Яна Киселева
Развлечение. Спортивная квест-игра «Остров сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест-игра "Остров сокровищ"
Цель: В игровой форме активизировать познавательные, мыслительные и физические процессы детей.
Задачи:
1.Закреплять двигательный опыт детей, умение решать логические задачи;
2.Расширить кругозор детей о квест-играх.
3.Развивать физические качества (ловкость, выносливость, быстроту реакции, координацию движений и др., поисковую активность)
4.Укреплять здоровье детей через разные формы двигательной активности;
Публикация «Развлечение, Спортивная квест-игра „Остров сокровищ“» размещена в разделах
- В поисках сокровищ. Сценарии развлечений с пиратами
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Пираты и сокровища
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2018
5.Вызвать у детей бодрое настроение и положительные эмоции.
Оборудование и атрибуты:
массажная дорожка – 2 шт. ; гимнастическая скамейка – 1 шт. ; игрушки: черепаха, слон, крокодил, змея; магнитофон – 1 шт. ; аудиозапись для игр; корзинка – 2 шт. ; письмо пирата – 1 шт. ; кубики – 6 шт. ; кочки - 6 шт. ; подушка - 2 шт. ; апельсины (игрушка) - по количеству детей; пазлы подсказки – 6 шт. ; сундук - 1 шт. ; конфеты - по количеству детей.
Место проведения:
Музыкальный зал, группа № 2.
Образовательная область: «Физическая культура».
Интеграция с другими образовательными областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
(Ребята в группе находят письмо, в котором приглашение пирата на остров сокровищ и первая подсказка. Если ребята согласны, то они отправляются в музыкальный зал. Дети вместе с воспитателем заходят в музыкальный зал и видят корабль. На корабле дети отправляются на остров сокровищ.)
Ведущий: Ребята! Вы любите путешествия? А приключения?
Дети: Да
Ведущий: Сегодня в детский сад пришло письмо. Давайте посмотрим что там.
Письмо
Здравствуйте ребята! Пишет вам пират. Ребята, приглашаю вас ко мне на остров Сокровищ, поиграть в игру под названием «КВЕСТ», а в конце игры вы отыщите клад.
Но вам необходимо собрать все кусочки карты, а затем собрав пазл, определить место где находиться клад. Высылаю вам первую подсказку. Отправляйтесь в путь.
Ведущий: Ребята, а вы знаете, что такое «Квест»?
(если дети затрудняются с ответом, дать разъяснение)
Ведущий:Это командная игра, в которой надо выполнять задания и искать подсказки. Готовы?
Дети: Да
Ведущий: Отправляемся в путь (муз. зал). Садимся на корабль и отправляемся в плаванье на остров Сокровищ.
Стишок-кричалка «Пираты»
(Ведущий. читает стишок. Перед последней строчкой в каждом четверостишии он показывает ребятам знак и дети громко произносят строчку хором.)
1. Поднимаем якоря, Отправляемся в моря! Мы бесстрашные ребята.
Дети: Потому что мы пираты!
2. В море грозная волна, Ураганы и шторма, Ну а мы плывём куда-то.
Дети: Потому что мы пираты!
3. Всех зверюшек нам милей Обитатели морей: Осьминог, дельфины, скаты.
Дети: Потому что мы пираты!
4. Прямо к острову плывём, Там сокровища найдём! Заживём, друзья, богато.
Дети: Потому что мы пираты!
Ведущий:Вот мы и на острове Сокровищ. За каждое выполненное задание мы будете получать часть карты, на которой отмечен клад. Готовы к испытаниям?
Дети: Да
Ведущий: Впереди нас ждет много приключений и испытаний. И чтобы нам справиться с препятствиями необходимо немного разогреться.
Разминка (музыкальное сопровождение)
Ведущий: Молодцы. А впереди у нас первое испытание, дорога к острову.
Эстафета 1: «Дорога к острову»
Чтобы клад нам тот найти,
Все препятствия надо пройти.
По дорожкам мы пойдем,
Прямо в джунгли попадем.
А дорожки непростые,
Все неровные такие. (Идут по массажным дорожкам)
По траве густой шагаем,
Ножки выше поднимаем. (Перешагивают через кубики)
Впереди лежит змея.
Она спит, шуметь нельзя!
На носочках мы пойдем,
Через змею перешагнем. (Ходьба на носках с перешагиванием через змеек)
Пропасть ждет нас впереди
Мы по мосту должны пройти
Руки в стороны разведем
Осторожно все пойдем (Ходьба по гимнастической скамейке).
(В конце эстафеты находиться ещё один пазл карты с подсказкой)
Ведущий: На нашем пути – крокодил. Нужно проползти тихо, мимо крокодила пока он спит!
Эстафета 2: «Не разбудите крокодила»
Дети пытаются проползти под дугами как можно тише, пока не прозвенит колокольчик и не разбудит крокодила.
Ведущий: А теперь надо искать подсказку. Осторожно, она в траве у крокодила.
Молодцы ребята, вы снова справились с заданием. Продолжаем наше приключение.
Ведущий:На пути ребята у нас болото, чтобы его пройти нужно осторожно проходить по кочкам.
Эстафета 3: «Болото»
Дети по одному переходят через «болото», наступая в лежащую на полу кочку, пройдя эстафету возвращаются на скамейку. Последний игрок поднимает последнюю кочку под которой спрятан пазл карты.
Ведущий: Молодцы и снова вы справились с заданием, и получили подсказку.
Отправляемся дальше. Кто это там в траве? Ой да это большая черепаха!
И она предлагает нам поиграть с ней. А если мы её развеселим, то она нам дас ещё одну подсказку.
Эстафета 4: «Черепаха»
Участник встаёт на четвереньки, ему на спину кладут подушку (панцирь). «Черепаха» должна пройти путь до ориентира и обратно не потеряв «панцирь», т. е. двигаться медленно и осторожно. Последний участник находит кусочек пазла под черепахой.
Ведущий: И вновь мы справились с заданием.
Ребята смотрите на пути у нас слон. Он такой большой и кажется он сердит. Что же делать, может слон голодный? Давайте его накормим. А что любят слоны?
Дети: траву, овощи, фрукты.
Вед. : Конечно. А давайте накормим слона апельсинами. Но подходить к слону опасно. Сейчас мы с вами будем бросать фрукты в корзину к слону. И если мы справимся с заданием, то слон нам даст очередную подсказку.
Эстафета 5: «Накорми слона»
Дети встают друг за другом. Около них находиться корзина с апельсинами по количеству детей. Каждый ребёнок имеет одну попытку для броска в корзину.
Ведущий: Молодцы. Ребята, кажется мы собрали все пазлы от карты. Сейчас самое ответственное задание, соединить все пазлы в одну большую карту. И мы с вами узнаем, где же находиться клад.
Эстафета 6: «Сложи карту»
Для игры выбирают шесть ребят. Из мешочка высыпать пазлы карты и вместе с детьми восстановить карту.
Ведущий: Вы ребята молодцы. Так, посмотрим на карту… всё ясно! Ребята, а вы догадались, где находиться клад?
Дети: Да! Под пальмой.
Ведущий: Теперь можно отправляться за сокровищем.
(Идут змейкой за Ведущим "Пиратом")
Ведущий: Вот это место (показывает пальму, под которым сундук, накрытый тканью-«полянкой»).
Ребята, ищем здесь! (Дети находят сундук и открывают)
Ведущий: Да здесь же сладости!
Ну вот, дорогие пираты! Вы прошли все испытания, собрали целиком карту, и получили свои сокровища.
Вед: А сейчас нам пора отправляться домой.