Елена Кожанова
Сценарная карточка дня «Языком и пальчиками играем — речь развиваем»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарная карточка дня «Языком и пальчиками играем – речь развиваем» для подготовительной к школе группы
Автор: Кожанова Е. М.
Дата:__18.01.19___Тема модуля:«В мире русского языка и культуры»
Тема дня: «Языком и пальчиками играем – речь развиваем»
Идея: отправиться в гости к веселому и забавному Язычку.
Публикация «Сценарная карточка дня „Языком и пальчиками играем — речь развиваем“» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Пальчиковые игры, гимнастика
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2019
Цель: развитие речевой активности, умения четко произносить звуки в словах.
Экспозиция: информационное поле: экран, картинки с изображением артикуляционных упражнений со стихами.
2. Детский совет. Завязка: постановка проблемы. Дети рассказывают, как решить проблемную ситуацию.
3. Развитие действия:
Работа детей в игротреках
Таблица "Выбор треков Игропарка": С-К П Р Х-Э Ф К
Примечание к таблице: С-К – игротрек «Сказочный мир», П – игротрек «Познание», Р – игротрек «Говорящий кораблик», Х-Э – игротрек «Музыкальная шкатулка» (музыка) и игротрек «Разноцветный фонтан» (изодеятельность, Ф – игротрек «Город здоровья», К – игротрек «Конструкторское бюро». Игротреки ведут узкие специалисты по расписанию. В сценарной карте дня мы помечаем в таблице "Выбор игротреков" галочкой те игротреки, которые работают в данный день. В следующей строке таблицы, ниже записываем имена детей, выбравших данные игротреки.
Работа детей в центрах активности
Таблица "Выбор центров в группе":
С-К П Р Х-Э Ф
В столбце "С-К ": Д/и «Произнеси слова персонажа»
Игра-забава «Угадай, чей голосок?», «Чепуха»
Н. - п. и. «Любимые сказки», пазлы по сюжету сказок.
Игра «Противоположности»
Инсценировка сказки, выбранной детьми –подготовка для показа в «Театральной избе»
Сюжетно – ролевая игра «Библиотека»
В столбце "П": Презентация «Любимая сказка в гости пришла»
Словесная игра «Четвертый лишний»
Наблюдение за работой дворника
И. о д-ть «Как образуется звук?»
Игровое упражнение «Изобрази сказочного героя» - игры с кубиками Никитина, палочками Кюизенера, геобордами.
Наблюдение за сосульками
В столбце "Р": Ситуативная беседа «Как образуются звуки речи»
Пальчиковые игры «Снеговик», «Егорка».
Артикуляционные упражнения для правильного произнесения свистящих звуков.
Чтение книг русских детских писателей или из русского фольклора по выбору детей
Скороговорки –разучивание, развитие дикции.
Пословицы, поговорки, заклички – тексты для чтения и переписывания печатными буквами.
В столбце "Х - Э ": «Дымковские игрушки» -
рисование, лепка, аппликация. Альбом «Дымковская роспись» для рассматривания.
Изготовление масок и декораций к спектаклю.
Конструирование по замыслу детей - разные конструкторы
Пение/ слушание р. н. п. «В хороводе были мы», «Субботея», танцевальная импровизация
В столбце "Ф": Русская народная игра "Мыши водят хоровод", «Фанты», «Дедушка-рожок», «Ляпки»
Игры на воздухе
П/ игры «Мы веселые ребята», Р. н. и. «Чур, на дереве», «Два Мороза»
Игры «Кольцеброс», «Кегельбан»
___ Примечание: центры разделены по основным направлениям развития детей: социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому, физическому.
4. Кульминация: Презентация инициатив, реализованных в игровых центрах.
5. Самостоятельная деятельность (Организация РППС: книги различных литературных жанров в уголке книги, журналы; пальчиковый театр, настольные театры, музыкальные инструменты для исполнения любимых песенок; игровые модули к сюжетно – ролевым играм, раскраски, карандаши, фломастеры, краски, клей, пластилин, стеки, доски; ножницы, альбомные листы, цветная бумага и картон и др. для продуктивной деятельности.)
6. Самодеятельная игра
7. Чтение художественной литературы - р. н. сказка «Василиса Прекрасная» из сборника А. Афанасьева
8. Гимнастика пробуждения с использованием музыки (комплекс «Сказочные герои»)
9. Развязка: дети представляют свои работы, фотографии и т. д. делятся своими впечатлениями от посещения игротреков, презентация игровых продуктов
10. Взаимодействие с родителями (индивидуальные беседы с родителями об успехах детей)
11. Индивидуальная работа с детьми (разучивание ролей для драматизации сказки, выбранной детьми для показа в «Театральной избе», изготовление атрибутов)
Примечание: Наше ДОУ является инновационной площадкой. Работа в игровых центрах и игротреках Игропарка проводится как в первой, так и во второй половине дня.