Получи документы

Игра-экспериментирование по экологии «Найди меня!» (23 фото)

Оксана Зайферт
Игра-экспериментирование по экологии «Найди меня!»
▼ Скачать + Заказать документы

Игра-экспериментирование «Найди меня

Цель: продолжать знакомить детей дошкольного возраста с таким явлением, как маскировка. Развивать познавательный интерес, память, внимание, речь. Воспитывать любовь к природе и животным.

Ход: ребенку предлагаются картинки с изображением природных условий, в которых живет данное животное (насекомое, рыба и т. д.) и вырезанные силуэты самих животных. Воспитатель рассказывает о способах маскировки, мимикрии. Ребенок соотносит картинку с силуэтом, анализирует, сравнивает, делает выводы.

Публикация «Игра-экспериментирование по экологии „Найди меня!“» размещена в разделах

В животном мире нет, и не может быть жизни без борьбы: травоядные животные поедают растения, а хищники – более слабых животных. Но, ни одно животное не хочет добровольно попадать в пасть хищника. Если у него нет сил защититься или убежать, оно должно применять маскировку. Так в природе и бывает. Нередко применяют маскировку и хищники, чтобы незаметно подобраться к своей жертве. А способы маскировки у животных очень разнообразны и причудливы. Мастерство маскировки — это способность животных производить защитную окраску или приобретать защитные формы, которая предоставляет им максимальное сходство со средой обитания. Хамелеон способен изменить свою окраску в зависимости от окружающей среды. В слоях его кожи находятся пигментные клетки, содержащие красители. С их помощью хамелеон может менять окраску кожи. Это необычное животное меняет цвет в зависимости от окраски окружающей среды, температуры или при раздражении. Хамелеон может изменить свой цвет в течение 15 минут. Камбала и палтус имитируют окраску морского дна и к тому же они частично зарываются в песок, чтобы усилить эффект маскировки. Ученые специально создавали дно в виде шахматной доски и тело рыбы покрывалось белыми квадратиками. Другие рыбы, лягушки, раки и крабы не обладают способностью изменять цвет своего тела, однако, приспосабливаясь к окружающему, они могут становиться несколько светлее или темнее. Некоторые птицы и млекопитающие, такие как куропатка, обычный песец, заяц-беляк и другие, приспосабливаясь к внешним условиям, меняют свой летний наряд на зимний, который бывает белым, как снег, или серым, как голые деревья. Белые бабочки с маленькими темными пятнышками на крыльях имитируют окраску поросшей лишайниками березовой коры, на которой они днем отдыхали, и благодаря этому были малозаметными. Спасибо за внимание! Желаю всем творческих успехов!

Игра-экспериментирование по экологии «Найди меня!»
Фото «Найди меня!»
Игра-экспериментирование по экологии - фото
Игра экспериментирование Найди меня Цель продолжать знакомить детей дошкольного возраста с таким явлением как маскировка Развивать познавательный интерес память внимание речь Воспитывать любовь к природе и животным Ход ребенку предлагаются картинки с изображением природных условий в которых живет данное животное насекомое рыба и т и вырезанные силуэты самих животных Воспитатель рассказывает о способах маскировки мимикрии Ребенок соотносит картинку с силуэтом анализирует сравнивает делает выводы Но ни одно животное не хочет добровольно попадать в пасть хищника Если у него нет сил защититься или убежать оно должно применять маскировку Так в природе и бывает Нередко применяют маскировку и хищники чтобы незаметно подобраться к своей жертве А способы маскировки у животных очень разнообразны и причудливы Мастерство маскировки это способность животных производить защитную окраску или приобретать защитные формы которая предоставляет им максимальное сходство со средой обитания Хамелеон способен изменить свою окраску в зависимости от окружающей среды В слоях его кожи находятся пигментные клетки содержащие красители С их помощью хамелеон может менять окраску кожи Это необычное животное меняет цвет в зависимости от окраски окружающей среды температуры или при раздражении Хамелеон может изменить свой цвет в течение минут Камбала и палтус имитируют окраску морского дна и к тому же они частично зарываются в песок чтобы усилить эффект маскировки Ученые специально создавали дно в виде шахматной доски и тело рыбы покрывалось белыми квадратиками
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Найди пару»Дидактическая игра «Найди пару» Предлагаю вашему вниманию д/и "Найди пару". Игра рассчитана на детей 5-7 лет. Я взяла старый настенный календарь, вырезала в нем отверстия,.

Дидактическая игра «Найди цветочек для бабочки»Дидактическая игра «Найди цветочек для бабочки» Игра закрепляет умение закреплять цвета и классифицировать предметы в соответствии с ним. Карточки вырезаются по контуру, для сохранности.

Дидактическая игра «Найди пару»Дидактическая игра «Найди пару» Детские игры являются лучшими помощниками в развитии ребенка. Игра развивает у детей мышление, воображение, внимание. А сам процесс игры приносит.

Дидактическая игра для закрепления представлений о геометрических фигурах «Отгадай и найди»Дидактическая игра для закрепления представлений о геометрических фигурах «Отгадай и найди» На создание этой игры меня натолкнула довольно объемная корзинка с различными фигурками из киндер-сюрпризов. Яркие, красочные и очень привлекательные.

Дидактическая игра «Найди букву»Дидактическая игра «Найди букву» Игра найди букву. Цель: закрепить знания букв и навык чтения, развивать у детей мышление,логику,внимание, грамматический строй. Ход игры:.

Логическая игра «Найди пару»Логическая игра «Найди пару» Попробовала сшить логическую игру своими рука" найди пару"(ИЗУЧАЕМ ЦВЕТ).Думаю, получилось. Яркая и занимательная игра для.

Дидактическая игра «Найди недостающую фигуру»Дидактическая игра «Найди недостающую фигуру» Хочу представить вашему вниманию логическую игру для детей. Одним из довольно сложных на первый взгляд заданием для четырех- или пятилетнего.

Дидактическая игра «Найди детёныша для мамы» Цель: Продолжать учить находить малышей домашних животных и называть их; развивать речь детей, память, мышление; воспитывать любовь к животным.

Система дидактических игр, игровых занятий и упражнений с детьми раннего и младшего дошкольного возраста «Найди меня»Система дидактических игр, игровых занятий и упражнений с детьми раннего и младшего дошкольного возраста «Найди меня» Введение Задачи интеллектуального развития детей представлены в разных областях, но в разделе «познание» они занимают центральное место.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-экспериментирование по экологии «Найди меня!»
Опубликовано: 10 октября 2015 в 09:48
+222Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра-экспериментирование по экологии «Найди меня!»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Зайферт в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 123.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД