Светлана Александровна Андреева
Игротека «Звёздные игры»
▼ Скачать + Заказать документы
(2018 г.)
Для проведения игротеки была оформлена специальная коробочка, куда складывается игра.
Игротека проходит раз в неделю, (вторник, 16.00). Происходит «обмен мастерами» между 2-мя младшими группами. «Мастер» идет со своей игрой в параллельную группу (сентябрь – май, 15 игр – одна на две недели, одну неделю изучаем игру в группе, а на другую неделю учим детей параллельной группы).
Публикация «Игротека „Звёздные игры“» размещена в разделах
Ребенок – «мастер» один или с «подмастерьями» приходит «в гости» в другую группу с игрой («звездная игра», с бейджиками (значок «мастер» или «подмастерье» с именем, шапочка и плащ «Звездного мастера». По приходу собирает детей закличкой:
«Собирайся народ, кто со мной играть идет»
В группе оставшиеся дети собираются на игротеку закличкой :
«Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы играть. В круг все собираемся, игротека начинается».
План игр на учебный год для проведения «Игротеки»
(3-4года)
Месяц/ неделя
Сентябрь
III-IV Настольная игра
(В комплект игры входят пять больших элементов с символами анализаторов, к каждому символу-анализатору прилагается набор малых элементов с символами признаков объектов)
«Наши помощники»
Цель: Сформировать у детей понятие о том, что наши органы чувств (помощники, анализаторы) не только смотрят, трогают, слушают, нюхают и пробуют на вкус, а различают признаки объектов, которые окружают нас.
Игровое действие
Педагог предлагает ребенку элемент с символом анализатора и маленькие элементы с символами признаков объекта. Ребенок должен правильно соединить символы анализатора с символами признаков, объясняя, что умеет данный анализатор.
Усложнение игры
Педагог просит ребенка рассказать о каком-нибудь объекте (любимой игрушке, любом предмете из окружения ребенка) с помощью собранной схемы
Например, что глаза могут рассказать о моей игрушке.
Октябрь I-II Настольная игра
(В комплект игры входят набор различных картинок, анализаторы каждого вида по количеству картинок)
«Что поможет»
Цель: Сформировать понятие о значении органов чувств. Учить выделять главные свойства (действия) объекта.
Игровое действие
Найти пару анализатор – объект.
1 вариант. Детям раздаются картинки и они должны к ним подобрать нужный анализатор. Картинку к анализатору или наоборот.
III-IV Дидактическая игра
(В комплект игры входят 5 анализаторов и 17 признаков.
Игра проводится с применением кругов Луллия. На малом круге расположены символы анализаторов. На среднем круге – символы имен признаков объектов (меняются по мере необходимости).
«Что умеют делать наши помощники»
Цель: Сформировать понятие о значении органов чувств.
Учить анализировать, обобщать, делать выводы.
Игровое действие
Ребенок раскручивает малый круг и подбирает признак, которые различает попавший в сектор анализатор.
Ноябрь I-II Настольная игра
(В комплект игры входят 4 эмоции радость, грусть, удивление, злость. Герои из мультфильмов с разными эмоциями. Игра собирается в виде ромашки. Серединка эмоция, а лепестки герои мультфильмов)
«Герой мультфильма»
Цель: Формировать умение различать эмоции.
Закреплять героев из мультфильмов.
Игровое действие
Найти к каждой эмоции своих героев.
Дети выбирают себе эмоцию (могут делиться на подгруппы в зависимости от количества игроков) и подбирают героя мультика с подходящей эмоцией.
Усложнение игры
Педагог просит ребенка рассказать, почему герой из мультфильма испытывал эту эмоцию.
III-IV Настольная игра
(В комплект игры входят набор различных картинок, анализаторы каждого вида по количеству картинок)
«Что поможет»
Цель: Закреплять значение анализатора.
Учить выделять главные свойства (действия) объекта.
Игровое действие
Найти к одному объекту - несколько анализаторов.
2 вариант.
Дети делятся на команды (2-3, ведущий кладет по одной картинки каждой команде, а дети подбирают к ней несколько анализаторов, объясняя свой выбор.
Декабрь I-II Дидактическая игра
(В комплект игры входят карточки с эмоциями для девочек и мальчиков)
«Найди дружка»
Цель: Закрепить умение различать эмоции.
Развивать внимание.
Закреплять умение работать в паре.
Игровое действие
Ведущий предлагает детям выбрать себе эмоцию. По спокойную музыку дети гуляют по ковру, когда музыка закончится, дети находят себе дружка по эмоции и объясняют, по какой причине они могут испытать ту или иную эмоцию.
