полетит в космос необходимо провести испытания. Объявляется первый этап игры – подготовке к космическим полетам.
Зачитывается приказ о формировании экипажа космического корабля «Ракета». Ребят знакомят с законами космонавтов:
1. Только сильные ребята могут полететь в космос.
2. Только умные ребята могут стать космонавтами.
3. Только трудолюбивые могут отправиться в полет.
4. Только веселые и дружелюбные могут полететь в космос.
Воспитатель отдает команду «Смирно!», А командир экипажа сдает раппорт командиру отряда: «Товарищ командир отряда юных космонавтов! Экипаж «….» (название экипажа) построен и готов для испытания. Командир отряда _ _ _ (называет свое имя)»
Начинается первый этап проверки – проверяется физическая подготовка космонавтов: Прыжки, бег, гимнастические упражнения (по выбору).
Объявляется второй этап испытаний. Проверяется насколько умные космонавты.
Задание1:
На праздник в детский сад дети пришли нарядными и принесли воздушные шары. Рома принес синий и розовый шары. Катя принесла один шар длинный, а другой круглый. Настя принесла желтый шар. Алеша принес красный и зеленый шары, а Слава принес шар привязанный к флажку. Сколько всего шаров принесли дети в детский сад? (8).
Задание 2.
По синему небу тарелка плывет. (Солнце)
Молоко пьет, песенки поет,
Чисто умывается, а с водой не знается (Котенок)
Задание 3.
- Кто первым полетел в космос? (Ю. Гагарин)
- Кто совершил первую прогулку в космосе? (А,А. Леонов)
- Назовите первую женщину побывавшую в космосе? (В, В. Николаева-Терешкова.)
Следующий этап – конкурс на лучшую поделку из бумаги или картона, на космическую тему.
Заключительный этап конкурса – экипажи участвуют в космическом концерте, разыгрывают заранее отрепетированные в экипажах космические сценки (высадка на Венеру, прилунение и т. п.)
Командир отряда и жюри (няня или другой воспитатель) подводят итоги конкурса, Вручают медали, подготовленные заранее.
Далее игра продолжается. Космонавты идут на осмотр к врачу, затем производится запуск ракеты. В космос летят Победившие космонавты, остальные ждут их возвращения на Земле. Здесь детям дается самостоятельность. В самостоятельной игре воспитатель призывает детей моделировать отношения людей, направленные на выполнение ответственного задания.
В конце игры идет совместное обсуждение игровых ситуаций.