Арина Бейкова
Игра-викторина «Угадай русские народные сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания о русских народных сказках, и создать эмоциональную атмосферу радости и эстетических чувств.
Программное содержание:
-Учить детей находить правильный ответ на услышанное.
-Воспитывать умения внимательно следить за развитием сюжета, отвечать на вопросы ведущего.
-Побуждать детей включатся в диалог с ведущим, тем самым совершенствуется диалог, речь и интонационную выразительность.
-Развивать интеллектуальную и психоэмоциональную сферу ребенка средствами литературного искусства.
Публикация «Игра-викторина „Угадай русские народные сказки“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Игры для детей
- Литературные викторины и конкурсы
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Темочки
-Воспитывать чувство оптимизма, любовь к чтению. Сказок.
Предшествующая работа: чтение сказок : «Лиса и петух», «Репка», «Крошечка хаврошечка», «О молодильных яблоках и живой воде», «Лягушка-царевна», «Гуси – лебеди», «Сивка-Бурка», «Курочка –Ряба», «Колобок», «Теремок».
Материал: Таблички с рисунками, карточки с надписью, задания, афиша, программа, пригласительные. Ромашка с конкурсами. СD-диск, металлофон.
Ход:
Воспитатель:
-Здравствуйте ребята! Все вы очень любите сказки и поэтому сегодня мы с вами совершим путешествие в русские народные сказки. А сумеете ли вы их отгадать мы это скоро узнаем! В нашем путешествие нам поможет цветик-семицветик. Я буду отрывать листочек, а он нам будет говорить какой конкурс.
Ребята, но для начала нам нужно поделится на две команды. Сперва я буду загадывать первой команде вопросы, а они будут мне отвечать, а потом вторая команда будет отвечать. Но когда я буду загадывать вопросы первой команде, вторая должна молчать! И так же, когда отвечает вторая команда, первая молчит.
Итак, (отрываю 1-й лепесток, цветик показывает, что первый конкурс называется: «Угадай сказку»
Вопросы 1-й команде.
1. Рыжая плутовка
Хитрая, да ловкая
К дому подошла – обманула петуха
Унесла его в темные леса
За высокие горы, за быстрые реки (Петушок, золотой гребешок)
Ваш ответ первая команда.
Хорошо, идем дальше.
2. Как называется сказка, главный герой, который едет на печке к царю. (По щучьему велению)
3. В какой сказке у хозяйки было три дочери: Одноглазка, двухглазка, трехглазка. (крошечка Хаврошечка)
4. В какой сказке говорится о яблоках, которые если съешь, то старый становится молодым? (О молодильных яблоках и живой воде).
Так, вопросы первой команде закончились, переходим ко второй команде.
Вопросы 2-й команде.
1. О какой героине говорится:
Летела стрела и попала в болото,
А в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто распростился с зеленой кожей
Сделался мигом красивой, пригожей. (Лягушка-царевна)
2. В какой сказке главный герой говорит:
«Ку-ка-ре-ку» Иду на ногах, в красивых сапогах,
Несу косу на плечах, хочу лису посечи,
Слезай лиса с печи… (Петушок золотой гребешок)
3. В какой сказке девочка, чтобы попасть из леса домой, спряталась в коробке с пирогами которые нес медведь… (Маша и медведь)
4. В какой сказке главных героев спасает речка с кисельными берегами, яблоня и печка с ржаными пирожками от догонявших гусей…. (гуси-лебеди)
Воспитатель: Молодцы ребята. На этом конкурсы не заканчиваются. Мы оторвем следующий листок и узнаем, что же дальше нас ожидает (отрываю листок)
Воспитатель: Нам выпал конкурс скороговорок. Я каждой команде сейчас дам скороговорку:
1-й Команде: «У елки иголки колки»
2-й Команде: «От топота копыт, пыль по полу летит»
Воспитатель: Для начала каждая команда, проговорят все вместе, каждая свою скороговорку. А потом вы пожеланию будете выходить, из каждой команды по одному человеку и произносить скороговорку 3-раза. Побеждает тот, кто сделает меньше ошибок в произношении.
Воспитатель: Молодцы Ребята! Переходим к следующему заданию. Отрываю листок. Ребята мы нам попался конкурс пословиц. Каждая команда будет их называть. Чья команда назовет больше пословиц та команда и побеждает.
Воспитатель: Ребята, осталось еще маленько. Отрываю следующий листок. Это конкурс, «Угадай из какой сказки» Из каждой команды подойдет ко мне по три человека и возьмут со стола карточки, на котором будет, что то нарисовано, а вы назовете из какой это сказки. Побеждает та команда, которая дола как можно правильных ответов.
Воспитатель: Молодцы, хорошо справились заданиями. Отправляемся дальше. Ребята, сейчас мы будем играть в конкурс- «лотерея» По одному человеку из каждой команды подойдут ко мне и выдернут билет на, котором будет написано задание. Это задание нужно будет выполнить. А что это за задание я вам прочитаю.
Воспитатель: Аплодисменты ребятам.
-Ребята посмотрите остался один, и там остался конкурс «Танец маленьких утят» Все умеют танцевать? (Вк. музыка и мы идем танцевать)
В тоже время идет подсчитывание очков.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы сегодня очень хорошо отвечали. Хочу подвести итоги. Я подсчитала и оказалось, что у каждой команде по одинаковому количеству очков, поэтому ребята победила Дружба. Поздравляю вас всех. Поэтому давайте по аплодируем друг другу.