Ксения Лисеева
Игра-ситуация «Кто из нас, из овощей…» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание. Обогащать эмоции детей; вовлекать в импровизацию; учить обсуждать содержание сказки.
Материалы. Овощи (помидор, капуста, огурец).
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Развитие речи, музыка.
Ход игры
Воспитатель в роли хозяйки встречает детей с капустой в руках. Дети рассматривают кочан, а воспитатель расхваливает капусту:
Уродилась густо крепкая капуста,
Выросла на грядке ладная, складная.
Зачем капуста нужна?
В щах хороша?
Дети. Да!
Хозяйка. В борщах важна?
Дети. Да!
Хозяйка. В пирожки кладут?
Публикация «Игра-ситуация „Кто из нас, из овощей…“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Игры для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Дети. Да!
Хозяйка. В бочках солят?
Дети. Да!
Хозяйка. Любите капусту?
Дети. Да!
Хозяйка. Козочкам дадим?
Дети. Дадим.
Хозяйка. А зайцев угостим?
Дети. Угостим.
Воспитатель начинает хороводную игру. Выбирает одного ребенка на роль заиньки.
Хороводная игра «Заинька»
Дети ходят по кругу. Заинька стоит в середине, отвечает на вопросы детей. Дети.
Заинька маленький, где бывал? Заинька маленький, что видал?
Заинька.
В поле бывал,
Огород видал.
Дети.
Заинька маленький, чей огород?
Заинька маленький, кто стережет?
Заинька.
Кумы огород,
Кум стережет.
Дети.
Заинька маленький, зачем убежал?
Заинька маленький, в лесок убежал?
Заинька.
Я капустку брал,
Я морковку рвал,
От кума и кумы
В дальний лес убежал.
Воспитатель подводит детей к столу, на котором лежат морковь, лук, капуста, свекла, кабачки, огурцы, помидоры, и показывает овощи, а дети называют их. Далее воспитатель усаживает детей полукругом у стола и рассказывает сказку.
Сказка про овощи
Однажды на огороде овощи заспорили : кто из них самый красивый. Первой стала хвастаться капуста: «Я— белая, хрустящая. Я самая красивая». Потом сказал огурец: «Я зеленый, крепкий. Я самый красивый». Обиделся помидор: «Я самый красивый, потому что я — красный». Овощи долго спорили. Тут на огород прибежал зайка. Он увидел капусту и сказал: «Капуста — самая красивая. Она самая вкусная». Взял кочешок и —был таков. Потом прибежал Коля. Он увидел огурец и сказал: «Какой красивый огурчик, надо попробовать!» Взял его и убежал. Последней пришла мама. Ей понравился помидор: «Какой красавец!» Сорвала его и понесла домой, чтобы сделать салат. Так овощи перестали спорить, потому что всем они понравились. Тут и сказке конец.
Воспитатель спрашивает у детей, понравилась ли им сказка. Оставляет муляжи овощей на столе, чтобы дети могли поиграть в сказку про овощи.