Анна Кузовкова
Конспект игры с правилами для детей старшего дошкольного возраста «Как ты узнал?»
Цель: учить подбирать доказательства при составлении рассказов, выбирая существенные признаки.
Правила игры. Перед детьми находятся предметы или картинки, которые им предстоит описывать. Ребёнок выбирает любой предмет и называет его. Ведущий спрашивает: «Как ты узнал, что это телевизор?» Играющий должен описать предмет, выбирая только существенные признаки, отличающие этот предмет от остальных. Так же ответить на вопрос, зачем нам нужен этот предмет. За каждый правильно названный признак получает фишку. Выиграет тот, кто наберёт больше всего фишек.
Ход игры:
Вводная
Публикация «Конспект игры с правилами для детей старшего дошкольного возраста „Как ты узнал?“» размещена в разделах
Воспитатель: - Здравствуйте ребята, я бы хотела с вами поиграть в одну, очень интересную, познавательную игру. Она называется так: «Как ты узнал?»
Предлагаю вам поиграть со мной!
(ответы детей)
Основная
-Смотрите ребята, что у меня есть. Это карточки с изображениями. Вы выбираете любой предмет, и называет его. Я у вас спрашиваю: «Как ты узнал, что это телевизор?» Вы должны описать предмет, выбирая только существенные признаки, отличающие этот предмет от остальных. Так же ответить на вопрос, зачем нам нужен этот предмет. За каждый правильно названный признак вы получаете фишку. Выиграет тот, кто наберёт больше всего фишек.
Достаю с коробки первую карточку, показываю ее детям и спрашиваю:
-И так, скажите, пожалуйста, ребята, что изображено на рисунке?
Правильно, это велосипед. Как вы поняли что это велосипед? А теперь скажите, ребята, зачем он нам нужен?
(И так, по всем карточкам задаю вопросы)
Заключительная:
-Ребята, вы все молодцы!
-Ребята, вам понравилась играть?
А чем она вам понравилась?