Наталья Витюкова
Игра-викторина «Лапки, клювики и хвост»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить знания детей по лексической теме «Домашние птицы».
Задачи:
- закрепить полученные знания о домашних птицах;
-развивать логическое мышление, зрительное и слуховое внимание, воображение, связную речь;
- воспитывать познавательный интерес, уважение к товарищам – соперникам по игре.
Материалы и оборудование: эмблемы команд, конверты с заданиями, карточки «Третий лишний», фишки – яйца, игрушки домашних птиц, корзинка, объемные геометрические фигуры с загадками, музыкальная колонка, аудиозапись песни «Танец маленьких утят», призы.
Ход игры.
Публикация «Игра-викторина „Лапки, клювики и хвост“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Игры для детей
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Хвосты. Все про хвостики
- Темочки
Воспитатель. Ребята, вы любите играть в игры? (Ответ детей).
- Я предлагаю вам сегодня поиграть в игру, которая называется «Лапки, клювики и хвост». Но прежде, чем мы приступим к игре, я попрошу вас взять со стола одну карточку (карточки перевернуты так, чтобы игроки не видели изображения).
-Теперь посмотрите, кто изображен на карточке «Цыпленок» или «Утенок» и пройдите за стол с такой же эмблемой. Вот мы и поделились на две команды. Начинаем нашу игру. (Задания даются игрокам поочередно, за правильный ответ команда получает фишку – яйцо).
Первое задание «Рассуждалки - обсуждалки».
- Кто такие птицы?
- Каких птиц называют домашними?
- Где живут домашние птицы?
- Какую пользу приносят домашние птицы человеку?
Воспитатель. Молодцы ребята, вы справились с заданием, и получаете свою первую награду. Но впереди вас ждет следующее задание.
Второе задание «Кузовок загадок»(игроки команд поочередно достают из корзинки объемные геометрические фигуры, внутри которых лежат загадки).
С солнышком встает он вместе,
Будит всех веселой песней.
На макушке – гребешок
Кто же это? (Петушок)
Под крылом у курочки
Сыновья, дочурочки.
В шубках желтеньких ребята.
Эти деточки (цыплята).
Ходит в развалку,
Плывет утюжком.
В пруду поныряет
И снова – пешком.
Лапы широкие,
Сплющенный нос…
Что это за птицы?
Ответь на вопрос (утка).
По лужку он важно бродит,
Из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки. (Гусь)
Словно галстук, борода.
Носит он цветной сюртук,
Птица важная (индюк).
Съем червя, попью водицы,
Хлебных крошек поищу,
А потом снесу яичко,
Ребятишек угощу? (Курица)
Третье задание «Третий лишний» (воспитатель показывает карточку команде с изображением трех птиц, игрокам нужно определить, какая картинка лишняя и объяснить почему):
- курица, петух, утенок;
- индюк, ласточка, гусенок;
- утенок, цыпленок, гусь;
- гусь, индюк, утка.
Танцевальная пауза (игрокам предлагается отдохнуть и исполнить «Танец маленьких утят» по музыку).
Воспитатель. Отдохнули мы на славу, но пора приступить к выполнению следующего задания.
Четвертое задание «Птичья семья» (игрок из каждой команды берет один конверт, внутри которого карточки с изображением домашних птиц).
Воспитатель. Чтобы выполнить это задание, вам нужно разложить карточки так, чтобы получились птичьи семьи: папа птица – мама птица – малыш птенец. (Игроки выполняют задание).
Пятое задание «Хвалилки»(каждой команде, предлагается посовещаться и выбрать карточку с изображением птицы).
Воспитатель. Для выполнения этого задания, вам нужно рассказать о своей птичке, какая она у вас, похвалите ее.
(Например: индюк – красивый, большой, разноцветный, грозный и т. д.)
Воспитатель. Вот мы и узнали, какие красавцы живут на птичьем дворе. Но они не только красивые внешне, но и певцы отличные. Предлагаю вам в этом убедиться.
Шестое задание «Птичьи голоса» (включается аудиозапись с птичьими голосами).
Воспитатель. Внимательно прослушайте и угадайте, что это за птица – певица и как она поет?
(Курица – квохчет, петух – кукарекает, цыпленок – пищит, гуси – гогочут, утки – крякают, индюки – болбочут).
Рефлексия.
Воспитатель. Молодцы ребята! Справились со всеми заданиями.
- Ребята, скажите, кому была посвящена игра?
- Какие задания вам показались самыми трудными?
- Какие задания вам больше всего понравились?
Воспитатель. Пришло время узнать, чья же команда победила (происходит подсчет фишек – яиц и награждение).