Получи документы

Дидактическая игра как средство развития памяти у детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Анна Янцохина
Дидактическая игра как средство развития памяти у детей старшего дошкольного возраста с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы

Проблема развития памяти детей актуальна тем, что это психический процесс является неотъемлемым компонентом любой формы деятельности ребенка, его поведения в целом. В последние годы на страницах психологической и педагогической литературы всё чаще встречаются вопросы о роли памяти в умственном развитии ребёнка, об определении сущности механизмов памяти.

Публикация «Дидактическая игра как средство развития памяти у детей старшего дошкольного возраста с ОНР» размещена в разделах

Память - запечатление, сохранение и последующее воспроизведение индивидом собственного опыта. Как показали исследования Л. В. Выготского, В. В. Давыдова, Е. И. Игнатьева, С. Л. Рубинштейна, Д. Б. Эльконина, В. А. Крутецкого: память выступает не только предпосылкой эффективного усвоения детьми новых знаний, но и является условием, способствующим развитию личности, то есть значительной степени определяет успешность учебно- воспитательной деятельности в ДОУ.

В настоящее время стали актуальными проблемы развития познавательных процессов у детей с речевыми нарушениями в силу повышения требований к качеству получения знаний.

Игровая деятельность способствует развитию произвольного внимания и произвольной памяти. В условиях игры дети сосредотачиваются лучше и запоминают больше, чем в условиях лабораторных опытов. Сознательная цель - запомнить и припомнить, сосредоточить внимание. Сами условия игры требуют от участников сосредоточенности на предметах, включённых в игровую ситуацию.

Основная особенность дидактической игры определена их названием: это игры обучающие. Эти игры способствуют развитию познавательной деятельности, интеллектуальных операций.

Важным приёмом улучшения памяти у детей является формирование специальных мнемических действий, в результате освоения которых ребёнок оказывается способным лучше запоминать предлагаемый материал за счёт сознательной организации самого процесса познания с целью запоминания.

Развитие подобных действий ребёнка проходит через 3 основных этапа.

1. этап - мнемические познавательные действия ребёнка, организованные у него взрослым человеком во всех деталях.

2. этап - дети уже способны самостоятельно классифицировать, распределять предметы по группам на основании общих признаков.

3. этап - наблюдается полное овладение структурой и выполняются познавательные действия в уме.

> Я начну, а ты закончи.

> Чего не стало.

> Вчера, сегодня, завтра.

> Вспомни, как было.

> Сломанный телефон.

> Найди отличие.

> Выучи слова.

> Узнай фигуры.

Практическое исследование показало, что основным средством развития памяти детей - логопатов старшего дошкольного возраста являются и следующие игры и упражнения:

Существуют так же специальные технологии запоминания (мнемические приёмы, соблюдение которых помогает совершенствовать память. Так, запоминанию помогает:

• Образование смысловых фраз из начальных букв запоминаемой информации. Последовательность цветов в спектре легко запомнить по фразе: каждый охотник желает знать, где сидит фазан.

• Приём ритмизации - перевод информации в стихи, песни, определённые ритмы.

• Запоминание терминов с помощью созвучных слов.

• Находить яркие, образные картинки, из которых можно слепить единый образ.

Метод Цицерона: расставить запоминаемые слова в своей хорошо знакомой комнате.

При запоминании цифр можно:

- соотнести цифры с некоторыми знаменательными датами

- заменить цифры образами

Исходя из этого следует, что в ДОУ дидактическая игра оказывает положительное влияние на развитие памяти детей старшего дошкольного возраста.

В основе памяти лежат анатомо-физиологические предпосылки, которые ставят «пределы» работы нашей памяти, но фонд человеческой памяти достаточно пластичен и его развитие связано с активностью и настойчивостью усилий самой личности.

Публикации по теме:

«Развитие творческого воображения детей старшего дошкольного возраста». Презентация 1 слайд. Представление 2 слайд. Социально - экономические преобразования в обществе диктуют необходимость формирования творчески активной.

Патриотическая акция «Помни меня» в ИркутскеПатриотическая акция «Помни меня» в Иркутске Иркутск присоединился в апреле этого года к всероссийской патриотической акции "Помни меня". Ради сохранения памяти о земляках, принимавших.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра как средство развития памяти у детей старшего дошкольного возраста с ОНР
Опубликовано: 30 января 2015 в 14:22
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра как средство развития памяти у детей старшего дошкольного возраста с ОНР» (включая файлы) размещена пользователем Анна Янцохина (УИ 305234) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД