светлана кобылкина
Игра-развлечение «Клякса-замарашка рисует радугу»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа Все группы
Форма ОД – развлекательное, игровое.
Тема: «Клякса – замарашка рисует радугу».
Цель: Привлечь детей к совместной игровой деятельности для развития творческой, игровой и познавательной деятельности.
Задачи (по образовательным областям):
Познавательное развитие:
• Закреплять у детей восприятие цвета;
• Ввести в словарь или закрепить (в зависимости от возраста детей) название цветов: оранжевый, голубой, фиолетовый;
• Развивать внимание, наблюдательность, память.
Социально-коммуникативное развитие
Публикация «Игра-развлечение „Клякса-замарашка рисует радугу“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Кляксография. Рисуем кляксы
- Радуга, радужные идеи
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2018
• Воспитывать интерес к игре, создавая эмоционально положительный фон;
• Развивать общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками;
• Способствовать эмоциональной отзывчивости и сопереживанию;
Физическое развитие
• формирование двигательных умений и навыков;
• развитие физических качеств;
Художественно-эстетическое развитие
• Учить детей смешивать краски и получать новый цвет;
• Развивать восприятие музыки и чувство ритма;
• Доставить детям радость и удовольствие от работы с красками;
• Поддерживать интерес к изобразительной деятельности;
• Воспитывать эстетические чувства, обращая внимание на красоту природных явлений.
Речевое развитие
• Побуждать детей внимательно слушать и отвечать на поставленные вопросы, побуждать к диалогу, расширять словарный запас
• Обогащать активный словарь;
• Развивать связную, диалогическую и речь;
• Продолжать активизировать словарный запас детей, закрепить название цвета, ввести в словарь название цветов: оранжевый, голубой, фиолетовый.
Дидактическое обеспечение:
Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Вераксы, Комаровой, Васильевой.
Музыкальное сопровождение:
«Радужные кляксы» (муз. А. Морозовой);
«Мы рисуем» (муз. и сл. А. Петряшевой);
«Игра Солнышко и Дождик» слова А. Барто/ музыка Б. Антюфеев;
«Оранжевое небо» (Слова Арканов А. Композитор Певзнер К).
Костюм кляксы, костюм радуги, разноцветные ленты 7 цветов радуги по количеству детей, коробка, кисть, карандаш, краски, палитра, мелки, «посторонние предметы», мольберт, листы для мольберта с изображением грязного пятна, морковки, картошки, баклажана, салата, радуги.
Ход игрового мероприятия:
Ведущий: Ребята, здравствуйте! Я сегодня узнала, что к нам в гости обещал кое – кто заглянуть. Отгадайте, кто это?
Разноцветные ворота,
На лугу построил кто-то.
Постарался мастер тот,
Взял он красок для ворот,
Не одну, не две, не три –
Целых семь, ты посмотри.
Как ворота эти звать?
Можешь ли ты их назвать?
Вот еще одна загадка: разноцветное коромысло над рекою повисло. Что это?
Дети:
Это радуга!
Радуга: Я пришла на ваш праздник неспроста, знаю, какие вы отличные художники, и наверняка знаете, какие цвета и в каком порядке стоят в радуге. А чтобы никто не перепутал цвета, я придумала шутку-подсказку, помните? (если дети затрудняются, говорит сама).
«Каждый охотник желает знать, где сидит фазан!»
Первая буква каждого слова такая же, как и первая буква названия цвета.
Каждый - красный,
Охотник - оранжевы,
Желает - желтый,
Знать - зеленый,
Где - голубой,
Сидит - синий,
Фазан - фиолетовый.
Ведущий и Радуга: Ребята, а хотите поиграть в интересную игру? Она называется она «Ах ты, Радуга – дуга».
Детям раздают цветные ленточки (7 цветов радуги, под музыку («Радужные кляксы») дети бегают, танцуют по залу.
Затем дети встают в круги, держась за руки по цветам радуги (цветные ленты).
Ведущий:
Ах ты, Радуга-дуга,
Ты высока и туга.
Вся разноцветная - вот красота,
Ты полюбуйся, какие цвета!
Всем теперь понравится
Радуга-красавица!
Молодцы, все встали правильно.
А сейчас хотите поиграть в игру «Краски перепутались»?
Помидоры созрели и стали синими.
Дети: Нет! Они красные!
«Радуга»: Выросли на грядке красные огурцы.
Дети: Нет! Они зеленые!
«Радуга»: Пришла зима и выпал желтый снег.
Дети: Нет! Он белый!
«Радуга»: Наступило утро и на небе появилось голубое солнце.
Дети: Нет! Оно желтое!
«Радуга»: В лесу бродят волки между розовыми елками.
Дети: Нет! Они зеленые!
«Радуга»: На деревьях появились первые молодые серые листочки.
Дети: Нет! Они зеленые!
Неожиданно появляется «Клякса», поет и танцует.
Я Клякса, Клякса озорная,
Грязней меня, конечно нет.
Я Клякса, Клякса озорная,
Шлю вам большой, большой привет.
Я Клякса, Клякса, Клякса, Клякса,
И вам по правде я скажу:
Со мной не следует ругаться,
Иначе всех я вымажу!
Клякса: Здравствуйте, ребята, что не ждали? А я вот решила узнать у вас, как стать настоящим художником? У меня в коробке много предметов, которые нужны художнику, смотрите! (выкладывает на стол много разных предметов: как нужных для рисования, так и посторонних предметов).
Нужно сложить в коробку только те предметы, которые нам нужны, чтобы рисовать.
Затем клякса берет коробку и зовет детей к мольберту. На первом листе нарисовано грязное пятно.
Клякса: Я слышала, что краски можно смешивать. Здорово! Я стала смешивать краски – как настоящий художник. Чтобы было нарядно, красиво, разноцветно – нужно смешать больше разных красок. Но у меня, смотрите, получилась грязь! Не пойму, в чем дело? А у вас краски не превращаются в грязь – вы, наверно, знаете какие – то секреты?
Радуга:
Да, ребята знают некоторые секреты, они сейчас с тобой поделятся. Дети помогают кляксе под музыку («Мы рисуем»).
Радуга переворачивает лист на мольберте, далее прикреплен лист, с нанесенными контурами овощей, для раскрашивания которых необходимо смешивать краски (морковка – оранжевая, картофель – коричневый, баклажан – фиолетовый, зеленый салат - светло-зеленый). «Клякса» может задавать провокационные вопросы, может путать детей, подталкивать их к экспериментированию.
На следующей картинке нарисован силуэт радуги.
Ведущий: Клякса, а знаешь ли ты, как правильно раскрасить радугу?
Клякса: нет, не знаю, не умею.
Ведущий: ребята, поможем кляксе? Вспоминайте, какой цвет внизу? Какой следующий?
Дети помогают кляксе рисовать, подсказывают, клякса по очереди дает детям кисточку, чтобы они нарисовали следующую дугу.
Ведущий: Ах, какая прекрасная радуга у нас получилась. А ну ка, радуга, проверь, правильно ли мы тебя нарисовали?
Радуга подходит к мольберту, проверяет рисунок, хвалит детей.
Радуга: Правильно! Молодцы!
Ведущий: Радуга появляется только тогда, когда одновременно идет дождь и светит солнце. Иногда на небе можно увидеть не одну, а две радуги. Когда дождь стихает, будто кто-то стирает радугу с неба.
Клякса: Я знаю очень интересную игру «солнышко и дождик» и хочу поиграть с вами, а вы хотите ребятки со мной поиграть?
(ответы детей)
Подвижная игра под музыку («Солнышко и дождик»).
Радуга:
Спасибо вам, ребята, за праздник, на прощание мы с Кляксой хотим подарить вам конфеты и цветные мелки. Порисуем вместе?
Дети вместе с радугой и кляксой под музыку («Оранжевое небо») рисуют мелками на асфальте.