Наталья Ляхова
Игра-викторина «Музыкальная карусель»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальная карусель
Цель: активизация инициативы и творческих способностей детей через игровые моменты; расширение общего кругозора; приобщение к музыкальному искусству.
Задачи:
• Способствовать развитию познавательного интереса к урокам музыки, воспитание эстетического вкуса.
• Развитие логического мышления и творческих способностей
• Формирование навыков и знаний через игровую деятельность, формирование чувства коллективизма и здорового соперничество.
Публикация «Игра-викторина „Музыкальная карусель“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Игры для детей
- Музыка. Викторины и музыкальные квест-игры
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2023
Дети участники разделяются на 2 команды. У каждой придумано название команды.
Ведущий:
Тихо, тихо рядом сядем —
Входит музыка в наш дом.
В удивительном наряде:
Разноцветном, расписном.
И раздвинутся вдруг стены —
Вся земля видна вокруг.
Плещут волны речки пенной,
Чутко дремлют лес и луг.
Вдаль бегут степные тропки,
Тают в дымке голубой.
Это музыка торопит
И зовет нас за собой.
Вокальный ансамбль исполняет песню «Спасибо мамы»
- Этой песней мы хотели поблагодарить родителей, которые пришли к нам посмотреть на своих детей, порадоваться и поддержать их.
Ведущий:
Без музыки, без музыки
Нам не прожить друзья!
И музыка и песни
Живут с нами всегда!
Пусть музыка все наполняет вокруг.
Да здравствует музыка,
Лучший наш друг!
Дорогие ребята и уважаемые родители! Мы начинаем нашу игру - викторину «Музыкальная карусель». В ней принимают участие две команды. Задания будут шуточные и серьезные. За все правильные ответы и выполненные задания вы будете получать значки – ноты. Жюри посчитает количество заработанных вами баллов-ноток и (обменяет нотки на кулек с конфетами) определит победителя игры.
Ну, а теперь конкурсы и вопросы для наших команд. Но сначала просим участников представиться. Итак, знакомимся…
Для того, чтобы узнать кто сегодня у нас самый, самый…Нужны строгие судьи. Представление жюри.
Конкурс 1 Аукцион музыкальных слов.
Капитаны команд подходят и вытягивают карточку с названием ноты. Пока звучит музыка команды должны придумать и записать как можно больше слов с этой нотой. По истечении указанного времени команды читают свои слова. А жюри сразу ведет счет слов. У кого большее количество слов – 4 нотки, потом по убыванию – 3 нотки, 2 и 1 нотку получит у кого наименьше количество слов.
Конкурс 2 «Музыкальные загадки»
Команды отгадывают загадки. Загадка задается определенной команде по очереди. За каждый правильный ответ команда получает 1 нотку.
1. Каким ключом нельзя открыть дверь? (Скрипичный ключ)
2. Какую ноту кладут в суп? (Соль)
3. Человек, который начинает пение песни. (Запевала)
4. Семь ребят на лесенке заиграли песенки. (Ноты)
1. Композитор балета «Щелкунчик». (Чайковский)
2. Композитор симфонической сказки «Петя и волк» (С. С. Прокофьев)
3. Композитор оперы Иван Сусанин (М. И. Глинка)
4. Композитор сюиты «Пер Гюнт» (Э. Григ)
1. Треугольный формы корпус, три струны и звонкий голос.
Ну, попробуй отгадай-ка! Это наша. (Балалайка)
2. Ящик на коленях пляшет, то поет, то громко плачет. (Баян)
3. Из дерева вырубается, а в руках плачет. (Скрипка)
4. Палочка тонкая, а в ней песня звонкая. (Дудочка)
1 Этот струнный инструмент
Зазвенит в любой момент –
И на сцене в лучшем зале,
И в походе на привале. (гитара)
2 Шаляпин всем на зависть пел,
Талант огромный он имел,
Всё потому, что изучал
Искусство, что зовут. (вокал)
3. Перед хором я стою,
Все молчат, а я пою.
Кто же я? Что за артист?
Ну, конечно же, … (солист)
4. Он руками машет плавно,
Слышит каждый инструмент.
Он в оркестре самый главный,
Он в оркестре – президент! (дирижер)
5. Он на солнце заблестит,
Нежным звуком загудит,
В джазе самый первый он-
Серебристый (саксофон)
6. У какого инструмента
Есть и струны, и педаль?
Что же это? Несомненно,
Это наш (рояль)
7. Приложил к губам я трубку
Полилась по лесу трель
Инструмент тот очень хрупкий
Называется (свирель)
8. Он по виду – брат баяну
Где веселье, там и он…
Я подсказывать не стану –
Всем знаком (аккордеон)
Конкурс 3 «Шуточный тест»
Я произношу строчки из песен. Команды выбирают правильный ответ. За каждый верно выбранный ответ команда получает 1 нотку.
1. «Слышу голос из …
Он зовет меня в чудесные края».
1. Телерекламы.
2. Соседней квартиры.
3. Канализационного люка
4. Прекрасного Далека.
2. «Не спешил бы …
К нам через ухабы».
1. Дед Мороз.
2. Слесарь.
3. Налоговый инспектор.
4. Голодный пёс.
3. «… босиком по земле прошел,
Клены по плечам хлопалал».
1. Дачник.
2. Дождик.
3. Мороз.
4. Праздничное украшение.
4. «Может, мы … кого-то зря,
Календарь закроет этот лист».
1. Облили кашей.
2. Встретили с поезда.
3. Обидели.
4. Напугали
5. «Мы свое призванье не забудем,
… мы приносим людям».
1. Смех и радость.
2. Горе и слезы.
3. Новогодние подарки.
4. Пиццу на заказ.
6. «Чунга – Чанга! Синий небосвод!».
Чунга – Чанга!
… круглый год!»
1. Лето.
2. Каникулы.
3. Мороз.
4. Праздничное украшение.
7. «Я весь день сижу на…
- ломаном заборе
- крыше дома своего
- крутом бережку
- скамейке в парке
8. «Мы маленькие дети нам хочется…
- прыгать
- гулять
- и прыгать и гулять
-много мороженого
Конкурс 4 «Угадай мелодию».
Каждой команде по очереди играю на ф-но мелодию из 7 нот, вы угадываете и пропеваете несколько строчек этой песни. За угаданную и пропетую мелодию команда получает нотку.
Конкурс 5 «Блиц - турнир».
Сейчас объявляется блиц – турнир. Участники команд по очереди отвечают на вопросы. За каждый правильный ответ даётся значок-нотка
1. Что мы слышим ухом? (звук).
2. Как называют музыканта или певца, играющего или поющего в сопровождении оркестра или хора? (солист).
3. Музыкальный инструмент в форме стола на трёх ножках (рояль).
4. Как называются графические знаки для записи музыкальных звуков? (ноты).
1. То, что натягивают на гитаре (струны).
2. Торжественная песня – символ государства (гимн).
3. Грустное печальное звучание музыки (минор).
4. То, что есть у каждого человека, возникает в результате колебания связок (голос).
1. Весёлое оптимистическое звучание музыки (мажор).
2. На каком инструменте играл Шерлок Холмс? (скрипка).
3. Назвать клавишный музыкальный инструмент (ф-но)
4. Назвать русский народный струнный музыкальный инструмент (балалайка, гусли)
1. Пьеса в четком ритме для сопровождения военных парадов, демонстраций, шествий (марш)
2. Автор, создатель музыкальных произведений (композитор)
3. Многочисленный коллектив музыкантов инструменталистов (оркестр)
4. Ансамбль из двух исполнителей (дуэт)
1. Назовите духовой музыкальный инструмент (флейта, кларнет)
2. Лирическая, задумчивая песня сопровождающая укачивание ребенка (колыбельная)
3. Русские народные песни, основанные на многократном повторении небольшого куплета (частушка)
4. Каким ключом не откроешь дверь?
1. Какой русский народный инструмент имеется в каждом доме? (ложки)
2 Кто пишет музыку?
3 Кто исполняет музыку?
4- Как называются два лада в музыке? (Мажор, минор)
Конкурс 6 «Пантомима».
Один из участников выбирает карточку с названием музыкального инструмента. С помощью жестов (пантомимы) вы будет изображать игру на этом инструменте, а команда соперников по кругу должна будет по его движениям угадать, на каком музыкальном инструменте играли. 1 нотку за правильный артистичный эмоциональный показ угаданного инструмента.
1 рояль
2 арфа
3 балалайка
4 виолончель
1 металлофон
2 гусли
3 гитара
4 флейта
Конкурс 7 «Назови композиторов».
Поставьте стрелки между именами двух столбиков так, чтобы получилось верно.
Михаил Иванович
Вольфганг Амадей
Людвиг ван
Пётр Ильич
Николай Андреевич
Дмитрий Борисович
Сергей Сергеевич
Родион Константинович
Эдвард Григ
Кабалевский
Щедрин
Чайковский
Прокофьев
Глинка
Римский-Корсаков
Бетховен
Моцарт
Конкурс 8 «Частушка».
Частушка – уникальное явление в народном творчестве. С одной стороны, частушка исключительно проста по форме – всего четыре строчки; но, с другой стороны, сочинить частушку совсем непросто. Ведь в четырёх строчках надо рассказать целую историю, причём с юмором. Вот пример частушки:
Ходит Ванька по деревне,
Девкам улыбается –
У него вставная челюсть –
Рот не закрывается.
Задание. Пока звучит музыка, придумать частушку, которая оканчивалась бы словами: (на карточках у каждой команды) Вместе с родителями.
- «… глаз не открывается»;
- «… брови осыпаются»;
- «… зуб давно качается»;
- «… уши развеваются».
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГА
Жюри посчитает количество ноток. Под музыку жюри объявляет результаты игры, и командам раздает конфеты.
Ведущий:
Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех
За огонь соревнованья
Обеспечивший успех.
Льётся музыка рекой
Вьётся нотною строкой
Снова звуков половодье захлестнуло с головой.
А сейчас споём песенку о дружбе.
«Дружба крепкая»
Дружба крепкая
Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий верный друг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий верный друг.
Мы поссоримся и помиримся,
"Не разлить водой" - шутят все вокруг.
В полдень или в полночь друг придет на помощь,
Вот что значит настоящий верный друг.
В полдень или в полночь друг придет на помощь,
Вот что значит настоящий верный друг.
Друг всегда меня сможет выручить,
Если что-нибудь приключится вдруг.
Нужным быть кому-то в трудную минуту -
Вот что значит настоящий верный друг.
Нужным быть кому-то в трудную минуту –
Вот что значит настоящий верный друг.