Светлана Лагутеева
Конспект занятия «Играем с пальчиками»
▼ Скачать + Заказать документы
Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики и путь к совершенствованию речевых навыков ребенка
В последнее время отчетливо видна тенденция задержки речевого развития детей. Большое количество речевых нарушений у детей дошкольного возраста и недостаточный охват специалистами в детских садах приводит к тому, что при поступлении в школу речевые нарушения становятся массовыми. Дети приходят в первый класс с множественными нарушениями: неправильным произношением одной или нескольких групп звуков (полиморфизм, наличием большого числа аграмматизмов в речи, неумением правильно выстроить рассказ и сформулировать свою мысль, затруднением в словоизменении и словообразовании и т. д. В работе с такими детьми логопед сталкивается с проблемой недостаточно развитой мелкой моторики, нарушенной зрительно- моторной координацией руки, мелких мышц пальцев и т. д. Не секрет, что многочисленные, известные игры на развитие мелкой моторики помогают решить данную проблему, поэтому очень важно, чтобы ребенок в течение 5-10 минут ежедневно выполнял данные упражнения. На помощь придут различные предметы быта, которые всегда имеются под рукой: откручивание бутылочек и баночек, пристегивание пуговиц, кнопок, молний, крючков на одежде, сортировка бобов, фасоли и гороха, вначале пальчиками, а потом пинцетом, лепка из пластилина и теста, игры с такими игрушками как сквиши и слаймы, мозаики и картинки из подручного природного материала и мн. др.
Публикация «Конспект занятия „Играем с пальчиками“» размещена в разделах
Позаниматься с ребенком пальчиковой игрой в течение вечера, каждый родитель вполне может, главное привлечь ребенка к интересному действу. Разучите с детьми несколько игр и текст к ним, тогда игра будет приносить и удовольствие, и пользу, как для развития речи, так и для развития мелкой моторики руки. Постарайтесь найти удобное время и позанимайтесь таким полезным делом, как пальчиковая игра и результат не заставит себя ждать6 у ребенка будут совершенствоваться точные движения, улучшится почерк, рука будет меньше уставать при письме, а развитие мышц руки приведет к развитию речевых центров головного мозга, а значит к улучшению речи и мышления как важных основных высших функций человека.
А так мы играем с детьми на разминке в начале логопедического занятия. А вы сможете так же?
Наши веселые пальчики очень стараются. Делитесь своими успехами.
"ОЧКИ"
"ПОДЗОРНАЯ ТРУБА"
"БИНОКЛЬ"
"ВЕСЕЛЫЕ ЧЕЛОВЕЧКИ"
"КУЛАК, РЕБРО,ЛАДОНЬ"
Материал подготовила
учитель-логопед Лагутеева С. С.