Наталия Королькова
Конспект ООД для детей 3–4 лет с использованием конструктора Лего «Колобок-румяный бок»
▼ Скачать + Заказать документы
Лего–конструирование объединяет в себе элементы игры с экспериментированием, а следовательно, активизирует мыслительно-речевую деятельность дошкольников, развивает конструкторские способности и техническое мышление, воображение и навыки общения, способствует интерпретации и самовыражению, расширяет кругозор, позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе.
Публикация «Конспект ООД для детей 3–4 лет с использованием конструктора Лего „Колобок-румяный бок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Младшая группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Предлагаю вашему вниманию конспект занятия для детей 3-4 лет с использованием конструктора ЛЕГО.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ ИЗ ЛЕГО КОНСТРУКТОРА
ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ
КОЛОБОК, РУМЯНЫЙ БОК.
Цель: Развитие способностей детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструирование.
Задачи приоритетной образовательной области:
Образовательная область «Познавательное развитие»
• формировать умение выделять и объединять предметы по одному (общему признаку-цвету)
• развивать зрительное и пространственное восприятие;
• закреплять умения детей строить по образцу;
• развивать наглядно-действенное мышление;
• развивать способность осуществлять элементарный анализ объектов, выделять целое и части.
Задачи в интеграции образовательных областей:
Образовательная область «Речевое развитие»
• через придумывание новой сказки, загадки заинтересовать детей;
• развивать память, логическое мышление.
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
• воспитывать самостоятельность, интерес и эмоциональную отзывчивость;
• воспитывать детей работать в коллективе сверстников, помогая, друг другу при совместной постройке;
Образовательная область «Физическое развитие»
• развивать координацию движений, выносливость;
• развивать мелкую моторику с помощью пальчиковых игр.
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
• прививать чувство к прекрасному.
Оборудование для детей: детали конструктора Лего 5 цветов (желтый, зеленый, красный, оранжевый, синий, игрушки: корова, поросенок.
Оборудование для педагога: домик, деревья из Лего конструктора (яблоня и груша, игрушка «Колобок»
Ход ООД:
Организационный момент:
Дети сидят на стульчиках. Воспитатель обращает внимание детей на красивый деревенский домик.
Предлагает ребятам подумать и ответить на вопрос: Кто живет в этом домике?
Ответы детей…
Воспитатель: Ребята, в этом домике живет герой русской народной сказки. Хотите узнать, кто это?
Ответы детей.
Основная часть:
Воспитатель: Тогда отгадайте про него загадку:
Средь героев сказки этой
Никого круглее нет.
По сусекам поскребли,
По амбарам помели.
И по лесу, без дорог,
Покатился. (Колобок)
Ответы детей.
Воспитатель предлагает детям заглянуть в открытое окошко. В окошке появляется Колобок.
Колобок: Здравствуйте, ребята. какие молодцы что пришли ко мне в гости. Я живу в деревне у бабушки и дедушки. Ни куда не убегаю. Бабушке с дедушкой помогаю. Только вот беда, не могу я собрать урожай.
Воспитатель: Колобок предлагает Вам помочь дедушке и бабушке собрать урожай фруктов.
У дедушки и бабушки в саду на деревьях созрели фрукты (показывает детям 2 дерева сделанных из Лего конструктора). Предлагает детям рассмотреть деревья, сравнить их по величине и рассказать на каком дереве какие плоды выросли.
Ответы детей: на большом дереве выросли яблоки, на дереве пониже – груши.
Воспитатель: Чтобы собрать яблоки и груши с дерева необходимо смастерить 2 лесенки: из синих деталей Лего построить большую лестницу, из красных деталей - лестницу поменьше.
Воспитатель показывает образец постройки и предлагает детям построить такие же лесенки.
Дети подходят к столам с заранее приготовленными деталями Лего и мастерят 2 лесенки.
воспитатель: Молодцы, ребята, с первым заданием колобка мы справились.
А теперь соберем урожай в корзинки.
Пальчиковая гимнастика «Яблоко»
Вот так яблоко! (показать)
Оно (Руки в стороны)
Соку сладкого полно. (Руки на пояс)
Руку протяните, (Протянули руки вперед)
Яблоко сорвите. (Руки вверх)
Стал ветер веточку качать, (Качаем вверху руками)
Трудно яблоко достать. (Подтянулись)
А я руки протяну И быстро яблоко сорву! (Хлопок в ладоши над головой)
Воспитатель: У бабушки с дедушкой есть теленок и поросенок. Только вот беда, они бегают по огороду, где им захочется. Давайте сделаем для них заборчик. Для теленка зеленый, длинный, для поросенка желтый короткий.
Дети выполняют задание по подгруппам на столе.
Воспитатель: Молодцы! Какие крепкие заборчики у вас получились. Теперь теленок и поросенок больше не будут бегать по саду.
Заключительная часть:
Колобок: спасибо вам ребята за помощь. Вы и фрукты помогли собрать и для животных новые заборчики построили. Бабушка с дедушкой будут довольны. Спасибо вам за помощь. А теперь мне пора в дом возвращаться. Колобок заходит в дом.
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. Вам понравилась в гостях у колобка?
Скажите мне ребята, как мы помогли колобку собрать фрукты?
Ответы детей: мы построили 2 лесенки: синяя лесенка большая, а красная – маленькая.
Воспитатель: А какого цвета мы построили заборчик для теленка? А для поросенка?
Молодцы, на все вопросы ответили правильно. А теперь вы можете самостоятельно поиграть с конструктором Лего.