Бушуева Юлия
Игровая деятельность детей в музыкальном воспитании
▼ Скачать + Заказать документы
Игра является ведущим видом деятельности детей дошкольников. Игры выполняют различные функции в жизни детей : воспитательную, образовательную, обучающую, развивающую, познавательную, функцию, отдыха, развлекательную, коммуникативную, организаторскую, ценно- ориентировочную и др.
В музыкальном воспитании дошкольников игровая деятельность носит специфический характер. Она эмоциональна в силу особенностей содержания музыкального искусства, что усиливает возможности развития мышления, воображения детей, музыкальных и творческих способностей.
Публикация «Игровая деятельность детей в музыкальном воспитании» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
Музыкальные игры различны по задачам и видам. Одни направлены на узко дидактические цели (обогащают представления о темпе, тембре, динамике, звуковысотности, другие- на более общие (развитие музыкального восприятия, интереса к музыке).
В практике музыкального воспитания детей существую игры (они предполагают наличие определенных правил, игровых действий или сюжета) и дидактические пособия. Игры дети могут использовать на занятия и в свободной деятельности, музыкально- дидактические пособия применяются в основном на занятиях.
В музыкальной педагогике нет одной, общепринятой классификации игр.
1. Выделяются музыкально- дидактические игры и пособия на развитие музыкально - сенсорных способностей, которые подразделяются на настольные (требуют сосредоточения слухового внимания, они спокойны по характеру, способствуют различению свойств музыкальных звуков, подвижные (дети в музыкально- ритмических движениях выполняют задания на различения характера музыки, хороводные игры и игры с пением (развивают у детей представления об обычаях, традициях).
2. Существуют игры на развитие основных музыкальных способностей : игры и пособия на развитие ладового чувства (способствуют узнаванию знакомых мелодий, определению характера музыки, различению жанра, игры и пособия на развитие музыкально-слуховых представлений (предполагают опору на зрительную наглядность, вокальную моторику, движения рук, игры и пособия на развитие чувства ритма (воспроизведение ритмического рисунка мелодии в хлопках, ходьбе и др. музыкально-ритмических движениях).
3. Существует классификация игр на основе жанрово - видовых признаков музыки : под инструментальную музыку (сюжетные и несюжетные, игры с пением (народные игры с пением, хороводы, инсценировки песен).
4. Игры разделяют и по видам музыкальной деятельности : для развития музыкального восприятия, исполнительских и творческих умений, музыкально- образовательной деятельности.
Музыкально – игровая деятельность связана со всеми видами музыкальной деятельности (восприятием, исполнительством, творчеством, музыкально- образовательной деятельностью). Следовательно, она является универсальным средством, определяющим ведущие направления музыкально- эстетического развития и личностного становления детей дошкольников.