Папки-передвижки

Игра-викторина «Во саду ли, в огороде» для старшей группы

Жукова Виктория Геннадьевна
Игра-викторина «Во саду ли, в огороде» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Игра-викторина для старшей группы «Во саду ли, в огороде».

Цель:• Закрепить знания обучающихся об овощах и фруктах.

Задачи:

1. Систематизировать представления обучающихся об овощах и фруктах.

2. Развивать речь, память, восприятие и мелкую моторику рук.

3. Воспитание эмоциональной адекватности поведения.

Ход занятия:

1. Организационный момент

- Начиная занятие, улыбнемся друг другу, нашим гостям и пожелаем всем здоровья:

Дети хором: «Здравствуйте!»

II. Основная часть

Публикация «Игра-викторина „Во саду ли, в огороде“ для старшей группы» размещена в разделах

- Ребята, скажите, какое время года сейчас идет? (Осень.)

- Осень это время сбора урожая. Что собирают люди осенью? (Овощи и фрукты.)

- Где растут овощи? огороде.)

- Где растут фрукты? саду.)

- Сегодня у нас пройдет игра-викторина «Во саду ли, в огороде». Слово игра вам знакомо и понятно. А что означает слово – викторина? Викторина – это увлекательная игра. Она состоит из вопросов-загадок и ответов-отгадок. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать жетон. Кто больше соберет жетонов, тот и будет – победителем.

- Давайте подготовимся к викторине, выполняя игровые задания.

1-е задание «Доскажи словечко».

- Поздним летом в огород собирается народ.

Зрел все лето урожай! Что собрали? Отгадай!

Здесь весною было пусто. Летом выросла круглая зеленая (капуста).

Собираем мы в лукошко очень крупную коричневую (картошку).

От дождя земля намокла – вылезай бордовая толстушка наша (свекла).

Вот зеленый толстячок – крупный зелёный или жёлтый (кабачок).

Из земли – за чуб плутовку тянем сочную оранжевую (морковку).

Надо поклониться низко, чтобы вытащить маленькую розовую (редиску).

Помогает деду внук – собирает с грядок горький, но полезный жёлтый (лук).

-Ребята, а что еще растет в огороде? (Огурец, чеснок, репа, редька, тыква, баклажан, кукуруза, горох, фасоль.)

(После каждой отгадки, демонстрируется иллюстрация овоща и прикрепляется к «грядке» - серая полоса на доске.)

А теперь пойдем мы в сад, там созрел уж зеленый сладкий (виноград).

Очень сочны и красивы – созрели на ветках синие (сливы).

Осторожно мы срываем с ветки сочные и желтые (груши).

Для начинки в пироги набираем круглые румяные (яблоки).

- Какие фрукты вы еще знаете? (Вишня, лимон, ананас, банан, персик, абрикос, мандарин, апельсин.)

(После каждой отгадки, демонстрируется иллюстрация фрукта и прикрепляется к «дереву» - нарисованному на доске.)

2-е задание «Разложи овощи и фрукты в корзины».

- Молодцы! Посмотрите, какой богатый у нас с вами урожай! Давайте разложим при помощи стрелок овощи и фрукты в соответствующие корзинки.

- В корзины серого цвета, как земля в огороде – овощи, в корзины коричневого цвета, как ствол у дерева – фрукты. (Раздаточный материал.)

- Назовите, какие овощи вы положили в серую корзину (огурец, морковь, лук, капусту).

- Назовите, какие фрукты вы положили в коричневую корзину (банан, яблоко, грушу, сливу).

III. Физминутка.

- А сейчас немного отдохнем. (Дети встают и выполняют пальчиковую гимнастику).

«Щи-талочка»

Чищу овощи для щей. Хлопаем в ладоши.

Сколько нужно овощей? Разводим руки в стороны.

Три картошки, Загибаем три пальца на левой руке.

две морковки, Загибаем два пальца на левой руке.

Луку полторы головки, Загибаем три пальца на правой руке.

Да петрушки корешок, Загибаем один палец.

Да капустный кочешок. Загибаем один палец.

Потеснись-ка ты, капуста, Ладошками как бы «отодвигаем»

От тебя в кастрюле густо! капусту в сторону.

Раз! Выставляем большие пальцы.

Два! Выставляем указательные пальцы.

Три! Выставляем средние пальцы.

Огонь зажжен. Хлопаем в ладоши.

Кочерыжка, Правой рукой указываем на центр.

Выйди вон! Левой рукой показываем на дверь.

IV. Игра-викторина «Во саду ли, в огороде»

- Вот и все! Хоть и устали, урожай собрали! И к викторине подготовились!

1. Захотелось плакать вдруг -

Слезы лить заставил (Лук)

- Ребята, а как вы догадались, что в этой загадке говорится про лук?

(Слезы льют, когда чистят и режут лук).

2. Под кустом копнешь немножко,

Выглянет на свет (Картошка)

3. За ботву, как за веревку,

Можно вытащить (Морковку)

4. Зеленый, худой,

Наполнен водой. (Огурец)

5. 100 одежек

И все без застежек. (Капуста)

6. Я, друзья, бываю разный –

Желтый, розовый и красный,

Я красивый, я опрятный,

Любят все мой сок томатный. (Помидор)

7. Кругла да гладка,

Откусишь – сладка.

Засела крепко

На грядке (репка)

8. За хохол, да в котел,

А потом – борщиком на стол! (Свекла)

(После каждой отгадки выкладываются на поднос натуральные чистые овощи.)

1. Сам с кулачок, желтый бочок,

Острые ушки, кислинка в брюшке. (Лимон)

2. Круглое, румяное,

Я расту на ветке,

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (Яблоко)

3. Висит на ветке ловко,

С рыжей круглой головкой. (Апельсин)

4. Родилась она зеленой,

А потом росла, краснела.

Как созрела – посинела. (Слива)

5. Длинный, с желтой кожурой…

Месяц порой напоминает он

Ты узнал его? Верно это (банан)

6. Бывают матрешки эти разные:

Желтые, зеленые и красные,

А на вкус всегда-всегда сладкие. (Груши)

7. Сочные и сладкие

Круглые, янтарные,

Ягодки на веточках

Гроздьями висят (Это – виноград)

8. Маленькая печка

С красными угольками внутри (Гранат)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Во саду, ли в огороде» в старшей группеКонспект занятия «Во саду, ли в огороде» в старшей группе «Во саду, ли в огороде!» в старшей группе Фрукты — сочные съедобные плоды, растущие в основном на деревьях. Это румяные яблоки, сочные душистые.

Дидактическая игра «Во саду ли, в огороде!»Дидактическая игра «Во саду ли, в огороде!» Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая, неотъемлемой её частью являются дидактические игры. Дидактические игры.

Дидактическая игра по развитию цветовосприятия «Во саду ли, в огороде» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра по развитию цветовосприятия «Во саду ли, в огороде» для детей младшего дошкольного возраста Цель: развитие умения соотносить цвета предметов (овощей и фруктов) с эталоном цвета, закрепление названий цвета, развитие пространственных.

Фотоотчет о мини-огороде на окне «Во саду ли, в огороде» в младшей разновозрастной группеФотоотчет о мини-огороде на окне «Во саду ли, в огороде» в младшей разновозрастной группе Фото-отчет о мини-огороде на окне Здравствуйте, дорогие гости. В нашем детском саду уже сложилась традиция, ежегодно воспитатели разных.

Тематическая неделя «Во саду ли в огороде» в старшей группе детского садаТематическая неделя «Во саду ли в огороде» в старшей группе детского сада Цель: Уточнять представления детей об овощах и фруктах. Задачи: Образовательные: учить связно вести диалог со сверстниками об овощах и фруктах;.

Фотоотчёт о трудовой деятельности младшей группы на огороде в детском садуФотоотчёт о трудовой деятельности младшей группы на огороде в детском саду Огород в детском саду предоставляет замечательную возможность детям наблюдать за развитием растений, запомнить их названия и признаки внешнего.

Игра-викторина «Знатоки ПДД» для воспитанников старшей группы в рамках межсетевого взаимодействияИгра-викторина «Знатоки ПДД» для воспитанников старшей группы в рамках межсетевого взаимодействия Цель: расширение представлений детей о правилах дорожного движения с уточнением знаний детей о назначении дорожных знаков, видах транспорта.

Конспект НОД по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательное развитие «Во саду ли в огороде» в старшей группе Программное содержание.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группеКонспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе Цель: Закреплять представления детей об овощах, фрукта, местом и этапами их выращивания. Расширять словарный запас, связную речь. Развивать.

Конспект занятия для детей средней группы «Во саду ли, в огороде»Конспект занятия для детей средней группы «Во саду ли, в огороде» Конспект занятия для детей средней группы «Во саду ли, в огороде….». Цель: Обобщение и систематизация знаний детей об овощах и фруктах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-викторина «Во саду ли, в огороде» для старшей группы
Опубликовано: 24 сентября 2022 в 20:43
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра-викторина «Во саду ли, в огороде» для старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Жукова Виктория Геннадьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД