Екатерина Захарина
Дидактическая игра «Времена года» для развития связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием фланелеграфа
Данная игра предполагает несколько вариантов:
1. Составление рассказов – описаний и сравнительных рассказов.
Цель игры: научить детей составлять рассказ.
Ход игры: по предложенной сюжетной картинке «Время года» (зима, весна, лето, осень) составить описательный рассказ. Для детей, затрудняющихся в составлении рассказа, предложить в качестве помощи, план рассказа.
Публикация «Дидактическая игра „Времена года“ для развития связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием фланелеграфа» размещена в разделах
2. «Нелепицы».
Цель игры: развивать пространственно – временные представления, развивать внимание.
Ход игры: взрослый составляет из деталей игры различные нелепые картинки, а ребенок говорит, что неправильно, и исправляет картинку на фланелеграфе (например: летом дети катаются на лыжах, грибы растут на дереве, и т. д.).
3. «Что изменилось?»
Цель игры: тренировать память, развивать внимание.
Ход игры: после непродолжительного рассматривания сюжетной картинки детьми, взрослый меняет местами какие-нибудь существенные детали картины, а ребенок говорит, что изменилось. (При выполнении этих заданий ребенок не должен видеть манипуляций взрослого).
4. «Чего не стало?»
Цель игры: тренировать память, развивать внимание.
Ход игры: после непродолжительного рассматривания сюжетной картинки детьми, взрослый убирает какую-нибудь существенную деталь картины, а ребенок называет исчезнувший предмет. (При выполнении этих заданий ребенок не должен видеть манипуляций взрослого).
5. «Сложи – ка сам картинку».
Цель игры: стимулировать речевую активность и произвольное внимание.
Ход игры: ребенку предлагается набор разрезного материала разных времен года. И предлагается ему собрать соответствующую картинку определенному времени года по своему замыслу, и составить по этой картинке или по ее части рассказ.