МААМ-картинки

Игра-экспериментирование в подготовительной логопедической группе «Приключения капельки»

Юлия Петрухина
Игра-экспериментирование в подготовительной логопедической группе «Приключения капельки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

-уточнить и расширить знания детей о воде, ее свойствах; о роли воды в жизни

человека и живых организмов, о формах и видах воды (родники, реки, моря, озера, океаны, осадки и т. д.);

-познакомить с круговоротом воды в природе;

-дать представление об основных источниках загрязнения воды и последствиях;

-развить речь, мышление, любознательность;

-воспитывать бережное отношение к воде как основному природному ресурсу;

развивать экологическую культуру.

Предварительная работа:

Публикация «Игра-экспериментирование в подготовительной логопедической группе „Приключения капельки“» размещена в разделах

отгадывание загадок, чтение стихотворений о воде, инее,дожде, снеге: О. Троепольской «Град», Е. Серовой «Дождь», А. Барто «Мороз»,Н. Некрасова «Облака»,наблюдения за сезонными изменениями в неживой природе.

Подвижные игры: «Ручеек»,«Мы - капельки».

Материал:

глобус, схема с изображением круговорота воды в природе, оборудование для

проведения опытов, банка с водой, стакан, карта, черная краска, соль морская и поваренная, зеркало.

Ход игры-экспериментирования:

-Сегодня мы начинаем подготовку к кругосветному путешествию. Кто бы хотел принять участие в полете вокруг земли? А на чем мы с вами полетим (самолет, ракета, ковер-самолет, звездолет и др.).

-Вы уверены, что наша ракета взлетит? (да, нет). Это нужно заранее рассчитать. Ошибка в расчетах может привести к катастрофе или к срыву полета.

Я предлагаю решить расчетные задачи:

1 У ракеты 4 двигателя. Сколько останется, если в ходе полета отключить 2 двигателя?

2 На сеанс связи с Землей у радиста уходит 1 минута. Сколько сеансов связи может провести радист за 3 минуты? (3).

3 Полет происходит на третий день недели. Какой это день? (среда).

-Ответы верные. Все готово. Прошу всех занять места, (дети садятся на стульчики). Мы начинаем космическое путешествие вокруг Земли. Внимание! До старта осталось 10 секунд, ( дети хором считают: 9,8,7,6,5,4,3,2,1, Старт).

-Вот мы и взлетели. Посмотрите, какой маленькой кажется наша земля из космоса (показываю глобус).

- Что такое Земля? (планета, шар и др.).

- Почему Землю называют «голубой» планетой? (много воды, она занимает большую часть планеты).

-Правильно, ребята. На нашей Земле 4 океана и 30 морей.

- Как вы думаете, это много или мало? (много).

-У меня в руке яблоко. Представьте, что это наша планета. Четвертая ее часть - суша, а вот эта большая часть - вода. Так много или мало воды на планете? (много).

-На борту нашего космического корабля есть лаборатория (приглашаю детей).

- Кто знает, какая на вкус вода в морях и океанах?

- Хотите узнать? (да). (Предлагаю попробовать воду из стаканчика).

- Какая она на вкус? (горькая, соленая, невкусная).

- Можно ее пить? Готовить на ней пищу? (нет).

- А теперь попробуйте эту воду (предлагаю чистую воду).

- Какая она на вкус? (Несоленая, вкусная, чистая).

Горьковатый вкус морской воде придает морская соль, которая в ней растворена. Вот она (показываю). А в пищу, мы употребляем поваренную соль (показываю) - дети сравнивают.

- А теперь посмотрите сюда - в банке (3л) вода. Представьте, что это вся вода, которая есть на Земле, а в стакане (1\2часть) - это вода, которую можно употреблять человеку.

-Так много или мало пресной воды на земле? (мало). Поэтому воду необходимо беречь, зря не расходовать.

- Ребята, послушайте «Сказку о каплях» Б. Пластова, из книги Маханевой

«Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста».(читаю детям сказку и показываю схему круговорота воды в природе).

-На нашем корабле есть спортивный зал, и я предлагаю вам поиграть в интересную и волшебную игру «Ходят капельки по кругу» (Горькова, «Сценарии экологических занятий», стр. 127).

- Прошу занять свои места. Сейчас мы пролетаем над Антарктидой.

- Какая там погода?

- Почему холодно?

- Какие бывают осадки? (ответы детей).

- Послушайте загадку:

Кто, угадай-ка, седая хозяйка?

Тряхнет перинки - над миром пушинки, (зима).

-А что, на самом деле, сидит где-то наверху седая старушка, трясет перину, и поэтому летят снежинки? (нет, да). Конечно, нет. Побывали ученые в облаках при снегопаде и увидели, как образуются снежинки. Высоко-высоко в небе всюду мелькали крохотные кристаллики льда. А как только льдинки опускались в тучу, они сразу становились легкими, нежными снежинками. Маленькие льдинки в высоком небе - это замерзший пар.

-Только весной, летом, осенью он превращается в капельки дождя, а зимой - в снежинки. Я опять приглашаю вас в лабораторию, где мы проведем опыт: «Образование пара и превращение его в капли воды»

Наливаю в стакан кипящую воду, затем кладу на стакан стекло - пар оседает на стекле,

когда поднимаю стекло, с него стекают капельки воды.

Вывод: пар - это капельки воды.

Мы возвращаемся на Землю. Расчетное время полета подходит к концу. Посадка через 10

секунд. Приготовьтесь! Начинаем отсчет: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10! Полет закончен. С благополучным возвращением на родную землю! Мы с вами путешествовали очень недолго, но много успели увидеть и узнать, (ответы детей).

Показываю «карту» с контурами континентов, рек, морей, океанов.

- Красивая у нас планета! Какое богатство красок! Земля дарит нам эти краски, принося нам радость. (беру черную краску и молча разбрызгиваю ее в определенных местах на карте).

Дети: - Зачем Вы это делаете?

- Мне очень жалко портить, но я отметила места, где люди сделали Землю мертвой. Вот здесь (показываю) произошла авария в Чернобыле, а это черное пятно - нефть, вылившаяся в море. И это правда. Таких пятен становится все больше и больше. Мне бы очень хотелось, чтобы вы помогли нашей планете Земля. Обещаете? (да). Спасибо за обещание. Я знаю, что вы сдержите слово. Ведь так приятно и радостно видеть, когда цветут сады, зеленеют леса, поют птицы. И Земля не останется в долгу. Она щедро дарит нам свои плоды - орехи, ягоды, грибы, шишки, лекарственные травы. Я желаю, чтобы вы выросли сильными, крепкими, здоровыми, чтобы у вас хватило сил и мудрости оберегать Землю.

Публикации по теме:

Фотоочет о НОД по экологическому развитию детей в подготовительной группе «Экспериментирование с воздухом»Фотоочет о НОД по экологическому развитию детей в подготовительной группе «Экспериментирование с воздухом» .

Фотоотчет о празднике в подготовительной группе «Новогодние приключения»Фотоотчет о празднике в подготовительной группе «Новогодние приключения» Как красиво в нашем зале- Словно в сказку мы попали Все сверкает и поет – Здравствуй праздник – Новый год! Время бежит все вперед и вперед,.

Игра-экспериментирование по экологии «Найди меня!»Игра-экспериментирование по экологии «Найди меня!» Игра-экспериментирование «Найди меня!» Цель: продолжать знакомить детей дошкольного возраста с таким явлением, как маскировка. Развивать.

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Спортивная игра футбол»Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Спортивная игра футбол» Занятие провели : Федорова О. М., Малахова А. П. Коррекционно – образовательные цели. Продолжение уточнения и расширения словаря по теме.

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Экспериментирование с воздухом» в подготовительной группеКонспект НОД по экологическому воспитанию «Экспериментирование с воздухом» в подготовительной группе Конспект интегрированной НОД по экологическому воспитанию детей в подготовительной группе детского сада: «Экспериментирование с воздухом».

Конспект занятия по развитию речи с элементами синквейна в подготовительной к школе группе «Приключения Капельки»Конспект занятия по развитию речи с элементами синквейна в подготовительной к школе группе «Приключения Капельки» Конспект непосредственно — образовательной деятельности по развитию речи с использованием дидактического синквейна в подготовительной к.

Конспект занятия в старшей логопедической группе. Игра-путешествие по родному краю Игра-путешествие по родному краю. Цель. 1. Закрепить представления о родном городе, дать более полное представление об источниках, возникновению.

Математический досуг в подготовительной к школе группе «Приключения в стране Математики» Программные задачи: 1. Закрепить знания детей о цифрах в пределах 10 и месте каждой в математическом ряду. 2. Упражнять детей в различении.

Познавательное развитие в старшей группе. Игра-экспериментирование «Бумажные забавы» Цели: • закрепить представления детей о свойствах бумаги; • познакомить детей с необычными свойствами бумаги; • развивать интерес детей.

Спортивная квест-игра «Приключения на острове» для детей подготовительной к школе группыСпортивная квест-игра «Приключения на острове» для детей подготовительной к школе группы На городском методическом объединении инструкторов по физической культуре на тему: «Взаимодействие педагогов ДОУ при организации и проведении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-экспериментирование в подготовительной логопедической группе «Приключения капельки»
Опубликовано: 28 октября 2020 в 11:36
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра-экспериментирование в подготовительной логопедической группе «Приключения капельки»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Петрухина (УИ 1444225) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД