Людмила Шалаева
Игра-викторина «Путешествие в Мир сказки» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Игра-викторина на тему : «Путешествие в Мир сказки»
Возрастная группа: 5-6 лет
Цель: Обобщение знаний детей о мире сказок и мультфильмов. Приобщение детей к чтению детской художественной литературы.
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжать знакомить детей с художественной литературой.
2. Закреплять знания детей о содержании сказки, её героях.
Развивающие:
1. Развивать у старших дошкольников любознательность, коммуникативные качества, речевую и познавательную активность.
Публикация «Игра-викторина „Путешествие в Мир сказки“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Игры для детей
- Литературные викторины и конкурсы
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Темочки
2. Побуждать детей выражать эмоциональный отклик на выполненные задания (восторг, радость, удовлетворение).
Воспитательные:
1. Воспитывать у дошкольников волевые качества, желание и интерес к выполнению творческих заданий.
2. Формировать личностные качества: ответственность, взаимовыручку, умение работать в команде.
Предварительная работа:
• Чтение детской литературы и сказок к викторине
• Беседы о сказках, жанрах литературы
• Просмотр советских мультфильмов для ознакомления с героями;
• Рисование героев из сказок;
• Изготовление игрушек из бумаги, дергунчики, для театра.
• Отгадывание загадок, пересказ сказок,
• Дидактические игры, рассматривание иллюстраций в книгах, журналов, энциклопедий;
• Подготовка атрибутов к игре-викторине;
Планируемый результат:
• закрепление знаний детей старшего дошкольного возраста о сказках и их героях;
• обобщение знаний о сказках и мультфильмах; развитие творческого логического мышления, речи, воображения, интеллектуальной деятельности, чувства сплоченности коллектива, ответственности, дружелюбия;
Техническое оснащение: мультимедийное оборудование (проектор, экран, компьютер).
Материалы и оборудование: Письмо из Цветочного города от Знайки, камушки для жеребьёвки (круглые, квадратные); эмблемы команд на стол («Знайки» и «Умники», 2 стола для игры, стульчики по количеству детей, магнитная доска, магнитные цифры, кнопка-сигнал для ответа (2шт, аудиозаписи с песенками из мультфильмов: «Чебурашка и крокодил Гена», «Буратино», «Бременские музыканты», «Львенок и черепаха», «Мойдодыр», «Простоквашино», «Винни Пух»,музыкальные заставки для начала игры, треугольник- музыкальный инструмент, карточки с иллюстрациями из сказокза правильный ответ, клей-карандаш -2шт, салфетка – 2 шт. ,кубик – 2 шт.
Ход викторины:
Под музыку дети входят в зал ( музыка:«Ужасно интересно, что неизвестно»).
Их встречает герой из Цветочного города - Мушка: «Здравствуйте гости! Я пришла с вами поиграть». Давайте познакомимся, меня зовут Мушка. Я живу в Цветочном городе, у меня там много друзей: Знайка и Незнайка, Ромашка, доктор Пилюлькин, Пончик, Винтик и Шпунтик и еще много. Знайка в нашем городе самый умный, изобретательный и он прислал вам письмо. (Читает письмо на слайде).
Знайка сам подготовил вопросы для нашей игры-викторины, аправильные ответы мы будем крепить на кубики.
Для игры нам нужно поделиться на две команды. Проведем жеребьё вку: каждый достаёт из мешочка камушек - круглой либо квадратной формы. (Дети достают камушки). У кого камушек круглый, занимает стол команды «Знайки», а у кого квадратной «Умники».
Участники игры занимают свои места.
А теперь я познакомлю вас с правилами игры.
Перед Вами магнитная доска с числами от 1 до 6 –каждому числу есть задание от Знайки. Команды по очереди выбирают число на магнитной доске. Я читаю вопрос, а у вас есть время для обсуждения (подаётся звуковой сигнал). После слов ведущего: «Время истекло», участник команды нажимает на кнопку, кто быстрее, тот и отвечает. Если дан не правильный ответ, то даётся возможность на ответ команде соперников. Каждой команде необходимо собрать свой кубик с ответами. На каждой стороне кубика есть номер - это подсказка для вас, где располагать ответы. За каждый правильный ответ команда получает картинку, которую необходимо приклеить на кубик. Ваша цель: заполнить правильными ответами все стороны кубика.
После выполнения первого задания- разминки каждой команде выдаётся кубик «Знаний».
