Зоя Родина
Игра-средство познавательного развития дошкольников
Игра – средство познавательного развития дошкольников
Родина Зоя Геннадьевна
Учитель – дефектолог МДОУ №12 п. Мирный
Игра – вечный спутник детства, инструмент творческого самовыражения, обогащения личного опыта, формирования силы воли – учит и воспитывает маленького человека. Она создает предпосылки к развитию творческих и умственных способностей ребенка, раскрывает его задатки. Отдельные виды игр по-разному воздействуют на умственное развитие детей:
Публикация «Игра-средство познавательного развития дошкольников» размещена в разделах
- Игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2021
- сюжетно – ролевые расширяют представления об окружающем и способствуют развитию речевого общения;
- игры- драматизации помогают более глубокому пониманию произведений художественной литературы и активизируют речь;
- строительно – конструктивные развивают способности и расширяют знания о геометрических фигурах и пространственных отношениях.
Все эти виды игр мы давно и успешно используем в работе с детьми.
Предложенные игры – средство обучения, поэтому они могут быть использованы при усвоении программного материала и способствуют реализации образовательных областей «Познавательное развитие». «Физическая культура», «Художественное творчество», и т. д. Эти игры могут выступать и как самостоятельный вид деятельности, они дают возможность развивать внимание, память, мелкую моторику, координацию движений. Такие игры имеют большое значение прежде всего для умственного развития дошкольников и делают процесс гармоничного и всестороннего развития и обучения детей осмысленным, полезным и радостным.
Парикмахер
Задачи:
- закреплять представление о профессии парикмахера;
- обогащать тактильную чувствительность пальцев рук через совершенствование мелкой моторики в действиях с бумагой.
Дети сидят за столами, перед ними листы бумаги.
Парикмахер знает дело.
Он ребят стрижет умело.
Соединяют и разъединяют указательный и средний пальцы рук, имитируя движения ножниц.
Зачем ходить косматыми?
Зачем ходить лохматыми?
Комкают листы бумаги, лежащие на столе.
Ведь лучше быть ребятами,
Красивыми, опрятными.
Разглаживают руками скомканные листы бумаги.
Кассир
Задачи:
- закреплять представление о профессии кассира, умение ровно отрывать полоски от листа бумаги
- развивать мелкую моторику пальцев рук.
Дети сидят за столом, перед ними листы бумаги.
И зимой, (с помощью пантомимы показывают что им холодно)
И жарким летом
Продает кассир билеты.
Берут листы бумаги, лежащие на столе, и обмахивают ими себя, как веером.
Он билеты продает
На балет и самолет.
На концерт, на поезд, в парк
И к жирафу в зоопарк.
Отрывают ровные полоски бумаги. Кто за время чтения стихотворения оторвет больше всех ровных полос, тот и победил.
Повар
Задачи:
- закреплять представление о профессии повара,
- развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание
Дети сидят а столом перед ними разложены предметные картинки
Ходит повар в колпаке
С помощью среднего и укзательного пальцев дети имитируют ходьбу по столу
С поварешкою в руке
Складывают округленные ладони в форме ковша
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет.
А для маленькой Ирины
Сладкий торт на именины.
Рассматривают предметные картинки на столе с изображением кулинарных блюд и дотрагиваются до тех из них, о которых говорится в стихотворении.
Продавец
Задачи:
- закреплять представление о профессии продавца;
- развивать координацию движений, воображений, фантазию.
Дети стоят.
Продавец ребятам рад (Имитируют улыбку)
В магазине для ребят
Есть матрешки расписные,
Есть машинки заводные,
Золотые рыбки (Изображают матрешек, машины с помощью пантомимы, жестов, звуков, вытягивают руки перед собой, складывают ладони лодочкой, имитируя движения рыбок.)
И всем нам по улыбке (улыбаются друг другу)
Маляр
Задачи:
- продолжить закреплять представления о профессии маляр;
- развивать изобразительные навыки;
Дети сидят за столами. На столах лежат бумага с шаблоном домика, палитра, краски, кисти, стоят стаканчики с водой.
В новый дом маляр пришел,
Красит стены, двери, пол.
Каждому ребенку заранее предлагается получить путем смешивания основных цветов необходимый цвет: голубой салатовый, оранжевый и т. д.
А наличник на окне он доверил красить мне (Полученными цветами дети раскрашивают домик)