СВЕТЛАНА ПАУНЬКИНА
Консультация для родителей «Играем пальчиками и развиваем речь»
▼ Скачать + Заказать документы
С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования не только к нам, взрослым людям, но и к детям.
Для того, чтобы помочь детям справиться с ожидающими их сложными задачами, нужно позаботиться о своевременном и полноценном формировании у них речи.
У детей, при ряде речевых нарушений, отличается выраженная в разной степени общая двигательная недостаточность, а также отклонения в развитии движений пальцев рук, так как движение пальцев рук тесно связано с речевой функции.
Темочки:
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Мелкая моторика
- Пальчиковая гимнастика и игры. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Темочки
Ученые отличают большое стимулирующее значение функции руки. Они установили, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук и выявили закономерность: если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы. Если же развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие.
Рекомендуется стимулировать речевое развитие детей путем тренировки движений пальцев рук.
Тренировку пальцев рук уже можно начинать в возрасте 6-7 месяцев: сюда входит массаж кисти рук и каждого пальчика, каждой его фаланги. Проводится разминание и массирование ежедневно в течение 2-3 минут.
Уже с десятимесячного возраста проводят активные упражнения для пальцев рук, вовлекая в движение все больше пальцев. Упражнение подбираются с учетом возрастных особенностей. Так малышам можно давать катать пальчиками деревянные шарики различного диаметра. Нужно вовлекать в движение все пальчики. Для этого упражнения можно использовать шарики из пластилина, бусы.
Очень хорошую тренировку движения для пальцев дают народные игры потешки, например «Сорока белобока».
Для тренировки пальцев могут быть использованы упражнения и без речевого сопровождения. Такие как: «пальчики» здороваются – кончик большого пальца правой руки поочередно касается кончиков указательного, среднего, безымянного и мизинца.
«Человечек» - указательный и средний пальцы правой руки «бегают» по столу.
«Слоненок» - средний палец выставлен вперед «хобот», а указательный и безымянный " ноги".
Слоненок «идет» по столу.
Выполняя пальчиками различные упражнения, ребенок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи, но и подготавливает ребенка к рисованию и письму. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движении, это в дальнейшем облегчает приобретение навыков письма.