Мария Саетова
Непосредственная игровая деятельность в подготовительной группе «Игровая мозаика»
▼ Скачать + Заказать документы
"Игровая мозаика. "
Материал: ручки, цветные карандаши, фломастеры, верёвочки, карточки с картинками, мяч, кегля, карточки с геометрическими фигурами, фишки, верёвка, ведёрки, камешки, бумага.
Индивидуальная работа: разучивание пальчиковых игр; разучивание игр с верёвочкой; игры: чудесный мешочек, опиши картинку, какой фигуры не хватает, найди различия, сколько предметов спряталось.
Предварительная работа: приготовление верёвочек для пальчиковых игр, изготовление фишек для игры "Сластёна" методом оригами.
Задачи:
Публикация «Непосредственная игровая деятельность в подготовительной группе „Игровая мозаика“» размещена в разделах
Развивать у детей внимание, память, координацию движений, сообразительность, наблюдательность, восприятие вкуса.
Учить детей играть, обучать навыкам игры, учить организовывать знакомую игру самостоятельно, играть спокойно, в вежливой форме объяснять несогласие в поступках сверстников.
Воспитывать справедливость в оценке поступков, умение выполнять правила игры, настойчивость, выдержку, дружелюбие.
Используемая литература:
В. В. Цвынтарный "Играем пальчиками и развиваем речь".
М. С. Рузина;С. Ю. Афонькин "Страна пальчиковых игр".
Е. Ю. Афонькина;А. С. Афонькина "Игры с верёвочкой".
Л. Ф. Тихомирова "Логика для дошкольников".
Ход:
Ребята, вы знаете, что игры бывают разные. В них играют не только дети, но и взрослые. И даже животные очень любят играть. Кто из вас видел как играют котята? Щенята? В какие игры они играют? Почему (ответы детей)
Правильно,животные в игре развивают свои силы. Например, котёнок бегая за ниточкой учится охотиться на мышей.
Так же и вы, в игре развиваете в себе такие качества, как силу, ум, координацию движений, внимание, слух, память, выдержку.
И вот сегодня я приготовила для вас целую мозаику игр, каждая из них что-то развивает и имеет какое-то значение для нас. Давайте поиграем в них.
Вот, например, эта игра на восприятие, учит наблюдательности, быть внимательнее. Называется она "Одинаковые лампы". Посмотрите на этот рисунок и выберите из этих ламп, такую же как эта.
А вот эта игра на сообразительность. Называется она " Почини ковёр". Давайте разделимся на 2 команды и посмотрим, какая из команд первая найдёт нужную заплатку к своему ковру.
Следующая игра, в которую мы поиграем, называется " Найди одинаковые картинки и опиши".Эта игра развивает не только внимание, но и речь, а так же восприятие направлений.
А здесь ребята у меня есть игра, она называется " Что это"- мы с вами много играли в игру " Чудесный мешочек".В ней мы учились руками, на ощупь распознавать,что лежит в мешочке. А сейчас я положу предмет на стул, вы сядете и попробуете узнать, на что вы сели.
Вот эта игра называется " Какие предметы спрятаны в рисунке". Она развивает наблюдательность, память, восприятие, внимание.
И ещё одна игра на внимание, я хочу узнать,на сколько вы внимательны,за 30 сек. Вам надо отметить геометрические фигуры так же как это показано на образце.
Следующая игра " Узнай на вкус", она развивает вкусовые качества,органы обоняния, память.
А сейчас давайте поиграем в подвижную игру, по вашему желанию.
Теперь ребята мы поиграем в пальчиковые игры. Вы скоро пойдёте в школу, и вот эти игры развивают ваши пальчики, готовят их к письму, а так же развивают речь. 1) " Гости"; "Мы делили апельсин".
А сейчас возьмите верё вочки и поиграем с ними:
1)" Паровозик"; "Скользкая верёвочка".
Мы с вами поиграли во многие игры, для разных частей тела, остались только ноги. Снимите носки и соберите пальцами ног камешки в ведёрко, не помогая руками.
А теперь, когда мы размяли пальчики ног, давайте нарисуем ногами картинку про зиму и подумаем, как её назовём.
И за то, что вы так хорошо играли, были внимательными, я хочу подарить вам игру" Сластёна". Мы с вами готовили фишки для этой игры. Каждому игроку раздаётся по 10 фишек, все игроки встают по кругу, в центре стоит тарелка. Одну фишку кладут на правую руку (на пальцы) и щелчком кидают фишку, стараясь попасть в тарелку, кто попадает, берёт фишки все себе. Выигрывает тот кто набрал больше фишек.