Каждая команда должна соблюдать правила во время игры: не выкрикивать, выслушивать каждого, действовать по очереди. Если кубик будет заполнен весь, то команда – победила.
Мушка: И так мы начинаем! Команда «Знайки» назовите любое число, которое вы видите на доске. Ответ принят.
Задание №1 «Назови героя!»
На экране изображены герои разных мультфильмов. Нужно назвать героя и его мультфильм. По очереди команды дают ответ, а ведущий отмечает их на экране кружочком.
Ответы:
Ну, погоди!
Карлсон, который живет на крыше.
Трое из Простоквашино.
Фунтик и его друзья.
Кот Леопольд.
Незнайка и его друзья.
Приключения Попугая Кеши.
- Получите кубик каждой команде. Мушка выдает карточки за правильные ответы. Дети уже могут клеить на него правильные ответы.
Задание №2 «Найди пару сказочному герою».
Мушка выдает на стол конверты с цифрой 2. На экране появляются герои сказок, Мушка объявляет задание: - Вам необходимо у себя в конверте найти пару герою и приклеить на свой кубик.
Подается сигнал на выполнение задания.
o Гена (Чебурашка)
o Мальвина (Буратино)
o Винни Пух (Пятачок)
o Мойдодыр (грязнуля)
Задание №3 «Поиск важных вещей»
- Герои сказок растеряли свои вещи. Давайте эти вещи поможем собрать на наш кубик. Ведущий загадывает загадки, а дети в конверте находят одну правильную картинку (на которой сразу должно быть изображено 4 правильных ответа) с ответом и приклеивают на кубик.
o Что потеряла Золушка из сказки Ш. Перро?
o Что искал Иван Царевич из р. н. сказки «Царевна лягушка»
o Что нашла Сова для ослика ИА в сказке «Винни Пух и все-все-все»?
o Что искал Буратино из сказки А. Толстого «Приключения Буратино»?
Задание №4 «Отгадай и покажи».
Я задам вопрос команде, нужно не просто ответить, а показать. Если для показа вам понадобятся помощники из второй команды, вы можете их позвать на помощь.
- Сколько героев помогало собрать урожай в р. н. сказке «Репка»?
- Кто очень хотел съесть главного героя в р. н. сказке «Колобок»?
За выполнение заданий команды получают смайлики.
Задание №5. «Музыкальные картинки».
Звучат мелодии, по 3 мелодии для каждой команды. Команда слушает музыку и даёт ответ - из каких сказок эти мелодии. Когда прозвучит правильный ответ, на слайде появляется картинка.
Звучат мелодии: «Чебурашка и крокодил Гена», «Мойдодыр», «Буратино», «Бременские музыканты», «Львенок и черепаха», «Простоквашино». Дополнительный вопрос: «Винни Пух».
Задание №6 «Зарядка для хвоста»
На слайде - картина из сказки с героями Григория Остера
Вопрос № 1 Для команды «Знайки»
- Кто учил мартышку делать зарядку:
o Слон
o Удав
o Попугай
Вопрос №2 Для команды «Умники»
- Что хотел попугай с помощью зарядки укрепить мартышке:
o Хвост
o Мускулы
o Уши
Ребята, а Вы бы хотели сейчас укрепить мышцы, выполнив зарядку? Ответы детей.
Выполнение музыкальной зарядки, все команды вместе.
( звучит веселая зарядка:«Мы пойдём сейчас налево»)
Наша игра подошла к концу. Давайте подведем итоги и проверим наши кубики. Команды, поменяйтесь кубиками и проверьте ответы соперников. Все ли стороны кубиков заполнены?
- Какой вопрос викторины был самым легким для вас?
-Какой вопрос был для вас самым интересным?
- Ребята, хочу похвалить вас за выдержку, умение слышать друг друга.
Вы молодцы! Успешно прошли все этапы игры.
Вы сегодня показали, как много сказок вы знаете. Не забывайте, Знайка - умный, потому что много читает книг!
Рефлексия: Хочу узнать ваши впечатления от игры. Если вам было весело и интересно, то поднимите веселых смайликов, если нет - то поднимите грустных. На память о нашей викторине оставляю вам кубики.
А сейчас стихотворение:
Вы сидели и играли,
Я надеюсь, не скучали.
Но закончилась игра –
Расставаться нам пора.
И давайте на прощанье,
Скажем дружно… Все: ДО СВИДАНИЯ!