Наталья Леньшина
Сценарий конкурсной программы «Музыкальная карусель» для детей 1–4 классов
▼ Скачать + Заказать документы
Предметная неделя в СОШ. День музыки.
"Музыкальная карусель"
для детей младшего школьного возраста (1-4 класс)
Цель:
Создание условий для активного вовлечения детей в мир музыки.
Задачи:
- сформировать целостную систему знаний по теме музыкально-игрового мероприятия;
- воспитывать любовь к музыке;
- формировать умение работать в группах.
Публикация «Сценарий конкурсной программы „Музыкальная карусель“ для детей 1–4 классов» размещена в разделах
- Музыка. Конспекты уроков
- Музыка. Музыкальные ринги и конкурсы
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 4 класс
- Сценарии конкурсных мероприятий
- Сценарии праздников и мероприятий в начальной школе
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Участники игры: ведущий (учитель музыки) и 2 команды игроков.
Ход мероприятия:
Вед:
Добрый день, дорогие ребята! Я очень рада встрече с вами!
У вас в школе проходит предметная неделя, и каждый день у вас разный: литературный, математический, необычный, познавательный, и даже развлекательный. Вот и сегодня я тоже
приготовила для вас мероприятие по теме. А по какой, догадайтесь сами! Послушайте стихотворение-подсказку:
Без музыки не проживу и дня!
Она во мне. Она вокруг меня.
И в пенье птиц, и в шуме городов,
В молчанье трав и в радуге цветов,
И в зареве рассвета над земл й.
Но разве может жить она без нас
Хотя бы день, полдня? Хотя бы час!
Мы ей за всё «Спасибо!» говорим
И, веря в торжество её, - творим!
Кто догадался, какой сегодня день?
- День "МУЗЫКИ"
- Везде, где трудится или отдыхает человек, во всей нашей жизни звучит повсюду музыка. Она помогает поднять настроение, поддерживает в трудную минуту. И наша сегодняшняя встреча будет не обычной, а музыкальной. Каждый из вас сможет проявить свои творческие способности, смекалку, музыкальную эрудицию.
Мы разделимся на 2 команды и познакомимся! (названия команд)
Итак, мы начинаем! А хотелось бы начать с небольшой разминки:
Каждый день у нас, ребятки,
Начинается с зарядки.
Сделать нас сильней немного
Упражнения помогут.
Кто с зарядкой дружит смело,
Кто с утра прогонит лень,
Будет смелым и умелым,
И веселым целый день.
"Весёлая зарядка" под музыку
Вед: Молодцы! Все набрались сил. А теперь познакомлю вас с условиями нашей конкурсной программы. За все правильные ответы и выполненные задания вы будете получать маленькие музыкальные значки-нотки. У кого окажется больше ноток, тот и победит!
Готовы ли вы преодолеть все музыкальные препятствия? Сейчас проверим!
Первый конкурс «Музыкальная разминка»
Нужно закончить строчки стихотворений.
Я мечтаю стать артистом Знаменитым пианистом
Чтобы музыку играть Буду ноты изучать
Я присяду на диван Нарисую нотный стан (картинка-слайд)
На стене танцует луч Это мой скрипичный ключ (картинка-слайд)
С ним изучим без забот Семь веселых звонких нот! (картинка-слайд)
Чтоб легко запоминать Мы их будем называть: (по очереди команды)
***
Села утка на гнездо
Это будет нота ДО
***
Спит собачка во дворе
Это будет нота РЕ
***
Кошку с дерева сними
Это будет нота МИ
***
По степи бежит дрофа
Это будет нота ФА
***
А в шкафу летает моль
Это будет нота СОЛЬ
***
В небе вижу журавля
Это будет нота ЛЯ
***
В море блещут караси
Это будет нота СИ
***
Мама, мама как я рад
Знаю полный звукоряд
Я отвечу, ты спроси
Все хором: ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ.
весёлая распевочка "Маленькие нотки"
(все повторяют вместе припев (до, ре, ми, фа. и т. д.)
Второй конкурс – «Аукцион слов по нотам»
Командам нужно придумать слова, начинающихся с названия нот.
До – дом, дорога,
Ре – река, ребус
Ми - мишка, мимика и т. д.
а теперь музыкальная пауза-физкультминутка
"Три хлопка"
Третий конкурс «Угадай музыкальный инструмент»
Загадки с презентацией картинок.
а теперь музыкальная пауза-физкультминутка "У жирафа пятна"
Четвертый конкурс
"Песенка-чудесенка" или «Угадай мелодию»
Послушайте словесную подсказку:
1. Песня о райском уголке, где синее небо, жаркое лето и вечная фруктовая диета. (Чунга-Чанга)
2. Песня об ежедневных занятиях детей с 1 по 11 класс
(Чему учат в школе)
3. «Песня – страшилка» о том, что может произойти, если ходить по т мному лесу, без сопровождения взрослых. (Серенький козлик)
4. Песня об очень сложном математическом действии, которое знают практически все люди (Дважды два – четыре)
5. Песня о весёлой мимике лица, приводящей к хорошему настроению всех окружающих. (Улыбка)
6. Сострадание к дереву (Маленькой лочке холодно зимой).
А теперь несколько мелодий из мультфильмов!
- Фиксики
- Маша и медведь
- синий трактор
- оранжевая корова
- три кота
- Ми-мишки
- смешарики
- простоквашино
- барбоскины
- малышарики
Вед: "Солнышко весеннее ласково сияет,
Прокатиться всех ребят сегодня приглашает!"
- А на чём мы поедем? Отгадайте загадку:
"Чух-чух-чух, Чу-чу-чу., я колесами стучу,
Чух-чух-чух, чу-чу-чу, всех ребят я прокачу!" (паровоз, поезд)
Мои вагончики не спят
Ждут давно они ребят.
Эй, ребята, не зевайте
Своё место занимайте!
(Дети строятся в круг в паровозик.)
-Паровоз даёт гудок,
Отправляемся, дружок!
муз. игра "Паровозик с музыкальными остановками!"
- 5 остановок: хлопотушкино, попрыгайкино, танцевалкино
- кричалкино, конечная.
(повторяем "Ох, шшш, таки-таки, таки-таки" с движениями
на остановке "кричалкино" кричим и хлоп. "Нам ве-се-ло" - 3 раза)
Остаёмся на местах (стоят в кругу)
Вед: Незаметно пролетело время. Наша конкурсная программа подошла к концу. Сейчас подводим окончательные итоги.
(Ничья! Победила дружба)
- вручение грамот за победу по номинациям (под фанфары)
2 номинации: "Самые талантливые"
"Самые музыкальные"
Вед. :
Я очень рада, ребята, что победила сегодня дружба!
"Дружба очень нам нужна,
В жизни очень нам важна,
Коль случится что-то вдруг,
К нам придёт на помощь друг!
1, 2, 3, 4, 5,
Предлагаю поиграть!
Мы в кружок все соберёмся
И немного разомнемся.
Ну-ка, ровненько вставайте
Все за мною повторяйте.
(по тексту)
муз. коммуникативная игра "В этом зале все друзья"
Вед: А теперь пришла пора
Попрощаться нам, друзья!
Прощалочка (по тексту)
"До свидания, пока!"
- ФОТО