татьяна сироткина
Дидактическая игра «Во саду ли, в огороде!»
▼ Скачать + Заказать документы
Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая, неотъемлемой её частью являются дидактические игры.
Дидактические игры развивают познавательные и умственные способности детей, способствуют получению новых знаний, их обобщению и закреплению, расширению имеющиеся у них представления о предметах и явлениях природы, растениях, животных; развитию памяти, внимания, наблюдательности; формированию умения высказывать свои суждения, делать умозаключения, развитию речи детей (пополнению и активизации словаря,а так же способствуют социально-нравственному развитию ребенка ( происходит развитие взаимоотношений между детьми: они учатся уступать в случае необходимости, сочувствовать, проявлять чуткое отношение к сверстникам) .
Публикация «Дидактическая игра „Во саду ли, в огороде!“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Огород. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» октябрь 2016
Уважаемые коллеги хочу представить вашему вниманию дидактическую игру «Во саду ли, в огороде!»
Цель: Расширять представления детей о многообразии мира растений, в частности об овощах, фруктах и ягодах. Учить узнавать их и правильно называть. Формировать представление детей о том где растут овощи, фрукты и ягоды. Развивать логическое мышление, память и речь детей. Воспитывать дружеские взаимоотношения в ходе игры.
В правом нижнем углу игры расположена картинка, которая напоминает о правилах гигиены.
1. Игра «Что где растёт?»
Цель: продолжать формировать познавательный интерес детей, знания о том где растут плодово-ягодные и овощные культуры; развивать умение детей отвечать на вопросы полным предложением.
Ход игры:
Воспитатель загадывает загадки о овощах, фруктах и ягодах. По результатом отгадывания дети выбирают карточку и отвечают на вопрос,где растет фрукт, овощ или ягода изображенные на карточке.
Карточки для игры
2. Игра «Раз, два, три-урожай собери!»
Цель: Развивать познавательный интерес, закреплять знания детей о многообразии овощей, фруктов и ягод; развивать умение их классифицировать.
Ход игры :
Воспитатель напоминает детям о том, как сложно, интересно и увлекательно выращивать урожай у себя на огороде в саду или на даче и предлагает им рассортировать урожай.
карточки для игры
3. Игра «Что спрятано»
Цель :упражнять детей в умении классифицировать овощи, фрукты и ягоды; развивать фантазию, память, речь детей; формировать умение выделять из целого отдельные объекты.
Ход игры: воспитатель рассказывает о том, что вороны прилетели в сад и играли в прятки с урожаем, им было очень весело, но урожай спрятался и вороны не могут его найти. Воспитатель предлагает детям найти урожай.
Карточки для игры
Дети, как среднего, так и старшего дошкольного возраста с удовольствием принимают участие в этой игре.