Папки-передвижки

Игровая деятельность с элементами логоритмики с детьми старшей группы «Город игрушек»

Анжела Терещенко
Игровая деятельность с элементами логоритмики с детьми старшей группы «Город игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: координация движения и речи; дифференциация звуков Ч-Ц, Ш-С, Ж-З и автоматизация их в связной речи. Развивать фонематический слух, звуковую культуру речи, зрительную и слуховую память, чувство ритма и темпа,речевое дыхание. Формировать интерес к совместным играм, воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Оборудование : игрушки – обезьянка, мяч, кукла, матрешка, мишка,солдатик, Чебурашка; разноцветный песок, трафареты с изображением игрушек и домиков.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Публикация «Игровая деятельность с элементами логоритмики с детьми старшей группы „Город игрушек“» размещена в разделах

1. Динамическое упражнение (на координацию движений)

Педагог: Ребята, сегодня мы отправимся в один необыкновенный город.

Дети становятся парами. Выполняют движения и проговаривают текст.

Вот сейчас с тобой вдвоём

Мы на лодочке плывем.

Ветер по морю гуляет

Ветер лодочку качает.

Взявшись за руки качаются вправо-влево, вперед-назад.

Весла в руки мы берем,

Быстро к берегу гребем.

Приседают, изображают, как «гребут веслами»

К берегу пристала лодка,

Мы на берег прыгнем ловко.

Встают прыжком

И поскачем по лужайке

будто зайки, будто зайки. (И. Лопухина)

Скачут на двух ногах.

Педагог: Возле двух лесных дорог,

Прямо на опушке,

Есть волшебный городок,

Где живут игрушки.

Дружно, весело живут,

И танцуют и поют.

(В. Шумилин)

2. Комплекс общеразвивающих упражнений «Игрушки»

Педагог: Давайте узнаем, кто же в городке живет. (показывает солдатика)

Ать-два, левой-правой,

Дети идут по кругу шагом марша

Вдоль плетней, заборов и оград,

Ать-два, левой-правой,

Марширует бравый наш отряд.

(В. Лунин)

Вот выходят в хоровод

Важные матрешки.

Им играет Васька-кот

На губной гармошке.

Топаюший шаг, левой ладошкой поддерживают правый локоть, указательный палец правой руки прижат к щечке.

И копытами баран

Ударяет в барабан:

Приседают, ударяют ладошками по коленям, произносят «Бам!»

Бам, бам, бам, бам! (В. Шумилин)

Уши круглые, как блюдца, -

Ну нельзя не улыбнуться!

Поиграем, Чебурашка,

Нос, как черная букашка.

Ладони на голову, локти в стороны. Наклоны корпуса вправо-влево.

Это чей, это чей

Новый дом из кирпичей?

Это дети строят дом,

Чтоб игрушки жили в нем.

Присели, постепенно встают, переставляя перед собой ладошки. Встали, сделали «крышу» над головой.

3. Дыхательное упражнение

Педагог Шарик мой воздушный

Какой ты непослушный!

Зачем ты отвязался,

Зачем помчался ввысь?

Вернись скорее, шарик,

Вернись.

Поднять руки вверх – вдох, медленно опускать вниз – длительный выдох с произнесением звука «Ш-ш-ш».

Педагог: давайте посмотрим, кто еще живет в этом городе.

Он и стройный и красивый

У него густая грива,

Жаль, нельзя на нем промчатся,

Можно только покачаться.

(лошадка-качалка)

4 Логопедическое упражнение «Лошадка» (для укрепления мышц языка, выработки подъема языка)

Педагог: А вот и еще один житель города игрушек.

Вот забавная мартышка,

Обезьянка-шалунишка.

Раз и два, опять наклон,

Хочет поиграть хвостом!

5. Массаж биологически активных зон «Обезьянка Чи-чи-чи»

Дети садятся по-турецки

Обезьяна Чи-чи-чи

Продавала кирпичи.

Проводят ладонями пошее от затылочной части к основанию горла.

Подбежал тут к ней Зайчонок:

- Не продашь ли кирпичонок?

Указательным и средним пальцем провести по крыльям носа.

- Нет! – сказала Чи-чи-чи, -

Продаю я кирпичи.

Всеми пальцами провести по лбу от середины к вискам.

Знай, Зайчонок!

Нет слова «кирпичонок»!

Раздвинуть указательный и средний палец, поставить их перед и за ухом и энергично растереть кожу около ушей.

Педагог: В гости кукла приглашает,

Сладким чаем угощает:

«Приходите все, игрушки!

Будут тортик вам и плюшки».

6. Логопедическая гимнастика.

1) Упражнение «Вкусное варенье»

2) Упражнение «Подуй на чай»

3) Упражнение «Покатай во рту конфетку»

7. Мимическое упражнение

Дети мимикой показывают, как Мишка ест лимон, торт с кремом, вкусную конфету и т. д.

Педагог : А вот и солдатики.

8. Пальчиковая игра «Бойцы-молодцы»

Пальцы эти – все бойцы,

Удалые молодцы.

Показать раскрытые ладони

Два больших и крепких малых

И солдат в боях удалых.

Два – гвардейца – храбреца,

Два – сметливых молодца,

Два – героя безымянных,

Но в работе очень рьяных!

Два – мизинца-коротышки –

Очень славные мальчишки! (Е. Карельская)

Сжать пальцы в кулаки и поочередно разжимать пальцы на обеих руках одновременно, начиная с больших.

Педагог: Ростом мал, да удал

От меня ускакал

Хоть надут он всегда

С ним не скучно никогда. (Мяч)

9. Подвижная игра «Веселый мячик»

Дети становятся в круг. По кругу передают мяч и проговаривают хором: Ты катись, веселый мячик,

Быстро-быстро по рукам.

У кого веселый мячик,

Тот стишок расскажет нам.

У кого остается мячик, тот рассказывает скороговорку или чистоговорку.

У Ивашки – рубашка,

На рубашке – кармашки.

Хороши в дорожку

Пирожки с горошком.

Лежебока рыжий кот

Отлежал себе живот.

Спал спокойно сытый сом,

Видел сладкий-сладкий сон.

Жук упал и встать не может,

Ждет он, кто ему поможет.

Девочки и мальчики

Прыгают, как мячики.

Ножками топочут,

Весело хохочут.

Щеткой чищу я быка,

Щекочу ему бока.

Зоя – зайкина хозяйка,

Спит в тазу у Зои зайка.

Педагог: Наклонилась неваляшка,

Но никак не упадет,

Даже если кот мой Яшка

Неваляшку в бок толкнет.

В бок толкнет игрушку он,

А в ответ услышит звон,

Динь – дон, динь – дон.

Давайте вспомним танец неваляшек.

10. Танец «Куклы – неваляшки»

11. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Дети по очереди достают из мешочка игрушку, выделяют и называют первый звук в названии. Последним достает педагог. Ему достается конверт с заданиями.

12. Дидактическая игра «Выбери нужное»

Карточки раздаются детям.

Они должны из предложенных картинок выбрать ту, в названии которой есть звук [ш].

Педагог: Посмотрите, ребята сколько игрушек живет в этом чудесном городке. Но мне показалось, что они загрустили. Знаете почему? Их в городке много и домиков на каждого не хватает. Давайте попробуем им помочь.

13. Пальчиковая игра

Все, что только захотим,

Из песка мы смастерим.

Хлопают в ладоши.

Коля лепит колобок

Ладошки «ковшиком» и как бы лепить колобок

А Иринка теремок

Соединить над головой прямые ладони «крыша»

Люба лепит разных рыб

Прижать ладошки друг к другу и двигать ими вправо-влево.

Ну а Вера – белый гриб.

Одну руку сжать в кулак, ладонью другой прикрыть «шляпка гриба»

Педагог: Сделаем на коврике из песочка домики,

Быстро дело спорится, куклам домик строится.

Детям предлагаются шаблоны домиков и цветной песок. Дети делают песочную аппликацию, раскладывают готовые работы возле игрушек

Педагог: Вот здорово! Какие красивые домики получились! Нашим игрушкам очень понравились. А чтобы у всех было хорошее настроение, заводные игрушки станцуют танец.

14. Танец «Барбарики».

Педагог: Все мы весело играли

И немножечко устали.

Посмотрели на часы –

В группу нам пора идти.

Публикации по теме:

«Мыльные пузыри» игровая деятельность с элементами экспериментирования в первой младшей группе Игровая деятельность с элементами экспериментирования в первой младшей группе «Мыльные пузыри» Цель: развитие познавательно-исследовательской.

Игровая деятельность с детьми «Цирк» Дети входят в зал! Воспитатель: Сегодня у нас будет не просто занятие, а интересное представление. Ребята, а вы любите цирк. А кто есть.

Игровая деятельность с детьми подготовительной группы «Дерево эмоций» Цель: развивать эмоционально-личностную сферу дошкольников в игровой деятельности. Задачи: учить детей интерпретировать и дифференцировать.

Игровая деятельность с элементами экспериментирования в подготовительной к школе группе Игровая деятельность с элементами экспериментирования в подготовительной к школе группе. Воспитатель: Созинова Ирина Сергеевна 1. Цели:.

Конспект беседы с детьми старшей группы «Мой город — Новокузнецк» Ребята, у каждого человека есть свой родной город, в котором он родился. Мы родились с вами в городе Новокузнецке. Послушайте стихотворение.

Конспект комплексного занятия с элементами логоритмики для младшей группы «Маша и Медведь» Конспект комплексного занятия с элементами логоритмики в младшей группе. Тема: «Маша и Медведь» Интеграция в образовательные области: «Речевое.

«Цветик-семицветик». Конспект занятия по развитию речи с элементами логоритмики в старшей разновозрастной группе Цель: учить детей пересказывать сказку, используя в качестве наглядной опоры серию сюжетных картинок; продолжать учить связности, непрерывности,.

Музыкальное занятие в старшей группе с элементами логоритмики «Игры и игрушки» Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики в старшей группе «Игры и игрушки» Разработала – Соловьева Лариса Анатольевна, музыкальный.

«Путешествие в город Звукоречье. Звук [Р]» — интегрированное логопедичемкое занятие с элементами логоритмики Путешествие в город Звукоречье. Звук «Р». Интегрированное занятие по развитию речи и подготовке к обучению грамоте с элементами логоритмики.

Развлечение «День именинника» для детей младшей группы с элементами логоритмики. День именинника. Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие на поровозике. В зал под музыку въезжает «паровозик». Вед. : Станция.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровая деятельность с элементами логоритмики с детьми старшей группы «Город игрушек»
Опубликовано: 20 мая 2016 в 03:28
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровая деятельность с элементами логоритмики с детьми старшей группы «Город игрушек»» (включая файлы) размещена пользователем Анжела Терещенко (УИ 12448) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД