Анна Хренкова
Проект «Русские народные сказки» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
"Русские народные сказки"
Составлен и реализован воспитателем:
Хренковой А. А.
Младшая группа «Жемчужинка»
Составлен и реализован воспитателями Хренковой А. А.,
Младшая группа «Жемчужинка»
Вид проекта : групповой
Продолжительность проекта : краткосрочный
Срок реализации проекта : Неделя
Темочки:
- Младшая группа
- Проекты, проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Темочки
Образовательная область: познавательное развитие, игровое, речевое развитие, коммуникативное развитие.
Актуальность. Много веков назад, когда ещё не было письменности, возникло устное народное творчество, выполняющее ту же роль, какую в дальнейшем выполняла литература. Для детей народ создал замечательные сказки, песенки, загадки, поговорки. Произведения народного творчества не утратили своего воздействия на ребенка и в наши дни. В устных произведениях нашли отражение глубокие нравственные идеи, мечты и убеждения народа. Просто и убедительно говорит сказка о победе добра над злом, правды над ложью, о торжестве справедливости. Положительный герой сказки всегда побеждает.
Сказка близка ребёнку по мироощущению, ведь у него эмоционально-чувственное восприятие мира.
Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем. И не только познаёт, но и выражает собственное отношение к добру и злу. Даже дети старших групп верят в сказку, а значит, через неё легче обучать и воспитывать. Дошкольники учатся анализу и оценке поведения героев, развивают умение чувствовать и понимать другого, повышают самооценку, уверенность в себе, желание помочь, посочувствовать другому, а главное – развиваются всесторонне.
Цель проекта : познакомить детей с русскими народными сказками, создать условия для духовно-нравственного развития ребёнка.
Задачи проекта :
формировать у детей знания о русских народных сказках;
воспитывать любовь к сказке, народному творчеству, художественному слову
научить детей оценивать поступки героев
развивать речь, активизировать словарный запас
развивать творчество, фантазию, воображение
способствовать развитию совместного творчества родителей и детей
вызвать заинтересованность родителей жизнью в ДОУ и желание в ней участвовать
Планируемые результаты
развитие интереса к русскому народному творчеству;
развитие эмоциональной отзывчивости;
развитие коммуникативной и познавательной активности, творческих способностей;
совершенствование звукопроизношения и выразительности речи;
укрепление гармоничных отношений между детьми и взрослыми;
позитивное отношение ребёнка к окружающему миру, другим людям и самому себе.
План проведения недели
День недели
Первая половина дня Вторая половина дня
Понедельник Знакомство с историей возникновения сказок, Почему сказка называется сказкой, разные виды сказок. Сказки волшебные и сказки о животных,персонажи русских народных сказок – какие они. Сказки народные и сказки авторские. Чему учат все сказки; разговор о правилах безопасного поведения дома и на улице (с использованием сюжета сказок «Колобок», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят»)
Чтение с детьми книжки Эдуарда Успенского "Крокодил Гена и его друзья"
Вторник просмотр кукольного театра «Теремок» при участии музыкального руководителя ; инсценировка сказок (фрагментов) «Колобок», «Маша и медведь», с использованием масок и театра-ширмы; показ сказок в настольном кукольном театре «Колобок», «Заюшкина избушка» ,»Теремок», «Кот, петух и лиса». Повторение утренней игры «Магазин Игрушек»,для закрепления ФЭМП. Знакомство детей с друзьями Чебурашки.
Среда Возвращение в детство мам и пап. История игрушки Чебурашка. Просмотр мультфильма : «Крокодил Гена»
Четверг Знакомство с любимыми игрушками детей. Рисование пушистого друга-Чебурашки. Развитие навыков рисования круга, полукруга. Продолжение чтения книги «Крокодил Гена и его друзья». Совместные игры в любимые игрушки деток.
Пятница Выставка домашнего задания (совместная работа родителей с детьми) : «Книжка-малышка своими руками». Коллективная Работа прошедшей недели с изображением на тему : «Мой любимый сказочный герой.»
Обсуждение и подведение итогов прошедшей недели.
Отчет проведения недели по проекту «Русские народные сказки» в младшей группе «Жемчужинка»
Чтение художественной литературы:
Сказки : «Репка», «Колобок», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Жихарка», «Маша и медведь», «3 медведя», «Гуси – лебеди», «Лисичка – сестричка и серый волк», «Лиса и цапля», «Волк и семеро козлят» и т. д.
Пересказ русских народных сказок по иллюстрациям : «Курочка ряба»,
«Колобок», «Репка».
Рассматривание картинок и иллюстраций по сказкам.
Театрализация:
«Репка», «Заюшкина избушка», «Теремок», «О гноме и доме», «Маша и медведь»и т. д.
«Маша и 3 медведя»,- показ настольного кукольного театра.
Беседы.
Беседа «Животный мир, который нас окружает».
Беседа - о правилах безопасного поведения детей дома, на примере сказки «Волк и семеро козлят»
Беседа «Кто пишет сказки?»
Беседа «Кто пришел к нам в дом».
Беседа «Нужно ли слушаться взрослых» и т. д.
Занятия.
ФЭМП «Путешествие колобка по дорожкам»
Развитие речи «Угадай из какой сказки»
«На помощь Колобку – физическое развитие.
Развитие речи: «Расскажи об овощах» и т. Д
Рисование
Раскрашивание персонажей из сказок.
«Выросла репка – большая пребольшая»,
«3 поросенка»
«Маша и медведь»
«Колобок» и т. д.
Аппликация
Аппликация по сказке «Репка», «Колобок»
Лепка.
Лепка по сказке «Колобок»,
Дидактические игры.
«Кто в домике живёт?», «Когда это бывает?», «Что можно приготовить из репы», «Что в лукошке лежит?», «Узнай сказку по предмету», «Угадай героя сказки», «Узнай сказку по иллюстрации», «Мои любимые сказки»,«Кто-кто в теремочке живет?»,
Сюжетно – ролевые игры.
«Сварим куклам кашу из репы», «Приходите в гости к нам», «В театре» и т. д
Мероприятия по работе с детьми были проведены очень большие и плодотворные : чтение художественной литературы, театрализация (каждый день, иногда и по несколько раз в день,беседы, занятия,рисование, аппликация, дидактические игры, сюжетно – ролевые игры, пальчиковые игры, подвижные игры, слушание песен!
Детям очень понравилось, они узнали много нового, появились новые игры, сюжеты, новые слова в связной речи детей.