Семенова Наталья Ивановна
Конспект игры-викторины «День космонавтики» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игры-викторины в старшей группе
Программные задачи:
- Развивать внимание, память, любознательность, творческие способности детей.
- Закрепить знание детей о космосе и космонавтике, учить быстро и обдумывая отвечать на вопросы.
- Научить детей высказать свое мнение, учить логически мыслить.
- Создать атмосферу радости от совместной деятельности.
- Воспитывать самостоятельность, дружеское отношение друг с другом, выслушать мнения других, не перебивать.
Публикация «Конспект игры-викторины „День космонавтики“ в старшей группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- День Космонавтики, 12 апреля
- День Космонавтики. Конспекты занятий, НОД к 12 апреля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Викторины и интеллектуальные игры
- Космос. Все о космосе для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Воспитывать в детях чувство патриотизма и гордости за нашу страну, которая первой запустила человека в космос и добилась высоких результатов в области космонавтики.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.
Предварительная работа: Беседы о космосе, рассматривание иллюстраций и портретов космонавтов, отгадывание загадок, чтение книг о космосе, оформление группы, соответствующее космической тематике.
Материал: картинки, фломастер, бумага, коробка с загадкой, глобус, шоколадные звезды, мольберты.
Ход игры-викторины
Дети заходят в группу, садятся на коврик. Звучит спокойная музыка.
Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня мы отмечаем праздник день Космонавтики. 12 апреля 1961 года наш русский лётчик-космонавт Юрий Алексеевич Гагарин впервые в мировой истории совершил полёт в космос. Корабль-спутник «Восток» вышел на орбиту и за 108 минут облетел нашу землю. С той поры прошло очень много лет. В космосе побывало много космонавтов. Все они видели нашу Землю и поняли, как красива наша Земля, голубая планета.
Воспитатель: Дети, вы любите играть?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте сегодня мы с вами проведем игру «День Космонавтики?»
Дети: Давайте.
Воспитатель: Что нам сначала нужно сделать?
Ответы детей.
Воспитатель: Нам нужно разделиться на 2 команды.
Дети делятся на 2 команды.
Воспитатель: Я задам сейчас вопросы,
Отвечать на них не просто!
Отвечает та команда, которая первой поднимет руку.
Разминка:
1. Почему день Космонавтики в нашей стране отмечают 12 апреля? (потому что в этот день человек впервые полетел в космос)
2. Кто впервые полетел в космос? (Ю. Гагарин)
3. Назовите космический корабль, на котором Гагарин отправился в космос? (Восток)
4. Как называется защитный костюм космонавта? (Скафандр)
5. Что в переводе означает "комета"? (Хвостатая звезда)
6. Как звали собак, которые первыми совершили полет и благополучно вернулись обратно? (Белка и Стрелка)
I Блиц-турнир
Отгадывание загадок.
1. Голубая простыня весь свет покрывает. (Небо)
2. Белые цветочки
Вечером расцветают,
А утром увядают. (Звезды)
3. Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет? (Солнце)
4. Над домами у дорожки
Висит кусок лепешки. (Луна)
5. Если ясной ночью выйдешь,
Над собою ты увидишь ту дорогу.
Днем она не видна. (Млечный Путь)
6. Что за ковшик,
Если днем
Не найти его с огнем? (Созвездие Большой Медведицы)
II «Что увидел космонавт?»
Один из участников команды рисует с завязанными глазами космический объект, участники другой команды должны угадать, что это.
III Конкурс: «Собери ракету».
Какая команда быстрее соберет из плоскостных деталей ракету.
Разминка: «Космическая стыковка» – подвижная игра-конкурс.
Все участники игры разбиваются на пары. Каждый из игроков – самостоятельный космический корабль. «Восток» и «Мир». И этим космическим объектам нужно состыковаться.
Сначала проводятся «учебные» стыковки. Каждая пара игроков встает друг напротив друга и соединяют ладони. Затем каждый из участников делает три шага назад. «Космические корабли» расстыковались. Теперь три шага вперед – произошла стыковка.
Но это все тренировка. Настоящая стыковка впереди! Поскольку на орбите космическая мгла, то и действовать нужно в темноте. Участников просим зажмуриться. По команде водящего происходит сначала расстыковка (три шага назад, а затем стыковка кораблей.
Промахнувшиеся пары выбывают. Побеждает та пара, которая дольше всех продержалась.
IV «Разложи планеты по порядку»
Командам предлагается каркас Солнечной системы и планеты.
Задача команд: на время выложить планеты по порядку, опираясь на образец.
V «Невесомость»
Сначала одна команда делает «ласточку», а другая команда считает вслух. А потом наоборот. Выигрывает та команда, чья дольше простоит.
VI «Наши космонавты»
Дети перечисляют известных им космонавтов.
Воспитатель заносит коробку. В коробке глобус и шоколадные звезды. Воспитатель загадывает загадку:
На столе передо мной
Закрутился шар земной:
Арктика, Экватор, Полюс, —
Уместил всю землю. (глобус).
Воспитатель вытаскивает из ящика отгадку.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Но наша игра подошла к концу – время подводить итоги.
Подводим общий итог и дети получают призы, которые были спрятаны в коробке- шоколадные звезды.
Воспитатель: Мы думали и веселились
И даже спорили порой!
Но очень подружились
За нашею игрой.
Игра, игрой сменяется,
Кончается игра,
Но дружба не кончается!
Ура! Ура! Ура!