Алина Зимина
Дидактическая игра «Барышня-хозяюшка» для развития фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Представляю Вашему вниманию Дидактическую игру «Барышня-хозяюшка»
Цели:
– автоматизация звуков [C], [З], [Ш], [Ж], [Р], [Л];
– дифференциация звуков [C]-[З], [C]-[Ш], [З]- [Ж]; [Р]- [Л];
Публикация «Дидактическая игра „Барышня-хозяюшка“ для развития фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие фонематического слуха
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2015
– развитие фонематического восприятия; – развитие умения читать слова;
– развитие умения составлять предложения;
– закрепление знаний о Дымковской игрушке;
– закрепление знаний цветах и геометрических фигурах.
Оборудование:
Барышня, 2 мисочки (сделаны из потолочной плитки, плёнки само клейки, зёрнышки (из картона и плёнки, слова и буквы напечатаны.
Ход игры:
Посмотрите к нам пришла Барышня. Что это за игрушка? (Дымковская игрушка)
Вы помните, что название игрушки происходит от слободы Дымково, сегодня это район города Вятки.
Дымковская игрушка — один из самых старинных промыслов Руси, который существует на Вятской земле более четырёхсот лет. Возникновение игрушки связывают с весенним праздником Свистунья, который был посвящён солнцу. Чтобы принять участие в празднике, нужна была глиняная свистулька. Свистульки женщины лепили в разных видах: кони, козлы, няньки с детьми, водоноски, бараны с золотыми рогами, индюшки, петухи, олени и, конечно, молодые люди, скоморохи, барыни.
1 Вариант:
У нашей Барышни есть мисочки со вставленными буквами и зёрнышки со словами. Ребенку предлагаем помочь Барышне-хозяюшке перебрать зернышки. Для этого нужно рассмотреть зёрнышки, вставь пропущенные буквы (например з-с; ш-ж; з-ж;) прочитай слова. Разложи зёрнышки в мисочки с соответствующими буквами. Придумай предложения, используя зёрнышки-слова из каждой мисочки.
2 Вариант:
Наши руки крендельком,
Щёки, будто яблоки.
С нами издавна знаком
Весь народ на ярмарке.
Вот вам барыни,
А вот и кавалеры.
У барынь алые щеки и губки.
Нарядные платья и теплые шубки.
Хоть весь базар обойдёте,
Лучше барынь не найдёте.
Рассмотрите игрушку Барышню.
Какая характерная отличительная особенность у Дымковской игрушки? (Дымковская игрушка – белоснежная. Перед тем как расписать Дымковскую игрушку, ее белили мелом, разведенным в молоке)
Какие элементы геометрического орнамента использовали мастера? (Круги, овалы, клетки, полоски, точки, линии);
Какие цвета брали для росписи игрушек? (Желтый, красный, зеленый, белый (фон, черный).
Чем знаменито Дымково? -
Игрушкою своей,
В ней нету цвета дымного,
Что серости серей.
В ней что-то есть от радуги!
От капелек росы.
В ней что-то есть от радости,
Гремящей как басы.
Она глядит не прянично -
Ликующе и празднично!
В ней молодость — изюминка!
В ней удаль и размах.
Сияет охра с суриком
На всей земле в домах.
Сияет охра с суриком,
Чтоб всем светло не сумрачно
И злость и хмурость льдинкою
Без всякого следа
Пусть под улыбкой Дымково
Растают навсегда!
(В. Фофанов)