Виктория Мартыненко
Игровая деятельность детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Пятый год жизни- период интенсивного роста и развития организма ребенка. Происходят заметные качественные изменения в развитии основных движений. Эмоционально окрашенная двигательная деятельность становится не только средством физического развития, но и способом психологической разгрузки детей, которых отличает довольно высокая возбудимость.
Возникает и совершенствуется умение планировать свои действия, создавать и воплощать определенный замысел, который в отличии от простого намерения, включает представления не только о цели действия, но так же и о способах ее достижения.
Темочки:
Дети 4-5 лет продолжают проигрывать действия с предметами в соответствии с реальной действительностью: ребенок сначала режет хлеб и только потом ставит его на стол перед куклами, один ребенок подвозит свой экскаватор к грузовичку другого и вываливает воображаемый песок. В игре дети называют свои роли, понимают условность принятых ролей: «Ты будешь врачом, а я приду к тебе лечить дочку»
Происходит разделение игровых и реальных взаимоотношений. В процессе игры роли могут меняться.
В 4-5 лет сверстники становятся для ребенка более предпочитаемыми партнерами по игре, чем взрослые. В общую игру вовлекается от двух до пяти детей, а продолжительность совместных игр составляет в среднем 15-20 минут, в отдельных случаях может достигать и 40-50минут.
Дети этого возраста становятся более избирательными во взаимоотношениях и общении: у них есть постоянные партнеры по играм, все более ярко проявляется предпочтение к играм с детьми одного пола. Правда ребенок еще не относится к сверстнику как к равному партнеру по игре.
Особое значение играет сюжетно-ролевая игра. В нашей группе дети любят играть в «Больницу», причем действие начинает развиваться не только в кабинете врача, но и на «улице».
Существенное значение имеет так же дидактические и подвижные игры. В этих играх у детей формируются познавательные процессы, наблюдательность, умение подчиняться правилам.
В группе создаются условия для реализации творческого потенциала детей в игре : поощряются самостоятельное придумывание сюжета, импровизация. Так же мы способствуем развитию сложных, длительных сюжетов. Например, если дети выражают желание продолжить начатую игру после сна или завтра, то помогаем сохранить и развить ситуацию, в случае необходимости предлагаем новые повороты в сюжете.
Воспитатели создают атмосферу жизнерадостности и увлеченности игрой : не регламентируют ее, избегают воспроизведения однообразных сюжетов и действий, внимательно и тактично наблюдают за свободной игрой, включаясь в нее по мере необходимости как равноправные партнеры, играя с детьми взрослые творчески включаются в игру, заражая своим интересом, яркими эмоциями.
В организации игровой деятельности воспитатели реализуют индивидуальный подход с учетом возрастных особенностей: предлагаются игры, направленные на разрешение конфликтных ситуаций, освоение нравственных норм и правил поведения, повышение активности застенчивых детей с недостатками в развитии, совершенствование самоконтроля у излишне расторможенных и агрессивных детей.