Татьяна Ярушина
Познавательный проект во второй младшей группе «Польза овощей для малышей»
▼ Скачать + Заказать документы
Информационная карта проекта
Тип проекта : познавательный, краткосрочный
Продолжительность проекта : 1 неделя
Время проведения проекта : 3 неделя сентября 2018 года ( тема недели: «Урожай»)
Участники проекта : дети II младшей группы, воспитатель, родители
Проблема, на решение которой направлен проект : Что такое овощи?
Цель проекта : формировать умение различать по внешнему виду овощи
Задачи проекта :
Публикация «Познавательный проект во второй младшей группе „Польза овощей для малышей“» размещена в разделах
- Учить различать и правильно называть овощи;
- Познакомить с плодами овощных культур;
- Закрепить знания о месте их произрастания – огороде;
- Закрепить умение описывать овощи по характерным признакам, согласно схеме;
- Воспитывать благодарные чувства к природе и людям, которые, благодаря своему труду, получают урожаи.
Результат проекта : сформировавшиеся устойчивые представления детей о некоторых вида овощей.
Содержание проекта
Актуальность
Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания.
Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям.
Осенью рацион ребенка уже не так богат свежими овощами с приусадебных участков, как летом. Поэтому не только весной, которую принято называть временем детского гиповитаминоза, но и осенью ребенку обязательно следует употреблять натуральные витамины.
У слабых детей часто ухудшается здоровье: болит голова, все тело вялое, плохое настроение, они капризны. Здоровье – это то, что мы едим. Пища помогает ребёнку расти, даёт ему необходимую энергию. Поэтому еда должна быть не только вкусной, но и полезной. А полезная еда - это, прежде всего свежие овощи и фрукты и ягоды. Для многих детей младшего дошкольного возраста такие понятия сложно разделимы, классифицировать их очень непросто. Для этого необходимо познакомить детей с названиями, свойствами и местом произрастания различных культур. В рамках данного проекта мы изучим с детьми тему «Овощи».
Комплексно-тематическое планирование
Образовательные
области Осуществляемая детьми деятельность
Познавательное
развитие Наблюдение за трудом взрослых: сбор урожая;
Познавательный рассказ «Овощи»;
Наблюдение «Шофер привез овощи в детский сад»;
НОД «Что можно приготовить из овощей»
Развитие речи Чтение сказки «Пых»;
Беседа «Что растет на огороде»;
Чтение стихотворений об овощах;
Рассказ Чиполлино о своей семье;
Составление коллективного рассказа по сюжетным картинкам «Сбор урожая»;
Рассматривание репродукции картины «Сбор урожая»
Социально-коммуникативное
развитие Сюжетно-ролевая игра «Магазин», ситуация «Купим у продавца овощи»;
Д/и «Подбери овощи по цвету», «Чудесный мешочек», «Угадай на вкус», «Что где растет», «Лото» по теме «Урожай»;
Игра с картинками «Посади овощи на свое место»;
Игровая ситуация «Смешные овощи»;
Общение «Где живут овощи»;
Художественно-эстетическое
развитие Закрашивание силуэтов овощей;
Аппликация «Варим борщ»;
Лепка «Зайкин огород»;
Разучивание песни «Огород» сл. И. Смирновой, муз. Г. Вихаревой
Физическое
развитие Хороводная игра «Огород», «Урожай собирай»;
П/И «Собери овощи», «Кто быстрее», «Солнышко и дождик»;
Физкультминутка «Словно красный светофор»;
Пальчиковые игры «Салат», «Капуста».
Работа с родителями:
1. Предложить родителям понаблюдать вместе с детьми за трудом взрослых на огороде;
2. Консультация для родителей «Польза овощей для малышей» (Приложение 1);
3. Предложить родителям вместе с детьми сходить в магазин, где продают овощи.
Продукт проектной деятельности :
1. НОД по познавательному развитию «Что можно приготовить из овощей» (Приложение 2);
2. Работы детей:
- Аппликация «Варим борщ»;
- Рисование «Закрашивание силуэтов овощей»;
- Лепка «Наш огород» .
1 этап проекта – «Подготовительный»
(Постановка темы, цели, задач педагогического проекта, работа с методическим материалом, художественной литературой по данной теме)
Задачи:
- изучить уровень знаний детей об овощах;
- создать условия для расширения, обогащения и активизации речи детей;
- вызвать познавательный интерес к данной теме у всех участников проекта.
Действия педагога: демонстрация иллюстраций овощей, муляжей овощей, настоящий овощей из магазина, а также на грядках в огороде детского сада; организация беседы, обсуждения проблемного вопроса, уточнение знаний детей названий овощей; организация бесед с родителями.
Действия детей: рассматривание иллюстраций и настоящих овощей, участие в обсуждении, задавание вопросов.
Действия родителей: рассматривание и обсуждение овощей со своего огорода либо из магазина.
2 этап проекта - «Практический»
(Чтение художественной литературы об овощах; организация наблюдений, дидактических игр, подвижных игр, сюжетно-ролевых игр; слушание музыкальных произведений, разучивание песен; рассматривание репродукций картин; проведение НОД по художественно-эстетическому развитию)
Задачи:
- уточнение, расширение и обогащение знаний детей об овощах;
- содействие активизации речи детей, мыслительных операций;
- закрепление знаний детей с помощью продуктивной деятельности.
Действия педагога: организация наблюдений, дидактических, подвижных и сюжетно – ролевых игр, проведение НОД.
Действия детей: создание аппликации, разукрашивание контуров овощей, лепка из пластилина, поиск информации об овощах (иллюстрации) в книжном уголке, наблюдение, заключение выводов.
Действия родителей: помощь детям в обогащении знаний об овощах.
3 этап проекта - «Итоговый»
(Украшение уголка природы овощами. НОД по познавательному развитию «Чудо - овощи»)
Задачи:
- закрепление знаний об овощах, их названиях, витаминах, которые в них содержаться, какие блюда можно приготовить из овощей, где овощи произрастают;
- поддержать самостоятельность детей в познании, выполнении заданий;
- научить детей делать выводы, содействовать их желанию познавать и добывать знания.
Действия педагога: создание выставки овощей в уголке природы; организация и проведение НОД по познавательному развитию.
Действия детей: под руководством педагога закрепляют знания об овощах; демонстрация своих работ родителям; обсуждение своих работ; самостоятельное проигрывание дидактических игр; умение выделять овощи из различных культур (из фруктов, ягод).
Действия родителей: знакомство с продуктами детской деятельности.
По реализации проекта были получены следующие результаты:
1. У детей сформировались устойчивые представления о некоторых вида овощей;
2. Дети научились различать и называть овощи правильно;
3. Дети познакомились с плодами овощных культур;
4. У детей закреплены знания о месте произрастания овощей – огороде;
5. У детей закреплено умение описывать овощи по характерным признакам, согласно схеме;
6. У детей появились благодарные чувства к природе и людям, которые, благодаря своему труду, получают урожаи.
Литература
1. Аджи А. В. Конспекты интегрированных занятий во второй младшей группе детского сада. Ознакомление с художественной литературой. Развитие речи. Обучение грамоте: Практическое пособие для воспитателей ДОУ // Авт. -сост. Аджи А. В. – Воронеж: ИП Лакоценин С. С., 2009.
2. Волочкова В. Н., Степанова Н. В. Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста: Практическое пособие для воспитателей детских садов. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2001.
3. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа (образовательная область «Художественное творчество») : учебно-методическое пособие М. :ИД «Цветной мир», 2012.