МААМ-картинки

Игровая деятельность детей 6 лет

Егорова Татьяна Анатольевна
Игровая деятельность детей 6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Основной деятельностью дошкольного возраста является – игра.

Ее называют обычно творческой, чтобы отличить от других видов игр, на-пример, подвижных игр или игр с правилами, которые организованно проводятся воспитателем на занятиях физкультуры или на прогулке.

Основные характеристики игр:

- Игра – это своеобразная деятельность детей, посредством которой ребенок активно отражает окружающую его жизнь, прежде всего действия взрослых людей с предметами, их труд, разговоры и отношения между собой;

- Игра является средством ознакомления детей с окружающей жизнью;

Публикация «Игровая деятельность детей 6 лет» размещена в разделах

- Игра является средством освоения ребенком ряда практических навыков, средством формирования положительных черт характера;

- Игра является творческой деятельностью;

- Игра как деятельность заметно изменяется, прежде всего, с переходом детей от младших возрастов к старшим и по мере включения их в жизнь коллектива.

Разными путями воспитатель учит детей играть. Игры под руководством воспитателя приносят огромную пользу детям.

Знания детей (о железной дороге, о работе людей на стройке дома и т. д.) становятся более четкими, осмысленными и связанными. Они начинают по-степенно складываться в систему.

Главная потребность ребенка состоит в том, чтобы войти в мир взрослых, быть как они и действовать вместе с ними. Но реально выполнять функции старших ребенок не может, складываются противоречия между его потребностью быть как взрослый и ограниченными реальными возможностями.

Активно действуя в разных ролях (шофера, строителя, врача, мамы, дети закрепляют такие ценные привычки и чувства, вежливое обращение друг к другу, заботу о товарище, аккуратность в общении с предметами обихода и др. Дети учатся действовать последовательно и организованно. Это очень важно для развития у них волевых действий, для формирования основных черт складывающегося характера.

Обмениваясь друг с другом знаниями об отдельных вещах и событиях окружающей жизни, которую дети воспроизводят в своих играх, они обогащают свой словарь, осваивают связную речь, которая становится более выразительной и грамматически более правильной.

В бытовой деятельности, связанной с выполнением режимных процессов, ребенок действует в реальной ситуации, так же как и взрослый.

В различных видах труда, доступных дошкольнику, ребенок становится непосредственным сотрудником взрослого. И в то же время ребенок вступает в отношения с взрослым через социально значимый результат труда.

Игровые действия детей становятся более сложными, обретают особый смысл, который не всегда открывается взрослым. Игровое пространство усложняется.

Ведущим видом игровой деятельности выступает сюжетно-ролевая игра. Именно в ней ребенок берет на себя роль взрослого, выполняя его социальные, общественные функции.

В обучающих сюжетно-ролевых играх, возникающих по инициативе взрослого, воспитатель заранее определяет тему и конкретный сюжет игры, выделяет и распределяет роли, характер взаимодействия персонажей, подбирает атрибутику и игрушки. Дети следуют заданным требованиям.

Эти игры ценны тем, что дают воспитателю возможность закрепить знания детей о труде взрослых, о конкретных явлениях, об этически ценных взаимоотношениях людей, а детям дают ролевого взаимодействия.

Социальная значимость игры заключается в том, что в процессе общения со сверстниками у ребенка формируются навыки взаимодействия: он учится согласовывать свое мнение с другими, подчиняться правилам, регулировать поведение в соответствии с отведенной ролью, оказывать помощь товарищам.

Наряду с игровой деятельностью у дошкольника формируются разные виды художественной и трудовой деятельности : характер, мотивы и направленность которых обуславливает возросший уровень физического, умственного и волевого развития.

В дошкольном возрасте дети накапливают первый опыт нравственного поведения, оно становится все более осознанным, организованным и дисциплинированным.

К шести годам формируется готовность к систематическому обучению к школе.

Дошкольный возраст можно назвать периодом наиболее интенсивного освоения смыслов и целей человеческой деятельности, периодом интенсивной ориентации в них.

Таким образом, приведены различные виды творческой игры и их роль в ознакомлении детей с окружающим миром, освоения практических навыков, формирование черт характера, ознакомление с профессией, знания о труде взрослых, о взаимоотношении людей.

Публикации по теме:

Совместная игровая-развлекательная деятельность детей 2–3 лет с родителями «Лесные приключения» Совместная игровая-развлекательная деятельность детей (2-3 лет) с родителями «Лесные приключения». Цель: Привлечение детей и родителей к.

«Приключения маленького автомобильчика». Игровая деятельность для детей 3–4 лет«Приключения маленького автомобильчика». Игровая деятельность для детей 3–4 лет Задачи: 1. Способствовать развитию моторики речедвигательного аппарата детей 2. Расширять и активизировать словарный запас детей 3. Развивать.

Игровая деятельность детей младшего возраста «Игра — в значительной степени основа всей человеческой культуры.» Анатолий Васильевич Луначарский В дошкольном возрасте игра – главный.

Игровая деятельность детей в подготовительной группеИгровая деятельность детей в подготовительной группе Цель: - способствовать установлению положительных контактов между детьми, основанных на общих интересах к действиям с игрушками, предметами.

Игровая деятельность с элементами экспериментирования «Мыльные пузыри» (для детей 2–3 лет)Игровая деятельность с элементами экспериментирования «Мыльные пузыри» (для детей 2–3 лет) Цель: развитие познавательно исследовательской деятельности. Задачи: 1. Дать детям представление о том, что воздух находится в разных предметах.

Игровая программа для детей 6–8 лет «История одного ёжика»Игровая программа для детей 6–8 лет «История одного ёжика» Игровая программа для детей подготовительной группы: «История одного ёжика». Цель: -расширение представлений о мире кино, развитие умения.

Музыкально-игровая программа к 8 Марта для детей 6–7 летМузыкально-игровая программа к 8 Марта для детей 6–7 лет «Сундучок с секретом»игровая программа праздника 8 Марта для детей 6-7 лет Ведущий: Дорогие гости, мамы и бабушки! Поздравляем Вас с наступлением.

НОД «Играем и учимся!». Игровая деятельность детейНОД «Играем и учимся!». Игровая деятельность детей Любимый вид деятельности наших детей - игровая деятельность с дидактическим материалом, дидактическими играми, в создании которых ребята.

Самостоятельная игровая деятельность детей. Фотоотчёт.Самостоятельная игровая деятельность детей. Фотоотчёт. Самостоятельная игровая деятельность детей. Фотоотчёт. Любовь Шандура. Самостоятельная игровая деятельность детей ДОУ обусловлена необходимостью.

Совместная игровая деятельность детей и воспитателя в средней группе «Едем в гости» Задачи: Социализация: Способствовать расширению круга ролевых действий в сюжетно-ролевой игре. Воспитывать дружеские взаимоотношения. Здоровье:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровая деятельность детей 6 лет
Опубликовано: 19 апреля 2017 в 18:46
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровая деятельность детей 6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Егорова Татьяна Анатольевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД