Оксана Климова
Консультация «Игровая деятельность детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Дети очень любят играть. На площадке, на улице, во дворе всегда можно увидеть ребятишек, которые скачут на конях, сделанных из палок, пускают по канавкам самодельные пароходы, пекут пироги из песка.
Игра радует детей, делает их веселыми, жизнерадостными. Играя, дети много двигаются: бегают, прыгают, делают постройки. Благодаря этому дети растут крепкими, сильными, ловкими. Игра развивает у детей сообразительность, фантазию – например, из поленьев и палок они могут соорудить и поезд, и автомобиль. Играя вместе, дети приучаются дружно жить, уступать друг другу, заботиться о товарищах.
Публикация «Консультация „Игровая деятельность детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
Дети в игре обычно изображают то, что их интересует, что им нравится. Воспитатель заботиться о том, чтобы игры были интересными, разнообразными, полезными для детей. Дети с удовольствием играют «в детский сад», «в ясли», «в железную дорогу». Наблюдая за работой в поле, на огороде, на стройке, потом в играх становятся трактористами, комбайнерами, строителями. Такие игры воспитывают у детей уважение к труду взрослых, желание хорошо работать.
Детей интересуют рассказы о героях – летчиках, о полярниках, пограничниках.
Игры в героев развивают у детей любовь к лучшим людям страны, желание быть смелыми, мужественными и дисциплинированными.
Дети любят сказки и рассказы. Они могут много раз слушать одну и ту же сказку, запоминать ее, потом играть в сказку. Один мальчик поднял ветку, прицепил ее себе как хвост, на голову положил лист и заявил: «Я - петух». Детям понравилась эта выдумка. Они вспомнили сказку «Кот, петух и лиса» и начали в нее играть, причем переделали сказку по своему желанию. Такие игры развивают фантазию детей, усиливают интерес к сказкам и рассказам. Игры будут интересными и полезными тогда, когда дети наблюдают окружающую жизнь, слушают интересные сказки и рассказы.
Дети затевают иногда и плохие игры, вредные для здоровья, развивающие дурные чувства. Иногда дети могут играть «в бандитов», «в пьянки». Играя в войну устраивают сражения, избивают друг друга. Таких игр не должно быть, они развивают у детей жестокость, злобу, дурные привычки. Если начинается такая игра, то воспитатель внушает детям отвращение к пьянству, к ссорам, к грубости.
Часто бывает, что дети придумывают хорошую игру, но не умеют ее организовать, не могут сами сделать нужные для игры вещи. Помощь воспитателя делает игру интереснее и полезнее.
Иногда воспитатель сам участвует в игре, для того, чтобы объединить детей, направить игру. Если дети играют сами, воспитатель внимательно наблюдает за ними. Если, он видит, что игра не ладится, дети не могут договориться друг с другом, воспитатель приходит на помощь.
Помогая детям, не надо делать за них то, что они могут сделать сами.
Очень плохо, когда воспитатель все придумывает, а дети делают только то, что он им велит. Детей нужно приучать к самостоятельности, надо стараться чтобы они сами умели придумывать и проводить интересные игры.
Для того чтобы не портить детям настроение, не мешать их игре, воспитатель обращается к ним, как к людям, которых они изображают. Например, замечая, что ребята устали, не надо говорить: «Прекратите игру», такое требование будет неприятно детям, увлеченным игрой. Воспитатель обратиться к ребенку, изображающему бригадира: «Товарищ бригадир, трактористам пора обедать». Еще лучше, если воспитатель посоветует кому-нибудь из детей приготовить обед для трактористов обед. Игры, когда играют старшие дети с младшими полезны, так как они учатся друг у друга. Бывает так, что один ребенок всегда главный, всегда командир, капитан, бригадир. Другие дети тоже хотят главные роли.
Для игры детям требуются игрушки и разные предметы. На каждой площадке можно найти прекрасный материал для построек. Детям понадобился для игры комбайн - они сделали его из скамеек и стульев. Кривая палка служила трубой.
Дети любят играть с водой, налитой в таз: пускать кораблики, лодки. Для детских игр необходимы песок, вода, палки, доски, поленья, камешки, желуди, шишки – мы называем это «бросовый материал». Важно, чтобы воспитатель умел делать игрушки из дерева, коры, шишек, лоскутков и научил этому детей. Кроме того на площадке должны быть игрушки: куклы, игрушечные животные, тележки, автомобили и многое другое.