Наталья Маревцева
Совместная игровая-развлекательная деятельность детей 2–3 лет с родителями «Лесные приключения»
▼ Скачать + Заказать документы
Совместная игровая-развлекательная деятельность детей (2-3 лет)
с родителями «Лесные приключения».
Цель: Привлечение детей и родителей к совместным играм и развлечениям укрепляющим физическое здоровье детей.
Задачи:
1-Вызвать интерес участников к выполнению движений в игровой форме.
2- Развивать слуховое внимание детей и диалогическую речь.
3- Прививать взаимопомощь, сострадание, сотрудничество.
Публикация «Совместная игровая-развлекательная деятельность детей 2–3 лет с родителями „Лесные приключения“» размещена в разделах
- Дикие животные. Игры, дидактические пособия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Младшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2017
Предварительная работа: Дидактические игры «Кто живет в лесу?»,
«Любимая еда».
Подвижные игры: «У медведя во бору», «С кочки на кочку», «По узенькой дорожке», «Шагают ноги».
Пособия. Доска 3 метра, 3 «бревна», дорожка с «камнями»,2 дуги, игрушка-медвежонок, мыльные пузыри, корзина с мандаринами.
Место проведения: Групповая комната.
I-Часть
Дети за воспитателем входят в группу, изображая автомобили
Восп. - «Стоп машины. Посмотрите дети, к нам в группу гости пришли, что надо сказать гостям?»
Дети- «Здравствуйте».
Восп. - «Молодцы! Гости к нам пришли посмотреть,как мы дружно играем и какие у нас есть игрушки. Ой-ой, слышите кто-то плачет?»
Воспитатель находит за шкафчиком медвежонка.
Восп. - «Что ты плачешь, Мишутка?»
Миш. - «Я один ушел гулять и потерялся, не знаю где моя мама,как ее найти.»
Восп. - «Не плачь Мишутка. Ребята, пожалейте Мишеньку, погладьте его, бедненький он потерялся.»
Дети гладят и жалеют Мишутку.
Восп. - «Нельзя одному ходить гулять. Наши ребята не ходят одни гулять,они знают что можно потеряться и будет беда. С кем можно ходить гулять ребята?»
Дети- «С мамой,папой,бабушкой и дедушкой.»
Восп. - «Молодцы, правильно. Ребята,давайте поможем Мишутке найти маму.»
Дети- «Поможем!»
Восп. - «Скажите,а где живут медведи?»
Дети- «В лесу живут»
Восп. - «Поехали в лес на машинах. Мишутка, поехали искать твою маму в лес все вместе. Ребята,давайте с собой возьмем своих родителей,чтобы не страшно было, они нам помогут найти медведицу. В лесу много препятствий: упавшие деревья, лужи, камни и разные животные живут там-опасно!»
Дети приглашают родителей в путешествие.
Родители вместе с дети изображая автомобили «едут» за воспитателем «в лес».
Восп. - «Вот мы и приехали в лес. Покажите какие высокие деревья растут в лесу (все поднимают руки вверх)
А какие у них ветви длинные (все разводят руки в стороны)
А как деревья ветер качает (все делают наклоны влево-вправо)
На деревьях живут белочки,посмотрите где они (все смотрят на вытянутые ладошки-на рисунок белочки)
Ой, спрятались белочки (убирают руки за спину)
Кто же еще живет в лесу?Наверное зайчики. Они вот такие маленькие
(все приседают)
А как они прыгать умеют (все подпрыгивают на двух ногах)».
II-Часть
Восп. - «Приехали мы в лес, много увидели, а маму медвежонка не нашли.»
Миш. - «Хочу к мамочке.»
Восп. - «Пойдемте дальше искать медведицу. Пойдем по лесу осторожно, здесь много разных препятствий. Помогайте друг другу. Идите за мной осторожно я эту дорогу знаю и вам покажу.»
Родители и дети вместе идут по определенному маршруту.
-Идут за воспитателем по доске (по мостику через яму)
-Спрыгивают на две ноги.
-Перешагивают через «упавшие деревья» (препятствия высотой 15 см.)
-Переходят по камням через речку.
Восп. - «Стойте, слышите кто-то рычит?»
Медведица- «Ой-ой, где же ты мой сынок, Мишутка?»
Восп. - «Вот он твой сынок-потеряшка. Мы его нашли и принесли к тебе. Ребята, скажите медвежонку что нельзя одному ходить гулять.
С кем мы ходим гулять?»
Дети- «С мамой,папой,бабушкой и дедушкой»
Медведица обнимает медвежонка.
Медведица- «Спасибо вам за помощь. Я вам за это дам интересную игру. Мы с Мишуткой любим в нее играть»
Медведица дарит спасителям игру «Мыльные пузыри».
III-Часть
Дети с родителями играют в игру-развлечение «Мыльные пузыри»
Радуясь, подпрыгивая и веселясь.
Медведица- «Посмотрите, какой у меня еще есть подарок для вас!»
Она дает корзинку с угощениями,и с медвежонком уходит.
Медведица- «До свидания, нам пора идти домой»
Восп. - «Ребята, что надо сказать маме медвежонка?»
Дети- «Спасибо! До свидания»
Восп. - «А теперь мы поедем мыть ручки и будем кушать угощение»
Дети с родителями уходят из группы
Используемая литература:
1."Малыши,физкульт-привет"
Кострыкина Л. Ю., Рыкова О. Г., Корнилова Т. Г.
М. : издательство "Скрипторий 2003", 2006.-120с.
2. Программа "От рождения до школы"
Под редакцией Н. Е Верасы, Т. С Комаровой, М. А Васильевой.
3."Развитие игровой деятельности"
Н. Ф Губанова.
Издательство Москва Мозаика-синтез 2014г.