Людмила Дудняк
Конспект занятия по аппликации «Консервирование овощей» во второй младшей группе
Программное содержание: Продолжать знакомить детей с предметами круглой и овальной формы.
Учить приемам наклеивания, намазывания клеем обратной стороны формы, работать на клеенке, прижимать формы к бумаге салфеткой и всей ладошкой.
Вызывать интерес к деятельности взрослых при сборе овощей в огороде.
Закреплять знания об овощах, способах их приготовления.
Материалы: Муляжи овощей, вырезанные огурцы, помидорки, банка, клей, кисточка, тряпочка для клея.
Ход занятия:
Воспитатель приносит ребятам в детский сад корзиночку, а что в ней лежит мы узнаем, если отгадаем загадки:
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Консервирование овощей“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Аппликация
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. ИЗО, творческие занятия
- Овощи. Конспекты занятий
- Темочки
Он зеленый-презеленый, просто загляденье,
Он и свежий и соленый, просто объеденье (огурец) (цвет, форма)
Встал на грядке синьор, красный, словно светофор.
Видят козы красный цвет – в огород дороги нет (помидор)
- Ребята, а как можно назвать эти подарки вместе, одним словом? (овощи)
- А где растут овощи? (в огороде, на даче, на грядке)
- Мы с вами сейчас тоже отправимся в огород собирать овощи.
Мы корзиночки берем
Хором песенки поем:
Урожай собирай
И на зиму запасай (взялись за руки, ножки по дорожке, пошли по кругу)
Мы ребята – молодцы,
Собираем огурцы,
Помидоры и горох,
Урожай у нас не плох. (наклоны,имитация сбора овощей)
Едем, едем мы домой
На машине грузовой.
Ворота отворяй,
Едет с поля урожай.
Ой-да отворяй,
Едет с поля урожай. (построились за воспитателем /водителем/ поехали)
- А как можно сохранить овощи, чтобы кушать их зимой? (ответы детей). Мы положим наши овощи в банку, закроем ее крышкой и поставим в кладовую на полку до зимы. (показ образца).
Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим»
Мы капусту рубим, рубим! (2 раза) (ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)
Мы капусту режем, режем! (2 раза) (ребром ладошки водим вперед и назад)
Мы капусту солим, солим! (2 раза) (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)
Мы капусту жмем, жмем! (2 раза) (энергично сжимаем и разжимаем кулачки)
Мы морковку трем, трем! (2 раза) (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку).
Обратить внимание на технику выполнения работы: клей наносить на изнаночную сторону шаблона.
Все «банки выставляются на полке в кладовую