Елена Саранцева
Игровая деятельность детей старшей группы «Журналисты».
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи игры:
• закрепить знания названий предметов, которые нужны для работы журналиста;
• воспитывать интерес к коллективной работе в процессе подбора информации для создания журнала;
• закрепить умение выражать свои мысли полными предложениями;
• побуждать детей творчески использовать в играх знания о работе журналистов. Развивать способность развертывать игру, согласовывать свой игровой замысел с замыслом сверстников;
• развивать представления детей об источнике информации – периодической печати.
Оборудование:
Публикация «Игровая деятельность детей старшей группы „Журналисты“,» размещена в разделах
- Журналист. Знакомство с профессией
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
• ручка, карандаш, блокнот;
• детский фотоаппарат;
• детские микрофоны;
• детский диктофон;
• детский сотовый телефон;
• детские компьютер, ноутбук;
• картинки с изображением птиц;
• папка для сбора информации;
• мольберты, магниты.
Ход игровой деятельности:
Я приглашаю вас в редакцию журнала. Давайте попробуем себя в роли журналистов : поможем собрать нужные сведения для журнала о природе. Посмотрите – на столе лежат предметы, которые необходимы журналистам. Возьмите себе любой из них. И расскажите о нем. Для чего он нужен?
Какими качествами должен обладать журналист, который пишет о природе?
Журналист должен быть любознательным, интересоваться природой.
Наблюдательным, внимательным.
Запоминать детали того, что увидел и услышал.
Читать много книг о природе.
Грамотно писать.
Уметь пользоваться компьютером.
Уметь общаться с разными людьми.
Куда может отправиться журналист, чтобы собрать нужную информацию о природе?
В лес, в горы, к морю, в зоопарк, в океанариум.
А еще журналист встречается с интересными людьми, которые много знают о животных, птицах, рыбах. И берет у них интервью. Кто может рассказать журналисту такую информацию?
Ученые (зоологи, океанологи).
Работники зоопарка.
Лесники.
Собрав всю нужную информацию, журналист печатает в журнале статьи и фотографии.
Апрельский выпуск нашего журнала будет посвящен птицам. Как вы думаете, почему именно в апреле в журнале пишут о птицах. С каким праздником это связано?
В апреле отмечают праздник «Международный день птиц».
Верно. А теперь располагайтесь на стульях и давайте посмотрим, какие красивые фотографии птиц сделаны для журнала. А еще журналисты написали об этих птицах статьи. Только вот статьи и фотографии перепутались. Помогите разобраться. Я буду читать статью об одной из птиц, а вы подумаете и сделаете из этой информации вывод, о какой птице идет речь. Тот, кто первым узнает и назовет птицу, поможет мне выбрать ее фотографию и положить в папку вместе со статьей (сова, сорока, дятел, кукушка).
1. Сова.
Она не строит гнезд, а занимает чье-то готовое, немного подправив. Очень любит купаться под мелким теплым дождем.
У нее большая круглая голова, и глаза расположены на голове рядом, а не по бокам как у других птиц. Она хорошо видит ночью.
Это хищная птица. Летает бесшумно, охотится только ночью.
Люди называют ее мудрой за большую голову и внимательный взгляд.
2. Дятел.
Эта птица живет в лесу. Вся ее жизнь связана с древесным стволом. Ноги у этой птицы с острыми когтями.
У нее длинный и узкий язык, которым она может достать жучков и гусениц из под коры деревьев.
Эта птица с «красной шапочкой» на голове – санитар леса. Она лечит стволы деревьев.
3. Сорока.
Эта птица – лучший строитель в лесу. Каждый год строит себе новое гнездо. Над гнездом делает крышу из веток, чтобы не промочил дождь.
Если эта птица устроила переполох – то для лесных зверей - это сигнал (предупреждение, что опасность рядом).
Эта черно-белая птица очень любопытна. Увидит что-то блестящее – монетку, стеклышко – разглядывает. А понравится – тут же тащит и прячет в своем гнезде.
4. Кукушка.
Эта перелетная птица. Зимует она в далекой жаркой Африке.
Питается мохнатыми гусеницами, которые не едят другие птицы. И тем самым спасает лес от гибели.
Эта птица не строит гнезд, а подкладывает свои яйца в чужие гнезда.
Вот теперь мы разобрались, какая фотография, для какой статьи предназначалась.
К сожалению, бывает, что журналисты ошибаются или дают непроверенный материал – ведь все нужно делать очень быстро. Но в журнале недолжно быть неточностей. Помогите проверить материал, подготовленный для публикации в журнале.
Подойдите все к столу. Я разложу на нем фотографии птиц. А вы разделитесь на пары. Теперь, каждая пара берет листок с названием тех птиц, которых будет искать. Например, Маша и Ваня, на вашем листе написано «Хищные птицы», значит вам нужно будет найти фотографии хищных птиц и прикрепить их магнитами вот на этой стороне мольберта. А Саша и Таня будут искать водоплавающих птиц и прикреплять из на другую сторону мольберта. И т. д. (птицы жарких стран, перелетные, зимующие).
А сейчас мы все вместе проверим, все ли правильно и нет ли ошибок.
Молодцы! Сегодня вы помогли подготовить для журнала важную информацию о птицах и, я думаю, что этот выпуск очень понравится нашим читателям.