III-IV Настольная игра
(В комплект игры входят носки, перчатки, варежки (по паре разного цвета и узора)
«Найди пару»
Цель: Закрепить признаки.
Развивать внимание.
Закреплять умение работать в команде.
Игровое действие
Ведущий предлагает детям 4 варианта игры по очереди.
1 вариант – найди такую же пару.
2 вариант – собери все вещи одного цвета.
3 вариант – собери все вещи одной формы.
4 вариант – собери все вещи с одинаковым рисунком.
Январь
III-IV Подвижная игра
(В комплект игры входят 2 набора карточек с признаками)
«Раз, ,два, три, признак к признаку беги» Цель: Закрепить знание детьми символов признаков.
Развивать внимание, координацию движений, эмоциональная разгрузка.
Игровое действие
На ковре или столе – признаки (по 2 каждого) – по числу игроков. Игроки «гуляют» (бегают, прыгают – по заданию, по команде (сигнал) – ребята выбирают себе карточку с символом признака и продолжают гулять, по сигналу 2 – ищут пару и называют свой признак.
Февраль I-II Настольная игра
(В комплект игры входят набор карточек с объектами разного размера)
«Большой – маленький»
Цель: Закрепить признаки.
Развивать внимание.
Закреплять умение работать в команде.
Игровое действие
Ведущий предлагает детям 4 варианта игры по очереди.
1 вариант – найди такую же пару.
2 вариант – найди такой же, но другого цвета.
3 вариант – собери все картинки маленького размера.
4 вариант – собери все картинки большого размера.
III-IV Дидактическая игра
(В комплект игры входят набор различных предметов: по форме, размеру, материалу и тактильному ощущению. Коробка с отверстием)
«Волшебная коробочка»
Цель: развитие тактильного восприятия.
Игровое действие
Объект прячется в коробочку, ребенок ощупывает и по выбранному признаку (рельеф, форма, температура и др., связанные с тактильным анализатором) описывает – передает следующему…так до тех пор, пока не отгадают.
Март I-II Дидактическая игра
(В комплект игры входят набор картинок, эмоции (радость, грусть, удивление, стрелочки (п. с) 15 штук)
«Мои чувства»
Цель: Закрепить навыки устанавливать причина следственные связи с вызываемыми эмоциями.
Игровое действие
Дети делятся на команды (в зависимости от количества предложенных эмоций, выбирают себе эмоцию и подбирают к ней картинки, объясняя свой выбор.
Например: мне подарили подарок, поэтому я радуюсь, я радуюсь, потому что мне подарили подарок.
III-IV Настольная игра
(В комплект игры входят набор предметных картинок, модели мира.
Для игры используется «модель мира», которая на первом этапа ознакомления состоит из двух частей: рукотворного и природного мира)
«Наш мир»
Цель: Формировать умение классифицировать объекты по заданной теме.
Развивать внимание.
Игровое действие
В игру можно играть как подгруппой, так и группой. Ведущий раздает детям картинки и просит детей разместить картинки к миру, который им соответствует. Дети объясняют свой выбор.
Апрель I-II Настольная игра
(В комплект игры входят набор карточек: человек, птица, лягушка, горох и т. д.)
«Паровозик времени»
Цель: Учить определять временную зависимость объекта и его функцию.
Игровое действие
Ведущий предлагает детям из набора карточек живыми объектами, выстроить паровозик времени от самого зарождения по мере взросления или созревания.
Например, горошина, горошина с корнем, росток, цветение, появление новых плодов.
III-IV Подвижная игра
(В комплект игры входят 3 волшебника : уменьшение – увеличение, оживление – окаменение,
объединение – дробление)
«Поиграем с волшебниками»
Цель: закрепить знание волшебников, узнавание по символам, развитие координации движений, произвольности внимания и поведения, эмоциональная разрядка.
Игровое действие
Ведущий поочередно называет / показывает символы волшебников. В соответствии с символом – «какой волшебник играет», дети выполняют соответствующие движения.
Например: Волшебник «объединение – дробление» то разъединяет ребят, то объединяет по парам, тройкам, в круг и т. д.
Май I-II Дидактическая игра
(В комплект игры входят карточки на сравнения и набор картинок)
«На кого я похож»
Цель: Закрепить умение детей сравнивать с помощью признаков, животных.
Развивать внимание.
Игровое действие
Ведущий предлагает детям поделится на пары, взять себе карточку – сравнение и выбрав себе объект – картинку и помощью признака на карточке – сравнения подобрать к нему другую картинку.
Например, колобок круглый = как круглый мяч.