Марина Грицкова
Игра — занятие по художественно — эстетическому развитию «Дорожки для зайчат» для детей 2–3 лет
▼ Скачать +Заказ
Игра – занятие
по художественно – эстетическому развитию
«Дорожки для зайчат»
(для детей от 2 до 3-х лет)
Цель: Создать условия для развития познавательной и творческой активности детей.
Задачи:
Образовательные:
- Побуждать каждого ребенка к активной творческой деятельности.
-Дать представление о свойствах кинетического песка.
- Формировать у детей умения выполнять игровые действия с кинетическим песком по образцу и по собственному замыслу.
Публикация «Игра — занятие по художественно — эстетическому развитию „Дорожки для зайчат“ для детей 2–3 лет» размещена в разделах
Развивающие :
- развивать творческие способности, активность и самостоятельность в творческой деятельности;
- развивать тактильно-кинетическую чувствительность и мелкую моторику пальцев руки;
- способствовать развитию коммуникативных и речевых навыков детей.
Воспитательные:
- способствовать активному взаимодействию малышей в новых социальных условиях, доброжелательному отношению со сверстниками и взрослыми;
- способствовать формированию навыков коллективной работы;
- формирование положительного эмоционального настроя детей.
Приоритетная образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально–коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Методические приё мы:
• Словесный (вопросы, объяснение)
• Наглядный (показ способа действия)
• Игровой (приветствие, сюрпризный момент, музыкальная игра, обыгрывание постройки)
• Практический (работа с кинетическим песком)
Материалы и оборудование: кинетический песок, игровой персонаж Зайчик, мелкие игрушки-зайчики на каждого ребенка, гладкие и колючие мячики по количеству детей.
Ход образовательной деятельности
I. Организационная часть
Приветствие
Здравствуйте, ребятки.
Давайте с вами поздороваемся, а поможет нам в этом колокольчик.
Колокольчик мой дружок
Позови детей в кружок
Здравствуйте, ребятки, дин – дин - дон
Здравствуйте, зайчатки, дин – дин - дон
Здравствуйте, котятки, дин – дин - дон
Здравствуйте, все, все, все.
Мотивация.
Воспитатель: Здравствуйте, ребятки я пришла к вам в гости поиграть. А пришла я не одна со своим дружком. Где ты мой дружок?
Звучит музыка, появляется зайка.
Воспитатель: А вот ты где.
Воспитатель: Посмотрите, кто же к нам пришёл?
Дети: Зайчик (если затрудняются, то помочь ответить)
Воспитатель: Правильно ребята, это зайчик. Давайте поздороваемся с зайчиком.
Дети здороваются с зайчиком.
Зайчик : Здравствуйте, ребята! Я зайка - побегайка, прыгаю ловко, люблю я морковку.
Воспитатель: Ребята посмотрите, зайчик пришёл к нам непросто так, он что-то принёс. Как вы думаете, что это?
Дети: ведёрко (если затрудняются, то помочь ответить)
Воспитатель: Правильно ведёрко. А давайте посмотрим, что лежит в ведёрке.
Воспитатель в месте, с детьми рассматривают, что находится в ведёрке.
Воспитатель: Ребята посмотрите, да это же песок.
Зайчик :
Мой песочек непростой
Он не мокрый, не сухой.
В руки я его возьму,
Аккуратненько сожму…
Посмотрите - чудеса!
Наш песочек непростой
Превратился в шар большой!
В песочек можно мой играть :
Куличик делать – не ломать!
Посадить можно цветы,
И морковку, и капусту-
Будет в огороде густо!
Зайчик : Ребята, я к вам бежал не один, а со своим друзьями зайчатами, но они, куда-то пропали, наверное, дорогу к вам потеряли.
Воспитатель. Давайте поможем зайкам дорогу к нам отыскать. А поможет нам в этом волшебный песок, который находится в песочной стране.
Ребята, посмотрите дорожка. Я думаю, если мы по ней пойдём, то в песочную страну попадём.
Вот дорожка впереди
Как же нам ее пройти?
Руки ставим на бочок,
И пойдем вперед, вперед.
Вот мы и добрались до волшебной песочной страны.
Зашагали ножки
Прямо по дорожке
Ну-ка веселее
Топ, топ, топ!
Вот как мы умеем
Топ, топ, топ!
Топают сапожки это наши ножки
Топ, топ, топ!
Дети садятся за столы
II. Основная часть
Воспитатель. Ребята, посмотрите, что у вас на столах? (песочек)
Воспитатель. Давайте «поздороваемся» с ним. Положите свои ладошки на песочек, скажите «Здравствуй песочек».
Ребята, какой песочек? Теплый, мягкий, гладкий, нежный.
Воспитатель: Ребята, а давайте теперь сделаем дорожку для наших зайчиков.
Для этого берём мячики и раскатываем им песочек, чтобы дорога получилось ровной, гладкой.
Посмотрите, как это я делаю.
А теперь вы катайте, катайте мячики.
Воспитатель: Молодцы, выровняли песочек.
Продолжим строительство нашей дорожки. Для этого я вам раздам другие мячики.
(воспитатель раздаёт детям мячики ёжики)
Давайте посмотрим, что у нас получится, если мы по нашей дорожке будем катать мячик - «ёжик».
(дети катают мячиком по дорожке)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что с произошло с нашей дорожкой?
(Воспитатель с детьми рассматривают, что получилось и обнаруживают, что на песке образовались дырочки от мячика)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы всё правильно выполняли и у вас всё получилось. Зайка, посмотри, какие дырочки образовались на песке.
Воспитатель: А теперь, давайте немного отдохнём и поиграем с зайкой.
Музыкальная игра : «Зайка беленький сидит»
Воспитатель: Молодцы ребята, отдохнули! Усаживайтесь на свои стульчики.
Чтобы наши зайчики издалека, увидели нашу дорожку и прибежали к нам, давайте украсим ее яркими пробочками.
Воспитатель показывает, дети украшают.
Звучит музыка, появляются зайчатки.
Воспитатель. Ребята, какие красивые и разноцветные дорожки у вас получились. Пусть зайки погуляют по вашим дорожкам.
Воспитатель. Ребята, а чтобы зайки помнили о нашей встрече, давайте сделаем им подарки.
Берите своих зайчиков, подходите ко мне.
Посмотрите, как много формочек. Давайте с вами возьмем формочки и прижмем их к песочку.
Ой, смотрите, ребята, что у меня получился?
Даша, у тебя что получился? Алина, а кто у тебя получился?
Умнички, молодцы! Как много подарков мы сделали зайчикам.
III. Заключительная часть
Зайка: Спасибо вам ребята, за дорожки для моих друзей зайчат и подарки. Нам пора возвращаться домой, нас ждет мама зайчиха с вкусным обедом.
До свидания, ребята!
Воспитатель: А нам пора возвращать из песочной страны в детский сад.
Вот дорожка впереди
Как же нам ее пройти?
Руки ставим на бочок,
И пойдем вперед, вперед.
Вот мы и добрались до детского сада.
Рефлексия.
Ребята, кто сегодня приходил к нам в гости? А что нам зайка принес? Что мы строили из песка? Какая получилась у нас дорожка? (ровная, гладкая, красивая). А что вы подарили зайчикам?
Ребята, вам понравилось помогать зайке?
А мне очень понравились вы. Вы, большие молодцы! Спасибо вам!
Ребята, зайка для вас приготовил угощение.