Лучший педагог года

Сценарная карточка дня «Языком и пальчиками играем — речь развиваем»

Елена Кожанова
Сценарная карточка дня «Языком и пальчиками играем — речь развиваем»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарная карточка дня «Языком и пальчиками играем – речь развиваем» для подготовительной к школе группы

Автор: Кожанова Е. М.

Дата:__18.01.19___Тема модуля:«В мире русского языка и культуры»

Тема дня: «Языком и пальчиками играем – речь развиваем»

Идея: отправиться в гости к веселому и забавному Язычку.

Публикация «Сценарная карточка дня „Языком и пальчиками играем — речь развиваем“» размещена в разделах

Цель: развитие речевой активности, умения четко произносить звуки в словах.

Экспозиция: информационное поле: экран, картинки с изображением артикуляционных упражнений со стихами.

2. Детский совет. Завязка: постановка проблемы. Дети рассказывают, как решить проблемную ситуацию.

3. Развитие действия:

Работа детей в игротреках

Таблица "Выбор треков Игропарка": С-К П Р Х-Э Ф К

Примечание к таблице: С-К – игротрек «Сказочный мир», П – игротрек «Познание», Р – игротрек «Говорящий кораблик», Х-Э – игротрек «Музыкальная шкатулка» (музыка) и игротрек «Разноцветный фонтан» (изодеятельность, Ф – игротрек «Город здоровья», К – игротрек «Конструкторское бюро». Игротреки ведут узкие специалисты по расписанию. В сценарной карте дня мы помечаем в таблице "Выбор игротреков" галочкой те игротреки, которые работают в данный день. В следующей строке таблицы, ниже записываем имена детей, выбравших данные игротреки.

Работа детей в центрах активности

Таблица "Выбор центров в группе":

С-К П Р Х-Э Ф

В столбце "С-К ": Д/и «Произнеси слова персонажа»

Игра-забава «Угадай, чей голосок?», «Чепуха»

Н. - п. и. «Любимые сказки», пазлы по сюжету сказок.

Игра «Противоположности»

Инсценировка сказки, выбранной детьми –подготовка для показа в «Театральной избе»

Сюжетно – ролевая игра «Библиотека»

В столбце "П": Презентация «Любимая сказка в гости пришла»

Словесная игра «Четвертый лишний»

Наблюдение за работой дворника

И. о д-ть «Как образуется звук?»

Игровое упражнение «Изобрази сказочного героя» - игры с кубиками Никитина, палочками Кюизенера, геобордами.

Наблюдение за сосульками

В столбце "Р": Ситуативная беседа «Как образуются звуки речи»

Пальчиковые игры «Снеговик», «Егорка».

Артикуляционные упражнения для правильного произнесения свистящих звуков.

Чтение книг русских детских писателей или из русского фольклора по выбору детей

Скороговорки –разучивание, развитие дикции.

Пословицы, поговорки, заклички – тексты для чтения и переписывания печатными буквами.

В столбце "Х - Э ": «Дымковские игрушки» -

рисование, лепка, аппликация. Альбом «Дымковская роспись» для рассматривания.

Изготовление масок и декораций к спектаклю.

Конструирование по замыслу детей - разные конструкторы

Пение/ слушание р. н. п. «В хороводе были мы», «Субботея», танцевальная импровизация

В столбце "Ф": Русская народная игра "Мыши водят хоровод", «Фанты», «Дедушка-рожок», «Ляпки»

Игры на воздухе

П/ игры «Мы веселые ребята», Р. н. и. «Чур, на дереве», «Два Мороза»

Игры «Кольцеброс», «Кегельбан»

___ Примечание: центры разделены по основным направлениям развития детей: социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому, физическому.

4. Кульминация: Презентация инициатив, реализованных в игровых центрах.

5. Самостоятельная деятельность (Организация РППС: книги различных литературных жанров в уголке книги, журналы; пальчиковый театр, настольные театры, музыкальные инструменты для исполнения любимых песенок; игровые модули к сюжетно – ролевым играм, раскраски, карандаши, фломастеры, краски, клей, пластилин, стеки, доски; ножницы, альбомные листы, цветная бумага и картон и др. для продуктивной деятельности.)

6. Самодеятельная игра

7. Чтение художественной литературы - р. н. сказка «Василиса Прекрасная» из сборника А. Афанасьева

8. Гимнастика пробуждения с использованием музыки (комплекс «Сказочные герои»)

9. Развязка: дети представляют свои работы, фотографии и т. д. делятся своими впечатлениями от посещения игротреков, презентация игровых продуктов

10. Взаимодействие с родителями (индивидуальные беседы с родителями об успехах детей)

11. Индивидуальная работа с детьми (разучивание ролей для драматизации сказки, выбранной детьми для показа в «Театральной избе», изготовление атрибутов)

Примечание: Наше ДОУ является инновационной площадкой. Работа в игровых центрах и игротреках Игропарка проводится как в первой, так и во второй половине дня.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Играем пальчиками, развиваем речь» (первая младшая группа)Фотоотчет «Играем пальчиками, развиваем речь» (первая младшая группа) "Ум ребенка находится на кончиках пальцев"В. А. Сухомлинский "Движения руки всегда тесно связаны с речью и способствуют ее развитию" В. М. Бехтерев.

Консультация «Играем пальчиками — развиваем речь» Истоки творческих способностей детей и их дарований – на кончиках пальцев. В. А. Сухомлинский В последнее время мы часто слышим о мелкой.

«Играем пальчиками и развиваем речь». Конспект занятия по развитию мелкой моторики Тема: «Играем пальчиками и развиваем речь» Цель: продолжать развивать у детей все функции тесно связанные с развитием речи, способствуя.

«Играем пальчиками и развиваем речь. Игры и игрушки для развития мелкой моторики». Консультация для родителей«Играем пальчиками и развиваем речь. Игры и игрушки для развития мелкой моторики». Консультация для родителей «Играем пальчиками и развиваем речь» Когда младенец появляется на свет, он хаотично двигает ручками и ножками. По мере развития эти движения.

Консультация для родителей «Играем пальчиками — развиваем речь» «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник.

Консультация для родителей. «Играем пальчиками — развиваем речь» Зачем нужны и чем полезны игры с пальчиками? Еще во II веке до нашей эры в Китае было известно о влиянии упражнений для рук (пальцев) на.

Мастер-класс с родителями и детьми «Играем пальчиками и развиваем речь»Мастер-класс с родителями и детьми «Играем пальчиками и развиваем речь» Цель: ознакомление родителей с упражнениями и играми, направленными на развитие мелкой моторики для развития речи ребенка. Задачи: 1. Развивать.

Родительское собрание «Играем пальчиками — развиваем речь» Родительское собрание в старшей группе компенсирующей направленности Составитель: Заварухина Светлана Юрьевна «Играем пальчиками - развиваем.

Консультация «С пальчиками играем — речь развиваем» Приступая к пальчиковым играм, следует помнить о следующих принципах их проведения: • Перед игрой с ребенком необходимо обсудить ее содержание,.

Семинар-практикум для родителей «Играем с пальчиками — развиваем речь» Семинар – практикум для родителей по теме: «Играем с пальчиками – развиваем речь» Цель: повысить компетентность родителей по вопросу развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарная карточка дня «Языком и пальчиками играем — речь развиваем»
Опубликовано: 31 марта 2019 в 20:30
+33Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарная карточка дня «Языком и пальчиками играем — речь развиваем»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кожанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД