Лучший педагог года

Дидактическая игра «Барышня-хозяюшка» для развития фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста (6 фото)

Алина Зимина
Дидактическая игра «Барышня-хозяюшка» для развития фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Представляю Вашему вниманию Дидактическую игру «Барышня-хозяюшка»

Дидактическая игра «Барышня-хозяюшка» для развития фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста

Цели:

– автоматизация звуков [C], [З], [Ш], [Ж], [Р], [Л];

– дифференциация звуков [C]-[З], [C]-[Ш], [З]- [Ж]; [Р]- [Л];

Публикация «Дидактическая игра „Барышня-хозяюшка“ для развития фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

развитие фонематического восприятия; – развитие умения читать слова;

развитие умения составлять предложения;

– закрепление знаний о Дымковской игрушке;

– закрепление знаний цветах и геометрических фигурах.

Оборудование:

Барышня, 2 мисочки (сделаны из потолочной плитки, плёнки само клейки, зёрнышки (из картона и плёнки, слова и буквы напечатаны.

Ход игры:

Посмотрите к нам пришла Барышня. Что это за игрушка? (Дымковская игрушка)

Вы помните, что название игрушки происходит от слободы Дымково, сегодня это район города Вятки.

Дымковская игрушка — один из самых старинных промыслов Руси, который существует на Вятской земле более четырёхсот лет. Возникновение игрушки связывают с весенним праздником Свистунья, который был посвящён солнцу. Чтобы принять участие в празднике, нужна была глиняная свистулька. Свистульки женщины лепили в разных видах: кони, козлы, няньки с детьми, водоноски, бараны с золотыми рогами, индюшки, петухи, олени и, конечно, молодые люди, скоморохи, барыни.

Фото «Барышня-хозяюшка»
Дидактическая игра  для развития фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста - фото
Фото №1 Представляю Вашему вниманию Фото №2 Дидактические игры Дидактическую игру Барышня хозяюшка Фото №3 Материалы для педагогов Развитие фонематического слуха Старшая группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая авторская дидактическая игра март

1 Вариант:

У нашей Барышни есть мисочки со вставленными буквами и зёрнышки со словами. Ребенку предлагаем помочь Барышне-хозяюшке перебрать зернышки. Для этого нужно рассмотреть зёрнышки, вставь пропущенные буквы (например з-с; ш-ж; з-ж;) прочитай слова. Разложи зёрнышки в мисочки с соответствующими буквами. Придумай предложения, используя зёрнышки-слова из каждой мисочки.

2 Вариант:

Наши руки крендельком,

Щёки, будто яблоки.

С нами издавна знаком

Весь народ на ярмарке.

Вот вам барыни,

А вот и кавалеры.

У барынь алые щеки и губки.

Нарядные платья и теплые шубки.

Хоть весь базар обойдёте,

Лучше барынь не найдёте.

Рассмотрите игрушку Барышню.

Какая характерная отличительная особенность у Дымковской игрушки? (Дымковская игрушка – белоснежная. Перед тем как расписать Дымковскую игрушку, ее белили мелом, разведенным в молоке)

Какие элементы геометрического орнамента использовали мастера? (Круги, овалы, клетки, полоски, точки, линии);

Какие цвета брали для росписи игрушек? (Желтый, красный, зеленый, белый (фон, черный).

Чем знаменито Дымково? -

Игрушкою своей,

В ней нету цвета дымного,

Что серости серей.

В ней что-то есть от радуги!

От капелек росы.

В ней что-то есть от радости,

Гремящей как басы.

Она глядит не прянично -

Ликующе и празднично!

В ней молодость — изюминка!

В ней удаль и размах.

Сияет охра с суриком

На всей земле в домах.

Сияет охра с суриком,

Чтоб всем светло не сумрачно

И злость и хмурость льдинкою

Без всякого следа

Пусть под улыбкой Дымково

Растают навсегда!

(В. Фофанов)

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Сложи снеговика» для детей 3–5 лет (развитие мелкой моторики)Дидактическая игра «Сложи снеговика» для детей 3–5 лет (развитие мелкой моторики) Цели – развитие мелкой моторики; – развитие пространственного восприятия; – закрепление знаний цветов; – развитие творческих и интеллектуальных.

Фронтальное занятие: Дифференциация звуков «с-ш». .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Барышня-хозяюшка» для развития фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 4 марта 2015 в 10:45
+62Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра «Барышня-хозяюшка» для развития фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Алина Зимина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 40.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД