Получи документы

Игра-развлечение «Клякса-замарашка рисует радугу»

светлана кобылкина
Игра-развлечение «Клякса-замарашка рисует радугу»

Возрастная группа Все группы

Форма ОД – развлекательное, игровое.

Тема: «Клякса – замарашка рисует радугу».

Цель: Привлечь детей к совместной игровой деятельности для развития творческой, игровой и познавательной деятельности.

Задачи (по образовательным областям):

Познавательное развитие:

• Закреплять у детей восприятие цвета;

• Ввести в словарь или закрепить (в зависимости от возраста детей) название цветов: оранжевый, голубой, фиолетовый;

• Развивать внимание, наблюдательность, память.

Социально-коммуникативное развитие

Публикация «Игра-развлечение „Клякса-замарашка рисует радугу“» размещена в разделах

• Воспитывать интерес к игре, создавая эмоционально положительный фон;

• Развивать общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками;

• Способствовать эмоциональной отзывчивости и сопереживанию;

Физическое развитие

• формирование двигательных умений и навыков;

• развитие физических качеств;

Художественно-эстетическое развитие

• Учить детей смешивать краски и получать новый цвет;

• Развивать восприятие музыки и чувство ритма;

• Доставить детям радость и удовольствие от работы с красками;

• Поддерживать интерес к изобразительной деятельности;

• Воспитывать эстетические чувства, обращая внимание на красоту природных явлений.

Речевое развитие

• Побуждать детей внимательно слушать и отвечать на поставленные вопросы, побуждать к диалогу, расширять словарный запас

• Обогащать активный словарь;

• Развивать связную, диалогическую и речь;

• Продолжать активизировать словарный запас детей, закрепить название цвета, ввести в словарь название цветов: оранжевый, голубой, фиолетовый.

Дидактическое обеспечение:

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Вераксы, Комаровой, Васильевой.

Музыкальное сопровождение:

«Радужные кляксы» (муз. А. Морозовой);

«Мы рисуем» (муз. и сл. А. Петряшевой);

«Игра Солнышко и Дождик» слова А. Барто/ музыка Б. Антюфеев;

«Оранжевое небо» (Слова Арканов А. Композитор Певзнер К).

Костюм кляксы, костюм радуги, разноцветные ленты 7 цветов радуги по количеству детей, коробка, кисть, карандаш, краски, палитра, мелки, «посторонние предметы», мольберт, листы для мольберта с изображением грязного пятна, морковки, картошки, баклажана, салата, радуги.

Ход игрового мероприятия:

Ведущий: Ребята, здравствуйте! Я сегодня узнала, что к нам в гости обещал кое – кто заглянуть. Отгадайте, кто это?

Разноцветные ворота,

На лугу построил кто-то.

Постарался мастер тот,

Взял он красок для ворот,

Не одну, не две, не три –

Целых семь, ты посмотри.

Как ворота эти звать?

Можешь ли ты их назвать?

Вот еще одна загадка: разноцветное коромысло над рекою повисло. Что это?

Дети:

Это радуга!

Радуга: Я пришла на ваш праздник неспроста, знаю, какие вы отличные художники, и наверняка знаете, какие цвета и в каком порядке стоят в радуге. А чтобы никто не перепутал цвета, я придумала шутку-подсказку, помните? (если дети затрудняются, говорит сама).

«Каждый охотник желает знать, где сидит фазан!»

Первая буква каждого слова такая же, как и первая буква названия цвета.

Каждый - красный,

Охотник - оранжевы,

Желает - желтый,

Знать - зеленый,

Где - голубой,

Сидит - синий,

Фазан - фиолетовый.

Ведущий и Радуга: Ребята, а хотите поиграть в интересную игру? Она называется она «Ах ты, Радуга – дуга».

Детям раздают цветные ленточки (7 цветов радуги, под музыку («Радужные кляксы») дети бегают, танцуют по залу.

Затем дети встают в круги, держась за руки по цветам радуги (цветные ленты).

Ведущий:

Ах ты, Радуга-дуга,

Ты высока и туга.

Вся разноцветная - вот красота,

Ты полюбуйся, какие цвета!

Всем теперь понравится

Радуга-красавица!

Молодцы, все встали правильно.

А сейчас хотите поиграть в игру «Краски перепутались»?

Помидоры созрели и стали синими.

Дети: Нет! Они красные!

«Радуга»: Выросли на грядке красные огурцы.

Дети: Нет! Они зеленые!

«Радуга»: Пришла зима и выпал желтый снег.

Дети: Нет! Он белый!

«Радуга»: Наступило утро и на небе появилось голубое солнце.

Дети: Нет! Оно желтое!

«Радуга»: В лесу бродят волки между розовыми елками.

Дети: Нет! Они зеленые!

«Радуга»: На деревьях появились первые молодые серые листочки.

Дети: Нет! Они зеленые!

Неожиданно появляется «Клякса», поет и танцует.

Я Клякса, Клякса озорная,

Грязней меня, конечно нет.

Я Клякса, Клякса озорная,

Шлю вам большой, большой привет.

Я Клякса, Клякса, Клякса, Клякса,

И вам по правде я скажу:

Со мной не следует ругаться,

Иначе всех я вымажу!

Клякса: Здравствуйте, ребята, что не ждали? А я вот решила узнать у вас, как стать настоящим художником? У меня в коробке много предметов, которые нужны художнику, смотрите! (выкладывает на стол много разных предметов: как нужных для рисования, так и посторонних предметов).

Нужно сложить в коробку только те предметы, которые нам нужны, чтобы рисовать.

Затем клякса берет коробку и зовет детей к мольберту. На первом листе нарисовано грязное пятно.

Клякса: Я слышала, что краски можно смешивать. Здорово! Я стала смешивать краски – как настоящий художник. Чтобы было нарядно, красиво, разноцветно – нужно смешать больше разных красок. Но у меня, смотрите, получилась грязь! Не пойму, в чем дело? А у вас краски не превращаются в грязь – вы, наверно, знаете какие – то секреты?

Радуга:

Да, ребята знают некоторые секреты, они сейчас с тобой поделятся. Дети помогают кляксе под музыку («Мы рисуем»).

Радуга переворачивает лист на мольберте, далее прикреплен лист, с нанесенными контурами овощей, для раскрашивания которых необходимо смешивать краски (морковка – оранжевая, картофель – коричневый, баклажан – фиолетовый, зеленый салат - светло-зеленый). «Клякса» может задавать провокационные вопросы, может путать детей, подталкивать их к экспериментированию.

На следующей картинке нарисован силуэт радуги.

Ведущий: Клякса, а знаешь ли ты, как правильно раскрасить радугу?

Клякса: нет, не знаю, не умею.

Ведущий: ребята, поможем кляксе? Вспоминайте, какой цвет внизу? Какой следующий?

Дети помогают кляксе рисовать, подсказывают, клякса по очереди дает детям кисточку, чтобы они нарисовали следующую дугу.

Ведущий: Ах, какая прекрасная радуга у нас получилась. А ну ка, радуга, проверь, правильно ли мы тебя нарисовали?

Радуга подходит к мольберту, проверяет рисунок, хвалит детей.

Радуга: Правильно! Молодцы!

Ведущий: Радуга появляется только тогда, когда одновременно идет дождь и светит солнце. Иногда на небе можно увидеть не одну, а две радуги. Когда дождь стихает, будто кто-то стирает радугу с неба.

Клякса: Я знаю очень интересную игру «солнышко и дождик» и хочу поиграть с вами, а вы хотите ребятки со мной поиграть?

(ответы детей)

Подвижная игра под музыку («Солнышко и дождик»).

Радуга:

Спасибо вам, ребята, за праздник, на прощание мы с Кляксой хотим подарить вам конфеты и цветные мелки. Порисуем вместе?

Дети вместе с радугой и кляксой под музыку («Оранжевое небо») рисуют мелками на асфальте.

Публикации по теме:

«Проказница Клякса». Праздник, посвящённый выпуску в школу«Проказница Клякса». Праздник, посвящённый выпуску в школу "Проказница Клякса" Праздник, посвящённый выпуску в школу. Звучат фанфары,в зал входят ведущие. Ведущий 1: Ах, сколько раз в просторном.

Физкультурное развлечение в средней группе «Дружная игра» Физкультурное развлечение в средней группе «Дружная игра!» «Давайте, дружно поиграем!» Входит главный герой –Клоун. Озорник - это Я, Здравствуйте,.

Игра-развлечение «Матрешка». Вторая младшая группа Игра развлечение «Матрешка» Программное содержание: Развивать речь детей, активизировать словарь; приучать детей говорить внятно, не торопясь,.

Игра-развлечение с загадками «У Даши день рождения!» Игра – развлечение с загадками «У Даши день рождения» Цель: 1 Учить детей определять предмет по признакам: по внешнему виду, назначению,.

Игра-развлечение «Страна Пддейка»Игра-развлечение «Страна Пддейка» Игра-развлечение «Страна ПДДейка» Цель: Организация досуговой деятельности детей и родителей по профилактике детского дорожно-транспортного.

Конспект занятие по рисованию «Рисуем радугу» Цель: - развитие чувства прекрасного, умения видеть красоту вокруг себя, любоваться природой; - развитие воображения, фантазии; - развитие.

Консультация для родителей «Что рисует ваш ребёнок»Консультация для родителей «Что рисует ваш ребёнок» Дети любят рисовать. Используют они в творческом процессе и цветные карандаши, и фломастеры, и краски. Взрослые могут почувствовать через.

Познавательно-творческий проект «Мы рисуем радугу» (младший дошкольный возраст) Проект «Мы рисуем радугу» Вид проекта: познавательно - творческий. Продолжительность: краткосрочный (2 недели). Участники проекта: педагоги,.

Развлечение. Спортивная квест-игра «Остров сокровищ»Развлечение. Спортивная квест-игра «Остров сокровищ» Квест-игра "Остров сокровищ" Цель: В игровой форме активизировать познавательные, мыслительные и физические процессы детей. Задачи: 1. Закреплять.

Совместное развлечение с родителями «Игра по пожарной безопасности» Физкультурное развлечение по пожарной безопасности в старшей группе. «Если хочешь долго жить — научись с огнем дружить!» Дата проведения:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-развлечение «Клякса-замарашка рисует радугу»
Опубликовано: 22 июля 2018 в 13:20
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая. Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года — дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД