Егорова Татьяна Анатольевна
Игровая деятельность детей 6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Основной деятельностью дошкольного возраста является – игра.
Ее называют обычно творческой, чтобы отличить от других видов игр, на-пример, подвижных игр или игр с правилами, которые организованно проводятся воспитателем на занятиях физкультуры или на прогулке.
Основные характеристики игр:
- Игра – это своеобразная деятельность детей, посредством которой ребенок активно отражает окружающую его жизнь, прежде всего действия взрослых людей с предметами, их труд, разговоры и отношения между собой;
- Игра является средством ознакомления детей с окружающей жизнью;
Публикация «Игровая деятельность детей 6 лет» размещена в разделах
- Игра является средством освоения ребенком ряда практических навыков, средством формирования положительных черт характера;
- Игра является творческой деятельностью;
- Игра как деятельность заметно изменяется, прежде всего, с переходом детей от младших возрастов к старшим и по мере включения их в жизнь коллектива.
Разными путями воспитатель учит детей играть. Игры под руководством воспитателя приносят огромную пользу детям.
Знания детей (о железной дороге, о работе людей на стройке дома и т. д.) становятся более четкими, осмысленными и связанными. Они начинают по-степенно складываться в систему.
Главная потребность ребенка состоит в том, чтобы войти в мир взрослых, быть как они и действовать вместе с ними. Но реально выполнять функции старших ребенок не может, складываются противоречия между его потребностью быть как взрослый и ограниченными реальными возможностями.
Активно действуя в разных ролях (шофера, строителя, врача, мамы, дети закрепляют такие ценные привычки и чувства, вежливое обращение друг к другу, заботу о товарище, аккуратность в общении с предметами обихода и др. Дети учатся действовать последовательно и организованно. Это очень важно для развития у них волевых действий, для формирования основных черт складывающегося характера.
Обмениваясь друг с другом знаниями об отдельных вещах и событиях окружающей жизни, которую дети воспроизводят в своих играх, они обогащают свой словарь, осваивают связную речь, которая становится более выразительной и грамматически более правильной.
В бытовой деятельности, связанной с выполнением режимных процессов, ребенок действует в реальной ситуации, так же как и взрослый.
В различных видах труда, доступных дошкольнику, ребенок становится непосредственным сотрудником взрослого. И в то же время ребенок вступает в отношения с взрослым через социально значимый результат труда.
Игровые действия детей становятся более сложными, обретают особый смысл, который не всегда открывается взрослым. Игровое пространство усложняется.
Ведущим видом игровой деятельности выступает сюжетно-ролевая игра. Именно в ней ребенок берет на себя роль взрослого, выполняя его социальные, общественные функции.
В обучающих сюжетно-ролевых играх, возникающих по инициативе взрослого, воспитатель заранее определяет тему и конкретный сюжет игры, выделяет и распределяет роли, характер взаимодействия персонажей, подбирает атрибутику и игрушки. Дети следуют заданным требованиям.
Эти игры ценны тем, что дают воспитателю возможность закрепить знания детей о труде взрослых, о конкретных явлениях, об этически ценных взаимоотношениях людей, а детям дают ролевого взаимодействия.
Социальная значимость игры заключается в том, что в процессе общения со сверстниками у ребенка формируются навыки взаимодействия: он учится согласовывать свое мнение с другими, подчиняться правилам, регулировать поведение в соответствии с отведенной ролью, оказывать помощь товарищам.
Наряду с игровой деятельностью у дошкольника формируются разные виды художественной и трудовой деятельности : характер, мотивы и направленность которых обуславливает возросший уровень физического, умственного и волевого развития.
В дошкольном возрасте дети накапливают первый опыт нравственного поведения, оно становится все более осознанным, организованным и дисциплинированным.
К шести годам формируется готовность к систематическому обучению к школе.
Дошкольный возраст можно назвать периодом наиболее интенсивного освоения смыслов и целей человеческой деятельности, периодом интенсивной ориентации в них.
Таким образом, приведены различные виды творческой игры и их роль в ознакомлении детей с окружающим миром, освоения практических навыков, формирование черт характера, ознакомление с профессией, знания о труде взрослых, о взаимоотношении людей.