Приложение МААМ

Игра-средство познавательного развития дошкольников

Зоя Родина
Игра-средство познавательного развития дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Игра – средство познавательного развития дошкольников

Родина Зоя Геннадьевна

Учитель – дефектолог МДОУ №12 п. Мирный

Игра – вечный спутник детства, инструмент творческого самовыражения, обогащения личного опыта, формирования силы воли – учит и воспитывает маленького человека. Она создает предпосылки к развитию творческих и умственных способностей ребенка, раскрывает его задатки. Отдельные виды игр по-разному воздействуют на умственное развитие детей:

Публикация «Игра-средство познавательного развития дошкольников» размещена в разделах

- сюжетно – ролевые расширяют представления об окружающем и способствуют развитию речевого общения;

- игры- драматизации помогают более глубокому пониманию произведений художественной литературы и активизируют речь;

- строительно – конструктивные развивают способности и расширяют знания о геометрических фигурах и пространственных отношениях.

Все эти виды игр мы давно и успешно используем в работе с детьми.

Предложенные игры – средство обучения, поэтому они могут быть использованы при усвоении программного материала и способствуют реализации образовательных областей «Познавательное развитие». «Физическая культура», «Художественное творчество», и т. д. Эти игры могут выступать и как самостоятельный вид деятельности, они дают возможность развивать внимание, память, мелкую моторику, координацию движений. Такие игры имеют большое значение прежде всего для умственного развития дошкольников и делают процесс гармоничного и всестороннего развития и обучения детей осмысленным, полезным и радостным.

Парикмахер

Задачи:

- закреплять представление о профессии парикмахера;

- обогащать тактильную чувствительность пальцев рук через совершенствование мелкой моторики в действиях с бумагой.

Дети сидят за столами, перед ними листы бумаги.

Парикмахер знает дело.

Он ребят стрижет умело.

Соединяют и разъединяют указательный и средний пальцы рук, имитируя движения ножниц.

Зачем ходить косматыми?

Зачем ходить лохматыми?

Комкают листы бумаги, лежащие на столе.

Ведь лучше быть ребятами,

Красивыми, опрятными.

Разглаживают руками скомканные листы бумаги.

Кассир

Задачи:

- закреплять представление о профессии кассира, умение ровно отрывать полоски от листа бумаги

- развивать мелкую моторику пальцев рук.

Дети сидят за столом, перед ними листы бумаги.

И зимой, (с помощью пантомимы показывают что им холодно)

И жарким летом

Продает кассир билеты.

Берут листы бумаги, лежащие на столе, и обмахивают ими себя, как веером.

Он билеты продает

На балет и самолет.

На концерт, на поезд, в парк

И к жирафу в зоопарк.

Отрывают ровные полоски бумаги. Кто за время чтения стихотворения оторвет больше всех ровных полос, тот и победил.

Повар

Задачи:

- закреплять представление о профессии повара,

- развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание

Дети сидят а столом перед ними разложены предметные картинки

Ходит повар в колпаке

С помощью среднего и укзательного пальцев дети имитируют ходьбу по столу

С поварешкою в руке

Складывают округленные ладони в форме ковша

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет.

А для маленькой Ирины

Сладкий торт на именины.

Рассматривают предметные картинки на столе с изображением кулинарных блюд и дотрагиваются до тех из них, о которых говорится в стихотворении.

Продавец

Задачи:

- закреплять представление о профессии продавца;

- развивать координацию движений, воображений, фантазию.

Дети стоят.

Продавец ребятам рад (Имитируют улыбку)

В магазине для ребят

Есть матрешки расписные,

Есть машинки заводные,

Золотые рыбки (Изображают матрешек, машины с помощью пантомимы, жестов, звуков, вытягивают руки перед собой, складывают ладони лодочкой, имитируя движения рыбок.)

И всем нам по улыбке (улыбаются друг другу)

Маляр

Задачи:

- продолжить закреплять представления о профессии маляр;

- развивать изобразительные навыки;

Дети сидят за столами. На столах лежат бумага с шаблоном домика, палитра, краски, кисти, стоят стаканчики с водой.

В новый дом маляр пришел,

Красит стены, двери, пол.

Каждому ребенку заранее предлагается получить путем смешивания основных цветов необходимый цвет: голубой салатовый, оранжевый и т. д.

А наличник на окне он доверил красить мне (Полученными цветами дети раскрашивают домик)

Публикации по теме:

«Интеллект-карта» как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста«Интеллект-карта» как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста Интеллектуальная карта -это уникальный и простой метод запоминания и систематизации информации, с помощью которого активизируется память.

Мини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОСМини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС Методическая разработка С введением в ДОУ ФГОС организация воспитательно-образовательного процесса в современных условиях ставит перед педагогами.

Дидактическая игра «Бизиборд» как средство познавательного и речевого развития детей дошкольного возрастаДидактическая игра «Бизиборд» как средство познавательного и речевого развития детей дошкольного возраста Темой моего педагогического самообразования раз и навсегда была выбрана тема "Развитие речи детей дошкольного возраста через разнообразные.

Дидактическая игра как средство развития речи у детей дошкольного возраста при ознакомлении дошкольников с Приморским краемДидактическая игра как средство развития речи у детей дошкольного возраста при ознакомлении дошкольников с Приморским краем при ознакомлении дошкольников с Приморским краем (из опыта работы)Отличительная особенность детей заключается в том, что любую информацию.

Дидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольниковДидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольников Фотоотчет. Дидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольников. Воспитатель: Назарова Татьяна Александровна Игра.

Мини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС доМини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС до Методическая разработка. Продолжение. Проект по организации мини-музея в средней группе «Пчелки». 1. Название проекта – «Мини-музей «Воинская.

Настольная игра как средство развития речи дошкольников Тема данной работы - развитие речи детей дошкольного возраста посредством настольной игры. В данной работе хочу рассмотреть как игра, в.

Презентация «Театрализованная игра как средство развития у дошкольников математических представлений» Презинтация"Театрализованная игра как средство развития у дошкольников математических представлений "Любовь МайороваДоброго времени суток.

Выступление на РМО «Посткроссинг как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста»Выступление на РМО «Посткроссинг как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста» Доброго времени суток, дорогие коллеги! Под конец года всегда забот невпроворот, а для тех, кто участвует в проекте "Посткроссинг" еще и.

Экскурсии в библиотеку — эффективное средство познавательного, речевого и социально-коммуникативного развития детейЭкскурсии в библиотеку — эффективное средство познавательного, речевого и социально-коммуникативного развития детей Вы часто ходите с детьми в библиотеку? Ничего так не обогащает и не делает образовательный процесс более эффективным и качественным, как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-средство познавательного развития дошкольников
Опубликовано: 24 мая 2021 в 06:58
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра-средство познавательного развития дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Зоя Родина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД