Приложение МААМ

Игровая деятельность как средство формирования эмоциональной сферы детей раннего возраста

Ольга Захарова
Игровая деятельность как средство формирования эмоциональной сферы детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

С-1.

Игровая деятельность, как средство формирования эмоциональной сферы детей раннего возраста

Эмоции – это разнообразные переживания и ощущения ребенка по отношению к себе и окружающему миру. Появившийся на свет, новорожденный уже способен эмоционально реагировать: плачем на дискомфорт и удовлетворением на сытость, мамины объятия и ласку. Чуть позже появляются и другие эмоции: радость, страх, печаль, удивление, интерес.

Публикация «Игровая деятельность как средство формирования эмоциональной сферы детей раннего возраста» размещена в разделах

С-2. На развитие эмоциональных составляющих ребенка влияют, как генетические (темперамент, здоровье, так и социальные факторы. Социальные факторы – это общение ребенка с родителями, другими взрослыми и детьми (круг которых постепенно расширяется, внутрисемейная атмосфера, внешняя обстановка, а также этические нормы и правила поведения, которые постепенно усваиваются ребенком.

С-3. Замечено, что эмоции являются неким индикатором состояния ребенка и влияют на его поведение и деятельность всего организма. Так, например, частые проявления отрицательных эмоций (плач, капризы) могут говорить о нервно-эмоциональном напряжении ребенка. В дальнейшем продолжительные негативные эмоции могут стать причиной неадекватного поведения ребенка и вызвать различные нарушения его психологического и физического здоровья.

С-4. Нам, воспитателям, необходимо проводить целенаправленную и последовательную работу по развитию эмоциональной сферы дошкольников. «Включить» эмоции детей через разные виды деятельности, отдавая предпочтение игре, так как для детей она является ведущим видом деятельности. Игра эмоциональна, ярко насыщена, привлекательна и интересна детям. Именно в игре формируется характер ребёнка, развиваются познавательные процессы и, конечно, в ней ребенок приобретает основные навыки общения, качества, необходимые для установления контакта с другими детьми.

С-5. Сегодня я поделюсь с вами, как мы используем игровую деятельность с детьми раннего возраста, направленную на эмоциональное развитие.

Ежедневно, для комфортного пребывания детей мы используем игрушки, различные виды игр, игровые ситуации, направленные на развитие эмоциональной отзывчивости детей.

Игрушки – забавы или звучащие игрушки, которые позволяют отвлечь ребенка от неприятных моментов, снять стресс, успокоиться, основное назначение их – развеселить ребёнка;

Игры – забавы или игры - потешки: «Ладушки», «Сорока», «Мишка косолапый», «Кисонька – мурысенька»;

С-6. Игры на музыкальных инструментах, прослушивание детских песенок помогают стабилизировать психическое состояние ребенка, снизить уровень тревоги, поднять эмоциональный положительный фон.

С-7. Занятия с водой и песком позитивно влияют на эмоциональное состояние детей, успокаивают, гасят негативные эмоции.

Игры позволяют ребенку раскрепоститься, побороть страхи, преодолеть стеснение и научиться общаться с детьми.

С-8. Малыши очень любят двигательные игрушки каталки, тележки, коляски, машинки. Они позволяют развивать двигательные функции, моторику, могут отвлечь их от переживаний на некоторое время и служат прекрасным развлечением.

С-9. Снимаем отрицательные эмоции такими играми как (шнуровки, пирамиды, пазлы, игры-вкладыши, они способствуют умственному развитию, развивают мелкую моторику и память.

С-10. Подвижные игры благотворно влияют на психическое и эмоциональное состояние детей.

Игра «Разноцветные клубочки»

Цель: развивать умение выполнять одновременно одинаковые действия и достигать общего результата.

Материал: корзина с разноцветными клубочками.

Ход: педагог показывает корзину и произносит слова:

Разноцветные клубочки

Укатились от ребят – высыпает клубочки

Будем мы сейчас клубочки

Все в корзину собирать.

Ты клубочек отыщи - подходит к каждому ребенку и

И в корзину положи обращается к каждому ребенку.

Когда клубочки собраны, педагог показывает детям полную корзину и говорит, называя всех детей: «Лена собирала, Валя собирала. Все дети собирали. Много разных цветных клубочков».

С-11. Игра «Карусели»

Цель: развитие общения младших дошкольников, воспитателю помогает завоевать доверие и расположение детей.

Описание игры:

Взрослый собирает детей, желающих поиграть в одну цепочку. Цепочка замыкается и образует круг. Дети вместе с воспитателями держась за руки движутся по кругу вправо и произносят слова:

Еле – еле, еле – еле.

Завертелись карусели,

А потом, потом, потом,

Все бегом, бегом. Бегом!

Побежали, побежали.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.

С-12. Поэтому нужно учить ребенка понимать свои чувства и чувства других людей, осваивать социальные способы выражения эмоций, что в свою очередь поможет ему найти место в жизни, научиться выстраивать отношения с самим собой и окружающими людьми, а значит, быть счастливым.

С-13. Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Театрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативной компетентности детей раннего возрастаТеатрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативной компетентности детей раннего возраста Театр – это волшебный край,в котором ребенок радуется, играя,а в игре он познает мир! Театрализованная деятельность позволяет решать многие.

Дидактические пособия для развития эмоциональной сферы детей дошкольного возрастаДидактические пособия для развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста Дошкольный возраст является благоприятным периодом для развития у детей эмоциональной сферы. Эмоции - это своеобразный калейдоскоп впечатлений.

Игра для развития эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возрастаИгра для развития эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста В жизни ребёнка эмоции играют важную роль, они помогают ему воспринимать действительность, реагировать на неё, чувствовать и понимать.

Игровая деятельность детей раннего дошкольного возрастаИгровая деятельность детей раннего дошкольного возраста «Визитной карточкой» детского сада традиционно считались занятия. И сейчас многие продолжают думать, что именно в них проявляется суть.

Консультация для педагогов «Изобразительная деятельность как средство развития эмоциональной сферы дошкольника» Проблема развития эмоциональной сферы детей является насущной потребностью сегодняшнего времени. И дело здесь не только в необходимости.

Развитие коммуникативных навыков и эмоциональной сферы у детей раннего возраста через пальчиковые и тактильные игры Первоначальный жизненный опыт общения ребенок получает в раннем возрасте, и от того, каким он будет, зависит его будущее отношение и взаимодействие.

Опыт работы по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста в совместной деятельностиОпыт работы по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста в совместной деятельности Эмоции выражают отношение человека к тому, что он познает, к поступкам, к окружающему миру. Ребенок реагирует на все происходящее эмоциями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровая деятельность как средство формирования эмоциональной сферы детей раннего возраста
Опубликовано: 15 августа 2024 в 20:20
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровая деятельность как средство формирования эмоциональной сферы детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Захарова (УИ 792025) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД