Инга Лисина
Конспект игры-занятия «Сенсорное воспитание — фундамент умственного развития детей раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра-занятие «Сенсорное воспитание – фундамент умственного развития детей раннего возраста»
Цель: совершенствовать сенсорные процессы, способствовать развитию мелкой моторики рук, развивать интерес к сказкам, способствовать речевому развитию детей, обогащать активный словарный запас, воспитывать доброжелательное и уважительное отношения к окружающим.
Публикация «Конспект игры-занятия „Сенсорное воспитание — фундамент умственного развития детей раннего возраста“» размещена в разделах
Материалы: кукла, шапочки для инсценирования сказки «Теремок», разноцветные ленты, фасоль, семена подсолнуха, бусы, морковь, шишки,орехи, миска с водой и песком.
Ход занятия
-- Дети, вы хотите покататься на карусели? (Ответ). Вот вам билеты, занимайте свои места соответственно цвету билета. (Дети держатся за обруч, выбрав место по цвету)
Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,
А потом, потом, потом все быстрее и бегом!
Тише, тише, тише, тише – карусель остановите.
Раз и два, раз и два – вот и кончилась игра.
-- Дети, кто-то плачет. (Кукла). Кукла-девочка, что случилось, почему ты плачешь?
-- Мне мудрая сова подарила книжку «Теремок», а герои из сказки убежали.
-- Дети, поможем девочке? (Да).
-- Не грусти, садись, дети тебе сейчас покажут сказку. (Воспитатель достает шапочки для инсценирования сказки «Теремок», дети выбирают себе героя, которого будут изображать).
Сказка «Теремок»
Воспитатель : Стоит в поле теремок. По желтой дорожке бежит мышка-норушка, видит, рассыпаны зерна, решила собрать (мышка собирает фасоль и семена подсолнуха в разные баночки). Увидала теремок и спрашивает:
Мышка: Кто в теремочке живет?
Воспитатель : Никто не отвечает. Будет сама жить. По зеленой дорожке бежит жабка-квакушка, смотрит, в ставке кувшинки плавают, решила из достать (ситом ловит кувшинки из миски с водой).
Увидала теремок.
Лягушка: Кто в теремочке живет?
Мышка: Я – мышка-норушка. Иди ко мне жить.
Воспитатель. Прыгает по белой дорожке зайчик-побегайчик. Смотрит, морковь растет, надо с собой взять. (В песке ищет 1 большую и 1 маленькую морковки, сравнивает их). Увидал теремок и спрашивает:
-- Кто в теремочке живет?
Мышка: Я – мышка-норушка.
Лягушка: Я – лягушка-квакушка. Иди к нам жить.
Воспитатель : Идет по красной дорожке лисичка-сестричка, видит, сорока бусы рассыпала. Решила собрать бусинки (нанизывает на шнурок, называет цвет). Увидала теремок:
-- Кто в теремочке живет?
Мышка: Я – мышка-норушка.
Лягушка: Я – лягушка-квакушка.
Зайчик: Я – зайчик-побегайчик. Иди к нам жить.
Воспитатель : Бежит по синей дорожке волчок-серый бочок, а перед ним речка и мостика нет. ( Два мостика: длинный и короткий. Нужно выбрать).
-- Кто в теремочке живет?
Мышка: Я – мышка-норушка.
Лягушка: Я – лягушка-квакушка.
Зайчик: Я – зайчик-побегайчик.
Лисичка: Я – лисичка-сестричка. Иди к нам жить.
Воспитатель : По черной дорожке идет медведь косолапый. Видит – мешок лежит. Белочка потеряла. Что же там лежит? (Ребенок на ощупь определяет орешек, гриб, шишку). Увидал теремок.
-- Кто в теремочке живет?
Мышка: Я – мышка-норушка.
Лягушка: Я – лягушка-квакушка.
Зайчик: Я – зайчик-побегайчик.
Лисичка: Я – лисичка-сестричка.
Волк: Я – волчок-серый бочок. Иди к нам жить.
Воспитатель. Залез медведь в теремок и вытолкал всех, потому что места мало. Вот и сказке конец. Давайте посмотрим, вернулись ли герои в свою сказку? (Дети рассматривают книжку, а на месте героев - пустые геометрические фигуры. Ищут геометрическую фигуру с изображением своего сказочного героя, возвращают в книжку, отдают кукле).
Кукла благодарит детей за помощь, передает в подарок книги от мудрой совы и советует обращаться с ними бережно. Дети благодарят за подарки.